СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс при работе центра "Точка Роста"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс: Развитие функциональной грамотности  на уроках информатики в условиях реализации обновленных ФГОС с применением оборудования центра «Точка роста» .

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс при работе центра "Точка Роста"»

Мастер-класс

Развитие функциональной грамотности на уроках информатики в условиях реализации обновленных ФГОС

с применением оборудования центра «Точка роста» .

Меня зовут Туточкина Наталья Леонидовна, я учитель информатики и математики. Работаю МКОУ «СОШ №2 пос. им. К. Либкнехта» Курчатовского района Курской области.

В рамках национального проекта «Образование» в 2020 году в нашей школе был открыт центр «Точка роста» и в кабинет информатики поступили 10 планшетных компьютеров и принтер.

Благодаря открытию «Точки роста» в нашей школе, у детей появилось еще больше возможностей для развития. На уроках, теперь у каждого ученика появилось свое рабочее место. Не надо ждать, чтобы выполнить задание. А это мотивирует.

На каждом уроке я работаю по направлению развития функциональной грамотности.

О функциональной грамотности сегодня говорят всё больше и больше. И это логично: мир с каждым годом становится более наполненным информацией, и детей нужно учить ориентироваться в ней. И если раньше, на уроках, я больше формировала читательскую компетенцию. То сейчас, благодаря оборудованию «Точки роста», идет работа по развитию всех компетенций, включенных в функциональную грамотность. И уже сейчас можно говорить о том, что дети стали лучше работать в группах и индивидуально в различных ситуациях, а это глобальные компетенции. Дети стали лучше анализировать, обрабатывать информацию. В рамках внеурочной деятельности, ребята учатся отбирать нужную информацию, создавать проекты и защищать их, отстаивать свою точку зрения.

При изучении электронных таблиц я развиваю финансовую, математическую компетенции. Сегодняшний фрагмент урока тому подтверждение.

Класс: 7 «А»

Тема: «Соревнования между текстовым и табличным редакторами».

Ход урока:

    1. Орг. Момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжаем работать в «Точке роста». Проверьте свою готовность к уроку.

    1. Познавательная мотивация. Постановка проблемы

Учитель: Ребята, какое важное спортивное событие проходило этой зимой (зимние Олимпийские игры).

Учитель: Правильно, а что происходит на Олимпийских играх? (проходят соревнования в разных видах спорта) Правильно, сегодня и у нас с вами пройдут соревнования.

Учитель: Скажите, чтобы соревнования состоялись, что для этого нужно? (чтобы приехали команды). Все верно, а кто должен быть у каждой команды? (капитан). Да, вот и сейчас вам необходимо выбрать капитанов своих команд.

Учитель: Команды, собраны, капитаны выбраны. А чего еще не хватает? (названия команд). Да, но чтобы выбрать названия своих команд, давайте вспомним, с какие два раздела мы с вами изучили? (Мы знакомились с 2 редакторами: текстовым и табличным). И соответственно сегодня у нас пройдут соревнования между текстовым и табличным редакторами. Давайте определим по жребию, какой редактор, какая команда будет представлять. Попрошу капитанов подойти ко мне. (Вытягивают названия: «Табличный редактор», «Текстовый редактор»).

Учитель: Все, команды собраны, капитаны выбраны, названия команд есть. А как вы думаете какая цель наших соревнований, и соответственно нашего урока? (Определить какой редактор лучше подходит для решения определенных задач). Верно, сегодня на соревнованиях, будут предложены различные задания, и к концу урока мы с вами определим, каким редактором, при решении каких задач удобнее пользоваться.

Учитель: А теперь давайте определим, как, по каким критериям мы будем определять успешность прохождения этапа? ( Быстрота выполнения, правильность, возможность реализации). Хорошо, за каждый пройденный этап, вы будете получать «+» - если прошли успешно, и « - » - если не прошли. Соответственно, та, команда, которая получит больше «+», выиграет. Всем удачи.

    1. Входной контроль.

Учитель: У вас на столе находятся кроссворды по той теме, которую представляет команда. У вас 5 мин на работу с ним (Засекается время через «Марусю»).

    1. Практическая работа.

Учитель: А сейчас мы переходим к следующему этапу. Вам, предстоит выполнить практическую работу. В ней 2 задания:

  1. «Купи пиццу с большей скидкой»



Учитель: Открываем наши компьютеры. На рабочем столе в своих редакторах, вы увидите файл, с название «Купи пиццу с большей скидкой». Ваша задача определить «какая же пицца дешевле». Работаем в своих группах, после того как будет найдет ответ. Капитан заполняет отчет и сдает мне. Удачи.

Время выполнения (10 мин). (Время засекается с помощью «Маруси»).

Во время выполнения задания учитель подходит к каждой группе и работает с ними по – очереди. Спрашивая у учеников. С помощью чего, они будут считать, какая пицца дешевле? С помощью каких формул с табличном редакторе это можно сделать?

  1. «Покупки».

Учитель: Также на рабочем столе, вы увидите файл «Покупки». Ваша задача: определить, хватит ли вам 130 рублей, чтоб купить все продукты, которые вам заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 25 рублей?  Удачи.

Время выполнения 10 мин. (Время засекается с помощью «Маруси»).



5. Рефлексия

Определяются победители. (И как на Олимпийских играх – повесить медали).

Ответьте на вопросы устно:

Достигли ли вы цели урока?

Что помогало и что мешало успешному прохождению этапов?

Какое задание вам показалось самым труд­ным?

Все ли из предложенных заданий легко можно выполнить, используя только текстовый редактор?

А для каких заданий нам лучше всего использовать текстовый редактор?

А где в дальнейшем нам может понадобиться табличный редактор?

В каких профессиях люди используют вычисления? Формулы?

Если своей работой на уроке был(а): Подготовить таблицу, куда каждая команда приклеит стикер

• Доволен (довольна),

• Не совсем доволен (довольна),

• Не доволен (довольна),

Уже без детей: В представленном уроке, был сделан акцент на финансовую, читательскую, коммуникативную и математическую грамотности. А это неотъемлемая часть ФГОС. Во внеурочной деятельности, в рамках работы «Точки роста» дети изучают, информатику начиная со 2 класса, учатся составлять простейшие программы на scratch, с дальнейшим подключением к роботам Lego. Оборудование помогает повысить качество подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. За эти 2 года, ученики нашей школы стали призерами областного конкурса «Дети. Техника. Творчества», в этом году, участвуют в проектах «Сирус» и «Большие вызовы».

Со следующего учебного года, планируется запуск 2 новых кружков: «создание мультфильмов» и программирование на python. Главное в работе «Точек роста», дать возможность нашим детям, живущим в селе идти в ногу со временем, осваивая современные технологии, находя себя или в сфере программирования, или робототехники, 3 – d графики, шахматах и т.д.







Приложение 1.

«Купи пиццу с большей скидкой» (для команды текстового редактора)

ПИЦЦА С БОЛЬШОЙ СКИДКОЙ
– Мне в социальной сети предложили заказать пиццу по промокоду со скидкой 50 %. Давай закажем? – сказал
Серёжа брату Максиму.
– Отличная идея, – поддержал брата Максим

– Меня ещё настораживает, что оплатить заказ можно только онлайн
банковской картой на сайте, мы рискуем потерять наши деньги, уж лучше
ничего не покупать с большой скидкой – это, как правило, мошенники. –
сказал Максим.
– Не согласен, если соблюдать простые правила и быть внимательнее, то
можно хорошо сэкономить и не переплачивать при заказе. – ответил
Серёжа

О тметьте
нужный вариант ответа, а затем объясните
свой ответ.
Кто прав в данном споре?
 Максим
 Серёжа

– Я нашёл несколько других рекламных акций. Давай посмотрим среди них,
– сказал Максим.


«Пицца круг» «ИТАЛЬЯНО»

Введите промокод и закажите любую Купите 2 пиццы за 500 рублей и получите 3 – ю в подарок
пиццу за 399 рублей.
Доставка: 300 рублей. Доставка: 400 рублей. Беспл. доставка при заказе от 1000руб
Бесплатная доставка при заказе от
1000 руб.
Способ оплаты: наличными или Способ оплаты: акция действ только при оплате банковской
картой при получении заказа. картой на сайте.

«ВКУСНО СЫТО» «Усатый шеф»
Введите промокод и закажите любую Введите промокод и закажите любую большую пиццу за 450р
пиццу за 450 рублей.
Доставка: временно осуществляется Доставка: Бесплатная
только самовывоз (за пиццей
необходимо будет приехать в кафе).
Способ оплаты: банковской картой Способ оплаты: банковской картой онлайн или при
или наличными в кассе кафе. получении, наличными


По какой рекламной акции заказ пиццы
может привести к потере денег?
В какой пиццерии выгоднее сделать заказ?

Сколько денег потратят братья?



Приложение 1.

«Купи пиццу с большей скидкой» (для команды табличного редактора)

ПИЦЦА С БОЛЬШОЙ СКИДКОЙ
– Мне в социальной сети предложили заказать пиццу по промокоду со скидкой 50 %. Давай закажем? – сказал
Серёжа брату Максиму.
– Отличная идея, – поддержал брата Максим

– Меня ещё настораживает, что оплатить заказ можно только онлайн
банковской картой на сайте, мы рискуем потерять наши деньги, уж лучше
ничего не покупать с большой скидкой – это, как правило, мошенники. –
сказал Максим.
– Не согласен, если соблюдать простые правила и быть внимательнее, то
можно хорошо сэкономить и не переплачивать при заказе. – ответил
Серёжа

О тметьте
нужный вариант ответа, а затем объясните
свой ответ.
Кто прав в данном споре?
 Максим
 Серёжа

– Я нашёл несколько других рекламных акций. Давай посмотрим среди них,
– сказал Максим.



«Пицца круг»

«Итальяно»

«Вкусно сыто»

«Усатый шеф»

Условия

Введите промокод и закажите любую пиццу за 399 рублей

Купите 2 пиццы за 500 рублей и получите 3 – ю в подарок

Введите промокод и закажите любую пиццу за 450 рублей

Введите промокод и закажите любую большую пиццу за 450р

Доставка

300руб. Беспл.доставка при заказе от 1000руб.

400 рублей. Беспл. доставка при заказе от 1000руб

временно осуществляется
только самовывоз (за пиццей
необходимо будет приехать в кафе).

Бесплатно

Способ оплаты

Наличными или банковской
картой при получении заказа.

Акция действует только при оплате картой на сайте.

Банковской картой
или наличными в кассе кафе.

банковской картой онлайн или при
получении, наличными



По какой рекламной акции заказ пиццы
может привести к потере денег?
В какой пиццерии выгоднее сделать заказ?

Сколько денег потратят братья?



Приложение 2.

«Покупки» (Задание для команды «Тестового редактора)

Упражнение: Мама попросила вас купить 2 буханки хлеба, 2 молока, 5 пакетиков кофе, 1 упаковку пельменей.  Посчитайте, хватит ли вам 130 рублей, чтоб купить все продукты, которые вам заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 25 рублей, если 1буханка хлеба стоит 9,6 руб, 1 пакетик кофе стоит 2,5 руб., 1 бутылка молока стоит 13,8 руб, 1 упаковка пельменей стоит 51,3 руб.





Приложение 2.

«Покупки» (Задание для команды «Табличного редактора»)

Упражнение: Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли вам 130 рублей, чтоб купить все продукты, которые вам заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 25 рублей? 


Наименование

Цена в рублях

Количество

Стоимость

1

Хлеб

9,6

2

=С2*D2

2

Кофе

2,5

5

=С3*D3

3

Молоко

13,8

2

=С4*D4

4

Пельмени

51,3

1

=С5*D5

5

Чипсы

2,5

1

=С6*D6

 

 

 

 Итого

???