СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс поисково-исследовательской деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс поисково-исследовательской деятельности»

МАСТЕР-КЛАСС

ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментальной деятельности.

Задачи

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей;

2. Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования;

3. Сформировать у участников мастер - класса мотивацию на использование в воспитательно - образовательном процессе экспериментальную деятельность, для развития познавательной активности дошкольников.

Актуальность: данный мастер класс может быть интересен педагогам для работы познавательно-исследовательской деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник мастер- класса должен будет провести и определить свойства материалов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседы о времени года зима и её признаках, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, наблюдения за зимними явлениями.


1.Что быстрее тает снег или лед.

.Берем две банки со снегом и льдом.Что быстрее растаит.

Вывод:снег растаял быстрее ,чем лед.Воздух внутри снега согревает его и снег тает.

Где больше воды,где был снег или лед.

Вывод:Между снежинками воздух,поэтому они не прижимаются плотно друг к другу.А когда снежинки тают,они теряют свою структуру и занимают меньше места

2.опыт."Огнеупорный снег"

Взять снег,сделать ком и поджечь.Он не тает.

Снег не тает из-за теплопроводности.

.Вот почему юрты на севере делают из снега.

Снег ничего не стоит;  снег надежно защищает от холода. Снежное жилище хорошо выдерживает даже снежный буран; плотный снег легче льда и между его снежинками содержится много воздуха. Воздух плохо проводит тепло и хорошо защищает от холода.

3.Мгновенное таяние снега.

Две миски,в одной гарячая вода ,в другой холодная.Ложкой ложим снег в гарячую воду и в холодную.Где быстрее тает,почему?

Снег быстро тает в гарячей воде.

Вывод: В горячей воде снег быстро тает, чем в холодной, потому что вода теплая. От снега горячая вода остывает, становится теплой, потом холодной.

А еще если гарячую воду лить в мороз,она замерзает быстрее.Это эффект МПЕМБЫ.

4.Что быстрее окрасится снег или лед.

Берем две банки. В одной снег в другой лед.Выливаем окрашенную жидкость в снег и лед.Что быстрее окрасится?

Вывод: снег окрашивается быстрее,т.к.он рыхлый и окрашенная жидкость проникла быстрее,чем через плотный лед.

А теперь поиграем.

5.Снежный вулкан

Берем снег ,делаем горку ,на верхушку ставим пластиковый стакан,насыпаем 2 ч.л.соды ,лимонной кислоты.

Готовим бутылку с водой ,добавляем краситель,жидкое мыло.Готовую жидкость вливаем на верхушку.

Получился вулкан.

6.Раскрасим горку.

Взять лед,посыпать солью.

Взять краски и раскрасить.Получилось красиво.

Заключительная часть.

Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Ребенок может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, педагоги, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.