Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
Центр внешкольной работы
с.Троицкое
План-конспект мастер-класса
Объединения «Парикмахер-универсал»
1 год обучения
«Прическа из конских хвостов»
Педагог дополнительного образования:
Лазо Наталья Валерьевна
с.Троицкое
2021
Тема программы: «Модельные прически»
Тема занятия: «Прическа из конских хвостов»
Тип занятия: урок по изучению трудовых процессов и комплексов операций
Вид занятия: занятие-упражнение.
Комплексные цели занятия:
1. Образовательные: сформировать первоначальные умения и навыки по выполнению прически «Конский хвост».
Развивающие: развивать умение контролировать свои действия и применять имеющиеся знания на практике .
Воспитательные: способствовать формированию эстетического вкуса, аккуратности, самостоятельности, уважение к людям труда и будущей профессии.
Материально-техническое оснащение урока: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор. экран), инструменты (комбинированная расческа, расческа-хвостик), приспособления (резинки, невидимки), материалы (шампунь, бальзам, воск, лак)
Учебно-методическое оснащение урока: презентация, технологическая карта.
Методы, методические приемы: метод устного изложения, метод наглядности, практический метод.
Уровни обучения: ознакомительный, репродуктивный.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Краткая характеристика темы:
Актуальность прически, история прически, виды прически, технологический процесс выполнения прически хвост
Ход занятия
1.Организационный момент: (2 мин)
Приветствие
2.Вводный инструктаж (3 мин)
Сообщение темы и цели урока
3.Текущий инструктаж. Самостоятельная работа учащихся(35 мин). Выполнение прически «Конский хвост»
Первый обход – проверить содержание рабочих мест, их организацию.
Второй обход – обратить внимание на правильность выполнения приемов и операций.
Третий обход – проверить правильность выполнения технологической последовательности.
Четвертый обход – провести приемку работ.
4.Заключительный инструктаж (5 мин)
Подвести итоги занятия.
Указать на допущенные ошибки и разобрать причины их возникновения
1. Организационный момент: (5 мин)
- Приветствие: Здравствуйте ребята. Рада приветствовать вас на мастер-классе.
- Для того, что бы научится выполнять прически на основе хвоста, мы должны с вами научится правильно выполнять сам хвост.
Хвост - это тоже прическа, существует определенная технология выполнения хвоста. Для того, что бы продолжить работу по данной теме, нам необходимо вспомнить некоторые знания.
2.Вводная часть (3 мин)
Сообщение темы и цели урока.
Тема урока: Прическа на основе хвоста
Цель урока: Научиться выполнять прическу «Конский хвост»
1. Перечислите подготовительные работы при выполнении модельных причесок?
Пригласить клиента в кресло.
Одеть парикмахерское белье
Выполнить мытье головы
Выполнить расчесывание волос
2.Перечислите заключительные работы при выполнении модельных причесок.
3. Назовите правила техники безопасности при работе с расческой?
Во время выполнения прически не допускается держать расчески, невидимки, шпильки во рту.
Нельзя хранить расчески в кармане фартука.
Нельзя оставлять расчески в волосах клиента
4. Назовите виды расчесок по назначению?
Комбинированная расческа, расческа с однородным расположением зубьев, расческа с обыкновенной ручкой, расческа-хвостик, расческа-вилка. Спасибо за ответы.
Давайте рассмотрим технологический процесс выполнения прически «конский хвост»
1.1. Распределим воск по ладони (берем шарик воска размером с ноготь) 2.2. Распределяем воск по краевой линии роста волос по направления от краевой линии волос к наивысшей точке головы. 3.3. Прочесываем волосы комбинированной расческой по направлению от лица к затылку. 4.4. Необходимо очень гладко зачесать волосы. 5.5. Зафиксируем хвост резинкой с двумя невидимками.
Демонстрация технологии выполнения прически «Конский хвост»
Конский хвост – красивая и актуальная прическа. Ее главное достоинство заключается в том, что сделать хвост может любая девушка. Прическа идет представительницам прекрасного пола в любом возрасте. Но нужно помнить о том, что нельзя убирать волосы в хвост слишком часто, потому что они могут стать ломкими.
3.Выполнение прически «Конских хвост»
3.1 Первый обход – проверить содержание рабочих мест, их организацию.
3.2 Второй обход – обратить внимание на правильность выполнения приемов и операций.
3.3Третий обход – проверить правильность выполнения технологической последовательности.
3.4 Четвертый обход – провести приемку работ.
4. Заключительная часть (10 мин)Рефлексия
Подвести итоги занятия.
1. Назовите виды хвоста?
2. Какой вид хвоста мы сегодня выполняли?
3. Какими инструментами вы воспользовались?
Указать на допущенные ошибки и разобрать причины их возникновения
- Большое спасибо, что пришли на мастер-класс и попробовали себя на месте юных парикмахеров. До свидание, до новых встреч!!!!
Приложение 1
Технологическая карта выполнения прически «Конский хвост»
Схема | Подготовительные работы | Технологический процесс | Заключительные работы | Инструменты и материалы |
| 1. Пригласить клиента 2. Одеть парикмахерское белье 3. Выполнить мытье головы 4. Выполнить расчесывание волос 5. Выполнить сушку волос | 1. Распределить воск по ладони 2. Ладонями распределить воск по краевой линии роста волос 3. Прочесать волосы комбинированной расческой 4. Собрать волосы в тугой хвост в ладони при помощи комбинированной расчески (гладко зачесывая) 5. Зафиксировать хвост резинкой с двумя невидимками (одну невидимку вставить в хвост по направлению от лица к затылку, обмотать резинку вокруг хвоста, вторую невидимку вставить по направлению от затылка к лицу) 6. Выделить расческой-хвостик тонкую прядь из хвоста 7. Обмотать хвост прядью волос так, чтоб скрыть резинку 8. Закрепить невидимкой конец пряди к хвосту | 1. Зафиксировать прическу лаком 2. Снять парикмахерское белье | 1. Комбинированная расческа 2. Расческа - хвостик 3. Резинка 4. Три невидимки 5. Шампунь 6. Бальзам 7. Воск 8. Лак |