Мастер-класс
«Учитель года России-2021»
Сафонова Ольга Васильевна
ст.Георгиевская
2021г.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Позвольте представится, я- Сафонова Ольга Васильевна-учитель английского языка МБОУ СОШ №16 ст.Георгиевской
Слайд 2
Начать мой мастер-класс хотелось бы с небольшого музыкального отрывка.
Я прошу вас прослушать песню на английском языке и назвать ключевое слово.
Слайд 3
Ну что? Совершенно верно, motivation. А как оно звучит на русском языке? Мотивация! Конечно! И как вы уже наверное догадались, тема моего мастер-класса –это повышение интереса учащихся к изучению английского языка.
(получают конверт с подсказкой :
— That is a tiger!
— Что?!
— У вас в ванной кот из джунглей ! )
Как же можно заинтересовать ребят с 1х минут так, чтобы они сразу загорелись, чтобы им хотелось сделать большой шаг в урок?
Самый распространенный способ введения темы урока- это наглядные средства. Согласитесь, что даже просто показать картинку - сам по себе уже не плохой вариант. И, как показывает практика, многие этим пользуются.
А что вы скажете, если на экране вы увидите не саму картинку, а ее части? Слайд 4
Попробуйте определить тему урока. (откройте конверт-читают подсказку)
Ну, конечно, это животные. Животные дикие или домашние? Т.е. я показала вам части картинок, задала наводящий вопрос, и вы смогли без проблем определить тему «Дикие животные».
Можно разнообразить этот вариант. И представить короткую видео-загадку.
Слайд 5
Какая тема? Христофор Колумб.
(подсказка к следующему этапу в газете на столе-
Знаю, любишь ты читать,
В newspapper пробуй поискать.
(Подсказка :
In baskets вы найдете то,
Что Вам собрать предрешено!)
Для знакомства со следующим приемом, я попрошу подвинуть козиночку и собрать пазл.
Слайд 6
Когда вы соберете картинку, определите пожалуйста тему урока по ней. Я уверена вы справитесь и у вас все получится.
Fruits-2 класс
Transport-2 класс
Animals-3 класс
Professions-5 класс
Vegetables- 4 класс,5 класс-речь о здоровом образе жизни
Пока наши участники готовятся, пожалуйста, откройте свои конверты. Достаньте их содержимое. Что же произошло? Буквы рассыпались? А нам предстоит собрать их в правильном порядке. Сейчас я буду показывать вам карточки со словами. Используя только первую букву слова, составьте тему нашего урока.(для всех по 1 на парту)
Внимание на меня. Готовы?
Successful-pig-old granddad-rainbow-television
Да, это слово sport
Что же получилось? Кто-то может прочитать? А перевести?
С помощью данных приемов учащиеся работают в сотрудничестве, проявляют свою творческую и познавательную активность, собирая пазл и слова. А значит вовлечены в урок, а я выполняю свою задачу мотивировать детей на начальном этапе урока.
Ну что, кто готов? Хорошо. Какая тема урока? Вам понравилось собирать пазлы и определять тему урока? И детям очень нравится!
получите конвертик -слово Мотивация)
Хорошо, двигаемся дальше.
Каким образом можно ввести тему урока , используя ритм и музыку? Разве плохо, если учащиеся будут петь? Конечно нет. Но тут мы можем столкнуться с отказом, потому что некоторые дети стесняются. Поэтому, я немного изменю задачу. Нам достаточно простого ритма. Сейчас я раздам вам листочки со словами. Прошу участвовать всех. Ничего страшного, если вы совсем не знаете английского языка. А теперь повторяем за мной. Repeat after me.
Стук ритма по столу. Ритм понятен? Готовы?
3-4
It is summer.
It is hot.
It is winter.
It is cold.
Или вопросы:
Do you like summer?
Yes I do!
Do you like winter?
No,I don`t.
Почувствовали ритм?
Включаю музыку.
Слайд 7
Отлично, вы большие молодцы!
Ваша следующая подсказка
–Ноты можешь ты не знать
Под партой пробуй поискать! (находят конверт )
(слова-В любом начинании)
Вы справились. Все получилось, даже у тех, кто не знал английский язык.
А теперь опираясь на слова песенки, определите тему урока.
Времена года. Seasons! Верно!
Thank you very much!
Получите подсказку к следующему этапу.
( Ребус на столе: Кот в мешке, кот=@ )
Как вы видите, на моей одежде тоже прикреплен значок. Все наверное уже заметили? Что это? Для чего нужна @ собачка? Что он обозначает и где встречается? Ну конечно, электронная почта! Какую тему я, как учитель английского языка могла бы ввести на моем уроке?? Конечно же- написание письма.
Слайд 8
Зонт-
Конверт-
Часы-
А вот еще один прием с предметами. Использовала его в 5 классе. У меня есть мешочек. Предлагаю вам на ощупь и определить что там находится .
(А теперь не подглядывайте и понюхайте. Есть запах?)
Это апельсин и сухарики. Какая тема урока?
Food-еда. Но не просто еда, а вредная и здоровая пища. Спасибо.
Плучают конверт ( слово -первое)
Еще один интересный прием. Прошу выйти добровольцев.
Перед вами животные. Расставьте фигурки на карте там, где их среда обитания.
Хорошо. Спасибо.
А что если я скажу, что всех этих животных перевезут в Лондон или Москву?
Пауза
Передвинуть их на Лондон или Москву. Итак, тема урока?? Лондонский зоопарк или Московский зоопарк.
Получите конверт ( слово-Дело)
Конечно, перечисленные приемы это далеко не все способы введения в тему и мотивации учащихся. Представленный мною опыт подходит любому учителю школьного предмета. Главное-необходимо переформатировать под свой предмет.
Знаете ли вы,что такое квест? Наверняка уже слышали это слово? Что оно значит? Верно, это игра, в которой участники ищут предметы и подсказки для прохождения следующего уровня.
Учащиеся 100% вовлечены в урок с самого начала. Это очень популярная игра среди детей и взрослых.
Давайте откроем собранные вами на всех этапах конверты .
Собирают фразу: «Мотивация в любом начинании -первое дело».
Верно говорил наш современник, писатель Евгений Красницкий и я с ним полностью согласна .
Прошу вас показать с каким настроением вы уходите с моего мастер-класса.
Спасибо.
It is summer.
It is hot.
It is winter.
It is cold.
Do you like summer?
Yes, I do!
Do you like winter?
No, I don`t.
It is summer.
It is hot.
It is winter.
It is cold.
Do you like summer?
Yes, I do!
Do you like winter?
No, I don`t.
It is summer.
It is hot.
It is winter.
It is cold.
Do you like summer?
Yes, I do!
Do you like winter?
No, I don`t.
@
S P O R T
C K E X Z
S P O R T
C K E X Z
S P O R T
C K E X Z