Развитие креативного мышления на уроках литературного чтения в начальной школе.
Актуальность темы.
Одной из актуальных проблем начального обучения, требующего современного решения, является развитие креативного мышления, творческих способностей младших школьников.
Стратегия современного образования
заключается в том, чтобы дать возможность
всем без исключения учащимся проявить
свои способности и весь свой творческий
потенциал.
Креативность ( от англ. Creativity – создать, созидать) – это способность создавать множество идей, это возможность придумывать необычно умные идеи и доводить их до совершенного вида.
В своей работе с детьми я придерживаюсь принципа:
Все, что дети могут сделать сами, они должны делать самостоятельно.
Как вы думаете, что способствует развитию креативного мышления?
Творческие задания
«Выбор » - выбери, допиши или подчеркни в тексте имена героев, эпитет, олицетворение, сравнение.
«Противопоставление» - укажи имена положительных и отрицательных героев, их действие и поступки.
«Собери » - составь пословицу, поговорку, загадку, рассказ, историю, нарисуй иллюстрацию.
«Схема» - составь план, обобщи, сделай вывод, дополни план и др.
«Кроссворд» - отыщи в тексте произведения ответы на вопросы кроссворда.
«Соответствие» - выбери строки их стихотворений и нарисуй к ним иллюстрации.
«Проба пера» - сочини загадку, сказку, рассказ, историю, нарисуй к ним иллюстрацию.
«Иллюстрирование» - графические, словесные, музыкальные.
Театрализация .
Какие бывают сказки?
Народные
Литературные
(авторские)
Волшебные
О животных
Бытовые
Чудеса
Проблема
Вывод
Проблемный вопрос:
Почему старуха осталась у разбитого корыта?
Причины
Факты, аргументы
Сочини загадку
Какой?
- Колючий
- Лохматый
- приставучий
Что бывает таким же?
как
но не
Колючий, как еж,
Лохматый, как собака.
Приставучий, но не смола. ( Репейник)
Сочини загадку
Алгоритм:
1. Выбрать объект.
2. На что похож объект ( 2-3 сравнения)
3.Что такое же? Что ( кто) делает так же?
4. Чем отличается?
5. Вставить слова-связки «как», «но не», «а не».
6. Прочитать загадку.
Вывод:
Используя развивающие игры, творческие задания, можно использовать стандартный учебный материал для формирования нестандартного креативного мышления.
Такой подход к обучению повышает интерес ученика, формирует творческие способности, уверенность в себе.
« Мы должны воспитывать так, чтобы
ребенок чувствовал себя искателем и открывателем знаний.»
В.А.Сухомлинский