Обновленный ФГОС 21 года предусматривает достижение обучающимися планируемых результатов, связанных с развитием пространственного мышления: умения распознавать, изображать (от руки) и выполнять построение геометрических фигур с помощью чертежных инструментов; развитие наглядного представления о симметрии.
На данном МК расскажем и покажем, как можно обеспечить эти результаты на других уроках в начальной школе.
Мастер-класс знакомит с приемами и методиками по развитию пространственного мышления и способами их применения.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Приемы развития пространственного мышления на уроках в начальной школе»»
Мастер-класс
«Приемы развития пространственного мышления на уроках в начальной школе »
Обновленный ФГОС 21 года предусматривает достижение обучающимися планируемых результатов, связанных с развитием пространственного мышления: умения распознавать, изображать от руки и выполнять построение геометрических фигур с помощью чертежных инструментов; развитие наглядного представления; овладение простейшими способами измерения длин, площадей.
- Пространственное мышление – это вид умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения различных практических и теоретических задач.
Якиманская И.С.
Наличие навыков пространственного мышления позволяет обучающимся находить способы решения проблемной ситуации в жизненных обстоятельствах :
- когда нужно сориентироваться на незнакомой местности;
- уместить, скомпоновать предметы в пространстве;
- в организации ребенком своего рабочего пространства.
Учителю начальных классов крайне важно владеть различными приемами развития такого вида умения и грамотно их применять в уроке.
Ввиду того, что современные школьники активно используют смартфоны, у них развивается клиповое мышление, т.е. фрагментированное , детям трудно дается целостное воспроизведение по представлению какого-либо объекта, описание его свойств, расположения и соотношения объектов в пространстве.
Проблема развития пространственного мышления остро стоит в образовательном процессе, как перед учителем, так и перед обучающимися.
Как развивать?
Цель - научиться грамотно использовать приемы для развития пространственного мышления на уроке.
«Танграм»
«Танграм»
Элементы квадрата - «таны»
Развертки
Объемные геометрические фигуры
Оригами
Вьетнамская игра
Использование платформы "Учи.ру"
Математика, 1 класс
https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-64
Класс
3 класс
Предмет
Математика
Проблема
Ученику трудно представлять фигуры в пространстве
1 группа
Класс
Предмет
3 класс
Проблема
Окружающий мир
Ученику трудно ориентироваться в пространстве
2 группа
- На какой теме вы бы предложили обучающимся ваше задание?
Рефлексия
https://docs.google.com/forms/d/1g_u2W1q0p1kntdcnB1T7bnrePZ11jPeGwJ1nikRWfpc/edit
https://forms.yandex.ru/u/6352d6195d2a066dc4e230e2/
Критерии оценивания мастер-класса: (0/1/2)
0. Тема МК актуальна.
1. Автор выделяет проблему.
2. Цель соответствует теме.
3. Грамотность письменной речи.
4. Профессиональная грамотность речи.
5. Содержание соответствует теме.
6. Присутствует интерактив с участниками.
7. Соблюдены временные рамки (15 мин).
8. Использование инновационных видов деятельности.
9. Мастер дает полные ответы на вопросы.
10. Проведение содержательной рефлексии с участниками МК.
11. Использованы ИКТ и раздаточный материал.