СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Приемы технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для педагогов начальной школыы

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Приемы технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе"»

Мастер-класс Тема: Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе   Подготовила: учитель начальных классов  МАОУ СОШ№5 Максимова Е.В.

Мастер-класс

Тема: Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Подготовила: учитель начальных классов

МАОУ СОШ№5

Максимова Е.В.

Мастер-класс Тема: Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Мастер-класс

Тема: Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

 В обновленные стандарты заложен системно-деятельностный подход в обучении. Для реализации этого подхода педагогу необходимо использовать новые образовательные технологии.  Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию УУД, является технология развития критического мышления.

В обновленные стандарты заложен системно-деятельностный подход в обучении. Для реализации этого подхода педагогу необходимо использовать новые образовательные технологии.

Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию УУД, является технология развития критического мышления.

 Критическое мышление — это:  способность ставить новые, полные смысла вопросы ; способность вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы ;  способность принимать продуманные решения .

Критическое мышление — это:

  • способность ставить новые, полные смысла вопросы ;
  • способность вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы ;
  • способность принимать продуманные решения .
 Критически мыслящий человек задает вопросы: Что я знаю? Что я узнал нового? Как изменились мои знания? Что я буду с этим делать?

Критически мыслящий человек задает вопросы:

  • Что я знаю?
  • Что я узнал нового?
  • Как изменились мои знания?
  • Что я буду с этим делать?
Три этапа в учебном занятии 1 этап — «Вызов» (ликвидация чистого листа)  2 этап — «Осмысление» (реализация осмысления) 3 этап — «Рефлексия» (размышление).

Три этапа в учебном занятии

1 этап — «Вызов» (ликвидация чистого листа)

2 этап — «Осмысление» (реализация осмысления)

3 этап — «Рефлексия» (размышление).

 КЛАСТЕР

КЛАСТЕР

Им. числ. Самостоятель-ные части речи падеж Им. прил Глагол Местоимение  Им. сущ падеж лицо число число падеж время число падеж Род(п.в.,ед ч) число род Лицо ( н.в. и б. в.)

Им. числ.

Самостоятель-ные части речи

падеж

Им. прил

Глагол

Местоимение

Им. сущ

падеж

лицо

число

число

падеж

время

число

падеж

Род(п.в.,ед ч)

число

род

Лицо

( н.в. и б. в.)

Практическая работа №1 Задание: составить кластер на тему «Члены предложения»

Практическая работа №1

Задание: составить кластер на тему «Члены предложения»

ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ

ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ

Л.Н. Толстой «Косточка»   Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.  Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит:  — А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали:  — Нет. Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:  — Нет, я не ел. Тогда отец сказал:  — Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь. Ваня побледнел и сказал:  — Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Л.Н. Толстой «Косточка»

  Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: — А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали: — Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: — Нет, я не ел.

Тогда отец сказал: — Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал: — Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

 Вопросы после остановки:   Откуда в доме появились сливы? Как хотела распорядиться сливами мама? Как думаете, кто такой Ваня? Как Ваня вел себя, по отношению к сливам? ( можно предложить подчеркнуть эти слова) Сумел ли Ваня справиться со своим желанием? А вы бы смогли? Как думаете, что будет дальше? (предположения детей)

Вопросы после остановки:

  • Откуда в доме появились сливы?
  • Как хотела распорядиться сливами мама?
  • Как думаете, кто такой Ваня?
  • Как Ваня вел себя, по отношению к сливам? ( можно предложить подчеркнуть эти слова)
  • Сумел ли Ваня справиться со своим желанием? А вы бы смогли?
  • Как думаете, что будет дальше?
  • (предположения детей)
 Вопросы после чтения произведения:   Как мать обнаружила, что слив не хватает? Почему Ваня покраснел как рак во время ответа отцу? От чего Ваня побледнел? Почему заплакал? Какое впечатление у вас сложилось о Ване? А о его отце? Почему рассказ называется «Косточка»?

Вопросы после чтения произведения:

  • Как мать обнаружила, что слив не хватает?
  • Почему Ваня покраснел как рак во время ответа отцу?
  • От чего Ваня побледнел?
  • Почему заплакал?
  • Какое впечатление у вас сложилось о Ване?
  • А о его отце?
  • Почему рассказ называется «Косточка»?
 ТОНКИЕ И ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ

ТОНКИЕ И ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ

Практическая работа №2 Задание: составить тонкие и толстые вопросы к рассказу Л.Н. Толстого «Косточка»

Практическая работа №2

Задание: составить тонкие и толстые вопросы к рассказу Л.Н. Толстого «Косточка»

 СИНКВЕЙН – произведение из 5 строк   Правила написания синквейна: Тема (существительное) Описание темы (прил. +прил.) Описание действия (глагол+глагол+глагол) Фраза, показывающая отношение к теме ( целое предложение) Синоним к теме (одно слово)

СИНКВЕЙН – произведение из 5 строк

Правила написания синквейна:

  • Тема (существительное)
  • Описание темы (прил. +прил.)
  • Описание действия (глагол+глагол+глагол)
  • Фраза, показывающая отношение к теме ( целое предложение)
  • Синоним к теме (одно слово)
Синквейн  Ваня Маленький, глупый Съел, покраснел, заплакал Больше не будет обманывать. Мальчик

Синквейн

  • Ваня
  • Маленький, глупый
  • Съел, покраснел, заплакал
  • Больше не будет обманывать.
  • Мальчик
Практическая работа №3 Задание: составить синквейн относительно любого сказочного персонажа (Золушка, Кощей, Карлсон, Буратино, Мальвина и т.д.)

Практическая работа №3

Задание: составить синквейн относительно любого сказочного персонажа (Золушка, Кощей, Карлсон, Буратино, Мальвина и т.д.)

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ ?  или ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ   Верите ли вы, что у глагола могут быть родовые и личные окончания? Верите ли вы, что у глагола бывает нулевое окончание? Верите ли вы, что у глагола может быть два суффикса? Верите ли вы, что у глагола основа может прерываться? Верите ли вы, что у глагола суффикс может и не входить в основу?

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ ? или ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

  • Верите ли вы, что у глагола могут быть родовые и личные окончания?
  • Верите ли вы, что у глагола бывает нулевое окончание?
  • Верите ли вы, что у глагола может быть два суффикса?
  • Верите ли вы, что у глагола основа может прерываться?
  • Верите ли вы, что у глагола суффикс может и не входить в основу?
  ИНСЕРТ (маркировка текста)

ИНСЕРТ (маркировка текста)

Преимущества ТРКМ: • учащиеся становятся более восприимчивы к опыту других детей: учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания; • увеличивается интеллектуальный потенциал участников, расширяется их словарный запас; • совместная работа способствует лучшему пониманию трудного, информационно насыщенного текста; • вырабатывается уважение к собственным мыслям и опыту; • обостряется любознательность, наблюдательность; • развивает активное слушание; • повышает самооценку.

Преимущества ТРКМ:

• учащиеся становятся более восприимчивы к опыту других детей: учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания;

• увеличивается интеллектуальный потенциал участников, расширяется их словарный запас;

• совместная работа способствует лучшему пониманию трудного, информационно насыщенного текста;

• вырабатывается уважение к собственным мыслям и опыту;

• обостряется любознательность, наблюдательность;

• развивает активное слушание;

• повышает самооценку.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание