СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Приемы развития пространственного мышления на уроках в начальной школе»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Обновленный ФГОС 21 года предусматривает достижение обучающимися планируемых результатов, связанных с развитием пространственного мышления: умения распознавать, изображать (от руки) и выполнять построение геометрических фигур с помощью чертежных инструментов; развитие наглядного представления о симметрии. 

           На данном МК расскажем и покажем, как можно обеспечить эти результаты на других уроках в начальной школе.

Мастер-класс знакомит с приемами и методиками по развитию пространственного мышления и способами их применения. 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Приемы развития пространственного мышления на уроках в начальной школе»»

Мастер-класс «Приемы развития пространственного мышления на уроках в начальной школе »

Мастер-класс

«Приемы развития пространственного мышления на уроках в начальной школе »

 Обновленный ФГОС 21 года предусматривает достижение обучающимися планируемых результатов,  связанных с  развитием пространственного мышления: умения распознавать, изображать от руки и выполнять построение геометрических фигур с помощью чертежных инструментов; развитие наглядного представления;  овладение простейшими способами измерения длин, площадей.

Обновленный ФГОС 21 года предусматривает достижение обучающимися планируемых результатов, связанных с развитием пространственного мышления: умения распознавать, изображать от руки и выполнять построение геометрических фигур с помощью чертежных инструментов; развитие наглядного представления; овладение простейшими способами измерения длин, площадей.

Пространственное мышление – это вид умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и  оперирование ими в процессе решения различных практических и теоретических задач.  Якиманская И.С.
  • Пространственное мышление – это вид умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения различных практических и теоретических задач.

Якиманская И.С.

 Наличие навыков пространственного мышления позволяет обучающимся находить способы решения проблемной ситуации в жизненных обстоятельствах : когда нужно сориентироваться на незнакомой местности; уместить, скомпоновать предметы в пространстве; в организации ребенком своего рабочего пространства. Учителю начальных классов крайне важно владеть различными приемами развития такого вида умения и грамотно их применять в уроке.

Наличие навыков пространственного мышления позволяет обучающимся находить способы решения проблемной ситуации в жизненных обстоятельствах :

  • когда нужно сориентироваться на незнакомой местности;
  • уместить, скомпоновать предметы в пространстве;
  • в организации ребенком своего рабочего пространства.

Учителю начальных классов крайне важно владеть различными приемами развития такого вида умения и грамотно их применять в уроке.

 Ввиду того, что современные школьники активно используют смартфоны, у них развивается клиповое мышление, т.е. фрагментированное , детям трудно дается целостное воспроизведение по представлению какого-либо объекта, описание его свойств, расположения и соотношения объектов в пространстве. Проблема развития пространственного мышления остро стоит в образовательном процессе, как перед учителем, так и перед обучающимися. Как развивать?

Ввиду того, что современные школьники активно используют смартфоны, у них развивается клиповое мышление, т.е. фрагментированное , детям трудно дается целостное воспроизведение по представлению какого-либо объекта, описание его свойств, расположения и соотношения объектов в пространстве.

Проблема развития пространственного мышления остро стоит в образовательном процессе, как перед учителем, так и перед обучающимися.

Как развивать?

Цель - научиться грамотно использовать приемы для развития пространственного мышления на уроке.

Цель - научиться грамотно использовать приемы для развития пространственного мышления на уроке.

«Танграм»

«Танграм»

«Танграм» Элементы квадрата - «таны»

«Танграм»

Элементы квадрата - «таны»

Развертки

Развертки

Объемные геометрические фигуры

Объемные геометрические фигуры

Оригами

Оригами

Вьетнамская игра

Вьетнамская игра

Использование платформы

Использование платформы "Учи.ру"

Математика, 1 класс

https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-64

Класс 3 класс Предмет Математика Проблема Ученику трудно представлять фигуры в пространстве 1 группа Класс Предмет 3 класс Проблема Окружающий мир Ученику трудно ориентироваться в пространстве 2 группа На какой теме вы бы предложили обучающимся ваше задание?

Класс

3 класс

Предмет

Математика

Проблема

Ученику трудно представлять фигуры в пространстве

1 группа

Класс

Предмет

3 класс

Проблема

Окружающий мир

Ученику трудно ориентироваться в пространстве

2 группа

  • На какой теме вы бы предложили обучающимся ваше задание?

Рефлексия https://docs.google.com/forms/d/1g_u2W1q0p1kntdcnB1T7bnrePZ11jPeGwJ1nikRWfpc/edit https://forms.yandex.ru/u/6352d6195d2a066dc4e230e2/

Рефлексия

https://docs.google.com/forms/d/1g_u2W1q0p1kntdcnB1T7bnrePZ11jPeGwJ1nikRWfpc/edit

https://forms.yandex.ru/u/6352d6195d2a066dc4e230e2/

Критерии оценивания мастер-класса: (0/1/2) 0. Тема МК актуальна. 1. Автор выделяет проблему. 2. Цель соответствует теме. 3. Грамотность письменной речи. 4. Профессиональная грамотность речи. 5. Содержание соответствует теме. 6. Присутствует интерактив с участниками. 7. Соблюдены временные рамки (15 мин). 8. Использование инновационных видов деятельности. 9. Мастер дает полные ответы на вопросы. 10. Проведение содержательной рефлексии с участниками МК. 11. Использованы ИКТ и раздаточный материал.

Критерии оценивания мастер-класса: (0/1/2)

0. Тема МК актуальна.

1. Автор выделяет проблему.

2. Цель соответствует теме.

3. Грамотность письменной речи.

4. Профессиональная грамотность речи.

5. Содержание соответствует теме.

6. Присутствует интерактив с участниками.

7. Соблюдены временные рамки (15 мин).

8. Использование инновационных видов деятельности.

9. Мастер дает полные ответы на вопросы.

10. Проведение содержательной рефлексии с участниками МК.

11. Использованы ИКТ и раздаточный материал.