СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Творческая мастерская

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Творческая мастерская»

«Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках литературного чтения»

«Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках литературного чтения»

Актуальность компетенции  Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе, при совместной деятельности. Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативно – активным, социально компетентным, более адаптированным к социальной действительности, способным эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения.

Актуальность компетенции

  • Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе, при совместной деятельности. Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативно – активным, социально компетентным, более адаптированным к социальной действительности, способным эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения.
Активизация коммуникативной деятельности младших школьников предполагает процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному общению . Общение – неотъемлемая часть любого урока, поэтому формирование коммуникативных умений учащихся ведет к повышению качества учебно – воспитательного процесса.  Как вы думаете, что способствует формированию коммуникативной компетенции?

Активизация коммуникативной деятельности младших школьников предполагает процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному общению .

Общение – неотъемлемая часть любого урока, поэтому формирование коммуникативных умений учащихся ведет к повышению качества учебно – воспитательного процесса.

  • Как вы думаете, что способствует формированию коммуникативной компетенции?
Правила работы в группе любое мнение ценно; ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания; повернись так, чтобы видеть лицо говорящего, хочешь говорить – подними руку; дай возможность другому высказать своё мнение, а себе – понять его; обращение начинается с имени; критика должна быть тактичной; отсутствие результата – тоже результат; голос – твой божественный дар, умей им владеть.

Правила работы в группе

  • любое мнение ценно;
  • ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания;
  • повернись так, чтобы видеть лицо говорящего,
  • хочешь говорить – подними руку;
  • дай возможность другому высказать своё мнение, а себе – понять его;
  • обращение начинается с имени;
  • критика должна быть тактичной;
  • отсутствие результата – тоже результат;
  • голос – твой божественный дар, умей им владеть.

А .С. Пушкин

А .С. Пушкин

Чудеса

Чудеса

Проблема Вывод Проблемный вопрос: Почему старуха осталась у разбитого корыта? Причины Факты, аргументы

Проблема

Вывод

Проблемный вопрос:

Почему старуха осталась у разбитого корыта?

Причины

Факты, аргументы

Сочини загадку Какой? Колючий Лохматый приставучий Что бывает таким же? Ёж Собака Смола как но не Колючий, как еж, Лохматый, как собака. Приставучий, но не смола. ( Репейник)

Сочини загадку

Какой?

  • Колючий
  • Лохматый
  • приставучий

Что бывает таким же?

  • Ёж
  • Собака
  • Смола

как

но не

Колючий, как еж,

Лохматый, как собака.

Приставучий, но не смола. ( Репейник)

Сочини загадку Алгоритм: 1. Выбрать объект. 2. На что похож объект ( 2-3 сравнения) 3.Что такое же? Что ( кто) делает так же? 4. Чем отличается? 5. Вставить слова-связки «как», «но не», «а не». 6. Прочитать загадку.

Сочини загадку

Алгоритм:

1. Выбрать объект.

2. На что похож объект ( 2-3 сравнения)

3.Что такое же? Что ( кто) делает так же?

4. Чем отличается?

5. Вставить слова-связки «как», «но не», «а не».

6. Прочитать загадку.

Вывод:  Младший школьный возраст очень благоприятен для овладения коммуникативными навыками. Формирование компетенции «Взаимодействие с другими и с самим собой» – это обучение на основе общения. Жизнь – это общение. Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевает богатствами языка. Речь помогает ребёнку не только общаться, но и познать мир. « Мы должны воспитывать так, чтобы  ребенок чувствовал себя искателем и открывателем знаний.»  В.А.Сухомлинский

Вывод:

Младший школьный возраст очень благоприятен для овладения коммуникативными навыками. Формирование компетенции «Взаимодействие с другими и с самим собой» – это обучение на основе общения. Жизнь – это общение. Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевает богатствами языка. Речь помогает ребёнку не только общаться, но и познать мир.

« Мы должны воспитывать так, чтобы

ребенок чувствовал себя искателем и открывателем знаний.»

В.А.Сухомлинский