СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Повышение мотивации учащихся на начальном этапе урока английского языка"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Повышение мотивации учащихся на начальном этапе урока английского языка"»









Мастер-класс

«Учитель года России-2021»



Сафонова Ольга Васильевна



















ст.Георгиевская

2021г.



Здравствуйте, дорогие коллеги! Позвольте представится, я- Сафонова Ольга Васильевна-учитель английского языка МБОУ СОШ №16 ст.Георгиевской

Слайд 2

Начать мой мастер-класс хотелось бы с небольшого музыкального отрывка.

Я прошу вас прослушать песню на английском языке и назвать ключевое слово.

Слайд 3

Ну что? Совершенно верно, motivation. А как оно звучит на русском языке? Мотивация! Конечно! И как вы уже наверное догадались, тема моего мастер-класса –это повышение интереса учащихся к изучению английского языка.

(получают конверт с подсказкой :

— That is a tiger!

— Что?!

— У вас в ванной кот из джунглей ! )

Как же можно заинтересовать ребят с 1х минут так, чтобы они сразу загорелись, чтобы им хотелось сделать большой шаг в урок?

Самый распространенный способ введения темы урока- это наглядные средства. Согласитесь, что даже просто показать картинку - сам по себе уже не плохой вариант. И, как показывает практика, многие этим пользуются.

А что вы скажете, если на экране вы увидите не саму картинку, а ее части? Слайд 4

Попробуйте определить тему урока. (откройте конверт-читают подсказку)

Ну, конечно, это животные. Животные дикие или домашние? Т.е. я показала вам части картинок, задала наводящий вопрос, и вы смогли без проблем определить тему «Дикие животные».

Можно разнообразить этот вариант. И представить короткую видео-загадку.

Слайд 5

Какая тема? Христофор Колумб.

(подсказка к следующему этапу в газете на столе-

Знаю, любишь ты читать,
В newspapper пробуй поискать.

(Подсказка :

In baskets вы найдете то,

Что Вам собрать предрешено!)

Для знакомства со следующим приемом, я попрошу подвинуть козиночку и собрать пазл.

Слайд 6

Когда вы соберете картинку, определите пожалуйста тему урока по ней. Я уверена вы справитесь и у вас все получится.

Fruits-2 класс

Transport-2 класс

Animals-3 класс

Professions-5 класс

Vegetables- 4 класс,5 класс-речь о здоровом образе жизни

Пока наши участники готовятся, пожалуйста, откройте свои конверты. Достаньте их содержимое. Что же произошло? Буквы рассыпались? А нам предстоит собрать их в правильном порядке. Сейчас я буду показывать вам карточки со словами. Используя только первую букву слова, составьте тему нашего урока.(для всех по 1 на парту)

Внимание на меня. Готовы?

Successful-pig-old granddad-rainbow-television

Да, это слово sport

Что же получилось? Кто-то может прочитать? А перевести?

С помощью данных приемов учащиеся работают в сотрудничестве, проявляют свою творческую и познавательную активность, собирая пазл и слова. А значит вовлечены в урок, а я выполняю свою задачу мотивировать детей на начальном этапе урока.

Ну что, кто готов? Хорошо. Какая тема урока? Вам понравилось собирать пазлы и определять тему урока? И детям очень нравится!

получите конвертик -слово Мотивация)

Хорошо, двигаемся дальше.



Каким образом можно ввести тему урока , используя ритм и музыку? Разве плохо, если учащиеся будут петь? Конечно нет. Но тут мы можем столкнуться с отказом, потому что некоторые дети стесняются. Поэтому, я немного изменю задачу. Нам достаточно простого ритма. Сейчас я раздам вам листочки со словами. Прошу участвовать всех. Ничего страшного, если вы совсем не знаете английского языка. А теперь повторяем за мной. Repeat after me.

Стук ритма по столу. Ритм понятен? Готовы?

3-4

It is summer.

It is hot.

It is winter.

It is cold.

Или вопросы:

Do you like summer?

Yes I do!

Do you like winter?

No,I don`t.

Почувствовали ритм?

Включаю музыку.

Слайд 7

Отлично, вы большие молодцы!

Ваша следующая подсказка

–Ноты можешь ты не знать

Под партой пробуй поискать! (находят конверт )

(слова-В любом начинании)

Вы справились. Все получилось, даже у тех, кто не знал английский язык.

А теперь опираясь на слова песенки, определите тему урока.

Времена года. Seasons! Верно!

Thank you very much!

Получите подсказку к следующему этапу.

( Ребус на столе: Кот в мешке, кот=@ )

Как вы видите, на моей одежде тоже прикреплен значок. Все наверное уже заметили? Что это? Для чего нужна @ собачка? Что он обозначает и где встречается? Ну конечно, электронная почта! Какую тему я, как учитель английского языка могла бы ввести на моем уроке?? Конечно же- написание письма.

Слайд 8

Зонт-

Конверт-

Часы-

А вот еще один прием с предметами. Использовала его в 5 классе. У меня есть мешочек. Предлагаю вам на ощупь и определить что там находится .

(А теперь не подглядывайте и понюхайте. Есть запах?)

Это апельсин и сухарики. Какая тема урока?

Food-еда. Но не просто еда, а вредная и здоровая пища. Спасибо.

Плучают конверт ( слово -первое)

Еще один интересный прием. Прошу выйти добровольцев.

Перед вами животные. Расставьте фигурки на карте там, где их среда обитания.

Хорошо. Спасибо.

А что если я скажу, что всех этих животных перевезут в Лондон или Москву?

Пауза

Передвинуть их на Лондон или Москву. Итак, тема урока?? Лондонский зоопарк или Московский зоопарк.

Получите конверт ( слово-Дело)

Конечно, перечисленные приемы это далеко не все способы введения в тему и мотивации учащихся. Представленный мною опыт подходит любому учителю школьного предмета. Главное-необходимо переформатировать под свой предмет.

Знаете ли вы,что такое квест? Наверняка уже слышали это слово? Что оно значит? Верно, это игра, в которой участники ищут предметы и подсказки для прохождения следующего уровня.

Учащиеся 100% вовлечены в урок с самого начала. Это очень популярная игра среди детей и взрослых.

Давайте откроем собранные вами на всех этапах конверты .

Собирают фразу: «Мотивация в любом начинании -первое дело».

Верно говорил наш современник, писатель Евгений Красницкий и я с ним полностью согласна .

Прошу вас показать с каким настроением вы уходите с моего мастер-класса.

Спасибо.

















































It is summer.

It is hot.

It is winter.

It is cold.

Do you like summer?

Yes, I do!

Do you like winter?

No, I don`t.



It is summer.

It is hot.

It is winter.

It is cold.

Do you like summer?

Yes, I do!

Do you like winter?

No, I don`t.



It is summer.

It is hot.

It is winter.

It is cold.

Do you like summer?

Yes, I do!

Do you like winter?

No, I don`t.





@









S P O R T

C K E X Z

S P O R T

C K E X Z

S P O R T

C K E X Z