СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по вокалу

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный «мастер – класс» представляет собой занятие практической направленности, с детьми 1-го и 2-го года обучения для профессиональной  аудитории ( педагоги дополнительного образования) по теме : «Запись вокала с помощью современных технологий».

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по вокалу»

ГБУДО Центра Внешкольной Работы

«Синяя птица»





Тема мастер – класса

«Запись вокала с помощью современных технологий».



Автор: руководитель творческого объединения

«Волшебники двора»

Маренкова А.А.



























г.Кировска

2018г.

Тема мастер – класса

«Запись вокала с помощью современных технологий».

Автор: Маренкова А.А.

ГБУДО

ЦВР «Синяя птица» г.Кировска

Пояснительная записка.

Данный «мастер – класс» представляет собой занятие практической направленности, с детьми 1-го и 2-го года обучения для профессиональной аудитории ( педагоги дополнительного образования) по теме : «Запись вокала с помощью современных технологий». Посвящен этот мастер- класс, знакомству его участников с комплексом работ, в условиях студии звукозаписи, способствующих формированию универсальных вокальных навыков у детей на занятиях с применением современных технологий звукозаписи.


Адаптированная программа кружка составлена на основе программы коллектива эстрадной песни и программы вокально – хореографического эстрадного коллектива.

Программа предусматривает разные уровни учебно – воспитательного процесса и соответствующие им разделы. На протяжении отведенного каждому уровню срока обучения, воспитанники проходят такие виды подготовки: как вокал ,

актерское мастерство, пластика, музыкальная грамота, концертная деятельность. Для каждого уровня определены показатели прогнозированного результата учебно – воспитательного процесса.























Цель «мастер – класса»: - Ознакомить участников «мастер- класса» с комплексом работ, в условиях студии звукозаписи, способствующих формированию универсальных вокальных навыков у детей на занятиях с применением современных технологий звукозаписи.

Задачи «мастер – класса»: - Познакомить участников «мастер – класса» с планом и его целевыми установками;

-Раскрыть содержание «мастер- класса» посредством выполнения комплексов работ и заданий;

- Показать практическую значимость использования данного комплекса работ и заданий, мативировать педагогов на использование в практической деятельности этот комплекс работ и задач;



Прогнозируемый результат «мастер – класса»:

Участники «мастер- класса» получат знания о формировании универсальных навыков на занятиях вокала; Обсудят возможности применения современных технологий звукозаписи; Руководители будут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на «мастер – классе».

Оборудование - Музыкальный инструмент( пианино),музыкальная аппаратура: ПК, колонки, наушники, студийный микрофон, микшерный пульт, программа для записи вокала «Аудио редактор».Методический материал по теме занятия.

Новизна «мастер – класса» в том, что в нем представлены современные формы работы с вокалом.

Продолжительность проведения –45мин.











Ход « мастер – класса»


Этапы занятия .


Формирование УУД (универсальной учебной деятельности)

Организация обучающихся :
- Петь мы будем стоя. Ставим ноги на ширине плеч , спина прямая и в спокойном состоянии начинаем работу:
- Выполняем упражнение «Пиджачок». («Надеваем пиджачок» – плечи проводим вперёд, и «снимаем пиджачок» – плечи проводим назад) повтор 2 р. 
- Чему вы должны научиться сегодня на уроке?(1) 
- Теперь спинки у нас прямые и мы готовы к упражнениям.

1-Личностные УУД 
-Формирование потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства. 

-Формирование эстетических чувств и художественного вкуса. 
- Формирование эстетических потребностей, ценностей. 
2-Познавательные УУД 

-.Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. 
- Формирование умения работать с моделями, схемами. 

3-Коммуникативные УУД 
-Формирование умения слушать и слышать музыкальный текст 
-Формирование умения умение выражать свои мысли, чувства через песню. 

4-Регулятивные УУД 
1. Формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке. 
2. Формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного. 

Постановка темы и цели урока:

- Перед тем, как нам начать петь, нам нужно подготовить наши горлышки, для этого мы выполним несколько упражнений. 

Актуализация знаний «Дыхательная гимнастика»1. 2. 

Упражнение : №1

Руки согнуты в локтях, ладошки раскрыты к небу. Делаем активный вдох( через нос), выдох (через рот).Работаем животом, (прессом), плечи не поднимаем. По окончанию медленно выдуваем воздух и опускаем руки. Длительность– 5-7 сек.( 3 раза)

Тоже упражнение только с головой: на вдохе голову поднимаем и на выдохе опускаем.так же работает пресс живота, идет акцент на разогрев резонаторов.(3раза)

Такое же упражнение с поворотами головы: вправо – вдох, влево- выдох.(3раза)


Результат:

Во всех 3-х упражнениях идет активная работа грудной клетки, ее сжатие на вдохе, что дает возможность, при исполнении вокальных упражнений, легче работать с воздухом (петь на дыхании).

Цель использования: разогрев верхнего дыхательного тела( резонаторов) и голоса.


Упражнение :№2

«губки бантиком» - это упражнение помогает разогреть артикуляционный аппарат. Смыкаем губы в форме поцелуя и медленно( как бы зевая) раскрываем и растягиваем рот (3раза)

После чего, высунув как можно сильнее язык, от его начала до конца, легко покусываем его, дабы разогнать кровь и заставить «язычок работать»

Цель использования: развитие артикуляционного аппарата.


Упражнение:№3

«Канон». 

Распевка с элементами сольфеджио . «До, ми, соль,»(распевать вверх и вниз сходящей мелодией, с увеличением на пол тона). Затем поем эту же мелодию на разные слоги , типа «на», «та», «ми», «ра», «ма».

Теперь в виде канона: один человек начинает, а другой подхватывает с середины распевки и поют до конца вместе.
Цель использования: развитие звука высотного слуха, гармонического слуха, внимания, развитие дуэтной формы звучания.


Правка:

В музыке кано́ном называется полифоническое произведение, в котором основная мелодиясопровождается подобными ей, вступающими через некоторый промежуток времени после её начала.Мелодия, звучащая с самого начала канона, называется пропостой, а голоса, вступающие позже, —риспостами (иногда можно встретить латинские обозначения dux — «вождь» и comes — «спутник»). 

Упражнение:№4

«Скороговорки» 1. 
Проговаривание скороговорки, начать в медленном темпе, далее продолжать с ускорением. 
-«На дворе трава, на траве дрова», «Баран Буян залез в бурьян», «От топота копыт пыль по полю летит», 
Цель использования: развитие артикуляционного аппарата. 
Результат всех упражнений :отчетливая дикция, развитие легких, умение различать высоту звука. 


Представленный комплекс упражнений заставляет внутренние органы ребенка работать с полной отдачей: 
1. Происходит очищение и развитие легких. 
2. Разогреваются мышцы языка, массаж языка. 
3. Развивается речевой аппарат, улучшается дикция ребенка, работают мышцы лица. 
4. Развиваются певческие связки 
Профилактика заболеваний органов дыхания 

Информационно – деятельный этап.

Основная часть занятия.

В работу я решила взять отрывок песни «Вороны», в котором мы используем все приобретенные ранее навыки и не только – я хочу показать вам как, с помощью приобретенных навыков и современных технологий, можно добиться красивого, быстрого и качественного звучания одного и более голосов.

Для этого мы с девочками повторим тот отрезок песни , который хотим показать: первый куплет и припев.

Работа над куплетом:

Идет повторение мелодии( одним исполнителем):

-показ руководителем мелодии при помощи инструмента, с интонацией, динамическими оттенками , в умеренном темпе;

-повторение исполнителем мелодии под инструмент;

-исполнение в естественном темпе со всеми вокальными нюансами;

Идет повторение мелодии( вторым исполнителем)

-показ руководителем второй партии мелодии песни,при помощи инструмента, с интонацией, динамическими оттенками, в умеренном темпе;

-повторение мелодии исполнителем под инструмент;

-исполнение партии песни со всеми вокальными нюансами;

-работа над совмещением: в умеренном темпе, на четкой опоре, на стокатто – исполнение мелодии ( 2х стр.) и двух партий ( 2х стр).

-Исполнение в естественном ритме песни всего куплета с расхождением на 2х голосье.

Приступаем к записи.

Для этого нам понадобятся – внимание, тишина и уверенность. Исполнитель мелодии, слыша в наушники мелодию песни и себя, пропевает всю свою партию, со всеми вокальными навыками и нюансами. После чего, исполнитель второй партии, так же слыша в наушники себя и уже раннее записанного солиста , пропевает с ним в унисон первые две строчки , после чего поет свою, ранее выученную вторую партию.

Цель исполнителей: чистота унисона, четкость дикции и интонации, четкое ведение мелодии, единая высота исполнения двух партий.

Результат: Четкая работа дуэтной формы исполнения.

Такая же работа проводится и с припевом.

Пока звукооператор работает над сведением материала, ученики могут отдохнуть, а я могу пообщаться с коллегами:



РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.


- Чему вы научились сегодня на занятии? 
- Что нового вы для себя сегодня узнали? 
- Кто доволен своей работой на занятии? 
- Что именно вас порадовало? 


Обучение вокалу в кружковой деятельности обеспечивает личностное, регулятивное, познавательное, коммуникативное формирование УУД у учащихся. У кружковцев обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах цвр, культурных событиях региона. 





































Используемая литература

  1. Н. Б. Гончаренко “Сольное пение”. Секреты вокального мастерства. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008 г.

  2. К. Плужников “Механика пения”. Принципы постановки голоса. Из-во “Композитор”. Санкт– Петербург, 2006 г.

  3. Сальваторе Фучито, Барнет Дж. Бейер “Искусство пения и вокальная методика Энрико Карузо”. Из-во “Композитор”, Санкт-Петербург, 2004 г.

  4. В. П. Морозов “Искусство резонансного пения”, Москва, 2002 г.

  5. А. Г. Менабени “Методика обучения сольному пению”. Москва, “Просвещение”, 1987 г.

  6. А. Кравченко “Секреты бельканто”. Симферополь, Редотдел Крымского комитета по печати.1993 г.

  7. В. И. Юшматов “Вокальная техника и ее парадоксы”. Санкт-Петербург, 2002 г.

  8. Б. Вайкль “О пении и прочем умении”. “Аграф” 2002 г.

  9. Г. Боффи “Большая энциклопедия музыки”. Москва, из-во Астрель, 2006 г.