СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Опыт. Креатив.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Опыт. Креатив.»

Развитие креативного мышления на уроках литературного чтения в начальной школе.

Развитие креативного мышления на уроках литературного чтения в начальной школе.

Актуальность темы.   Одной из актуальных проблем начального обучения, требующего современного решения, является развитие креативного мышления, творческих способностей младших школьников.  Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои способности и весь свой творческий потенциал.

Актуальность темы.

Одной из актуальных проблем начального обучения, требующего современного решения, является развитие креативного мышления, творческих способностей младших школьников.

Стратегия современного образования

заключается в том, чтобы дать возможность

всем без исключения учащимся проявить

свои способности и весь свой творческий

потенциал.

Креативность  ( от англ. Creativity – создать, созидать) – это способность создавать множество идей, это возможность придумывать необычно умные идеи и доводить их до совершенного вида.  В своей работе с детьми я придерживаюсь принципа: Все, что дети могут сделать сами, они должны делать самостоятельно.  Как вы думаете, что способствует развитию креативного мышления?

Креативность ( от англ. Creativity – создать, созидать) – это способность создавать множество идей, это возможность придумывать необычно умные идеи и доводить их до совершенного вида.

В своей работе с детьми я придерживаюсь принципа:

Все, что дети могут сделать сами, они должны делать самостоятельно.

Как вы думаете, что способствует развитию креативного мышления?

Творческие задания «Выбор » - выбери, допиши или подчеркни в тексте имена героев, эпитет, олицетворение, сравнение. «Противопоставление» - укажи имена положительных и отрицательных героев, их действие и поступки. «Собери » - составь пословицу, поговорку, загадку, рассказ, историю, нарисуй иллюстрацию.  «Схема» - составь план, обобщи, сделай вывод, дополни план и др.  «Кроссворд» - отыщи в тексте произведения ответы на вопросы кроссворда.  «Соответствие» - выбери строки их стихотворений и нарисуй к ним иллюстрации. «Проба пера» - сочини загадку, сказку, рассказ, историю, нарисуй к ним иллюстрацию. «Иллюстрирование» - графические, словесные, музыкальные.  Театрализация .

Творческие задания

«Выбор » - выбери, допиши или подчеркни в тексте имена героев, эпитет, олицетворение, сравнение.

«Противопоставление» - укажи имена положительных и отрицательных героев, их действие и поступки.

«Собери » - составь пословицу, поговорку, загадку, рассказ, историю, нарисуй иллюстрацию.

«Схема» - составь план, обобщи, сделай вывод, дополни план и др.

«Кроссворд» - отыщи в тексте произведения ответы на вопросы кроссворда.

«Соответствие» - выбери строки их стихотворений и нарисуй к ним иллюстрации.

«Проба пера» - сочини загадку, сказку, рассказ, историю, нарисуй к ним иллюстрацию.

«Иллюстрирование» - графические, словесные, музыкальные.

Театрализация .

Какие бывают сказки? Народные Литературные (авторские) Волшебные О животных Бытовые

Какие бывают сказки?

Народные

Литературные

(авторские)

Волшебные

О животных

Бытовые

Чудеса

Чудеса

Проблема Вывод Проблемный вопрос: Почему старуха осталась у разбитого корыта? Причины Факты, аргументы

Проблема

Вывод

Проблемный вопрос:

Почему старуха осталась у разбитого корыта?

Причины

Факты, аргументы

Сочини загадку Какой? Колючий Лохматый приставучий Что бывает таким же? Ёж Собака Смола как но не Колючий, как еж, Лохматый, как собака. Приставучий, но не смола. ( Репейник)

Сочини загадку

Какой?

  • Колючий
  • Лохматый
  • приставучий

Что бывает таким же?

  • Ёж
  • Собака
  • Смола

как

но не

Колючий, как еж,

Лохматый, как собака.

Приставучий, но не смола. ( Репейник)

Сочини загадку Алгоритм: 1. Выбрать объект. 2. На что похож объект ( 2-3 сравнения) 3.Что такое же? Что ( кто) делает так же? 4. Чем отличается? 5. Вставить слова-связки «как», «но не», «а не». 6. Прочитать загадку.

Сочини загадку

Алгоритм:

1. Выбрать объект.

2. На что похож объект ( 2-3 сравнения)

3.Что такое же? Что ( кто) делает так же?

4. Чем отличается?

5. Вставить слова-связки «как», «но не», «а не».

6. Прочитать загадку.

Вывод: Используя развивающие игры, творческие задания, можно использовать стандартный учебный материал для формирования нестандартного креативного мышления. Такой подход к обучению повышает интерес ученика, формирует творческие способности, уверенность в себе. « Мы должны воспитывать так, чтобы  ребенок чувствовал себя искателем и открывателем знаний.»  В.А.Сухомлинский

Вывод:

Используя развивающие игры, творческие задания, можно использовать стандартный учебный материал для формирования нестандартного креативного мышления.

Такой подход к обучению повышает интерес ученика, формирует творческие способности, уверенность в себе.

« Мы должны воспитывать так, чтобы

ребенок чувствовал себя искателем и открывателем знаний.»

В.А.Сухомлинский