Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Приемы развитие креативного мышления с использованием техники Друдлы"»
Красноярский педагогический колледж им. М. Горького №1
Мастер- класс
«Приемы развитие креативного мышления с использованием техники Друдлы»
Выполнила студентка
21П-7 группы Князева Виктория
Красноярск, 2023
Мышление — высшая ступень человеческого познания; процесс познания окружающего реального мира, основу которого составляет образование и непрерывное пополнение запаса понятий, представлений; включает в себя вывод новых суждений (осуществление умозаключений).
Современное общество предъявляет все больше требований к развитию личности, и все чаще звучит с этим слово «креативность». В широком смысле это умение мыслить творчески, видеть обычные вещи с неожиданного ракурса и находить оригинальные решения в типичной ситуации.
Все это определяет актуальность формирования творческого мышления личности как одной из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Что же такое Друдлы?
Друдлы (или по-английски droodles) – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.
Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули), "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка). Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.
Что же дает техника Друдлы для педагогов:
Эта техника способствует развитию образного мышления, как у взрослых, так и у детей; развивает воображение, креативное мышление; творческие способности воспитанников и учит мыслить не стандартно. Так же педагогу, техника позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент). А еще, друдл – это веселое занятие для всей семьи, увлекательные конкурсы для компании, головоломка для ребенка.
Что вы видите ?
- Человек в костюме с галстуком-бабочкой, защемленным дверью лифта.
- Или бабочка, взбирающаяся по веревке вверх.
- Геометрическая задача.
- Флюгер на крыше дома (или какой либо рисунок на крыше).
- Песочные часы, стоящие на столе.
- Два громкоговорителя на столбе.
- Шкаф с ручками.
- Два клювика птиц.
- Подарочная коробочка.
- Ручки двери с двух сторон.
- Закрытое окно.
- Стрекоза над дорогой.
Что вы видите ?
- Зонтики на пляже
- Забор
- Оградка
- Кнопки
- Гвозди для мебели
А теперь из изображений на Друдлов попробуйте составить рассказ.
Таким образом, использование Друдлов в образовательной сфере может значительно обогатить учебный процесс и способствовать развитию различных навыков у обучающихся. Это креативный и увлекательный подход, который поможет им обрести новые способы мышления и успешно применять их в жизни.