Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Приём создания учебной ситуации в системе языкового образования»»
Мастер-класс
«Приём создания учебной ситуации в системе языкового образования»
Подготовила:
Учитель английского языка
Саврадим Н.В.
Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать. А.Л. Минц
Системно - деятельностный подход - основа ФГОС НОО.
Учебная ситуация – способ реализации деятельностного подхода.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.
Цель учебной ситуации на уроке состоит в построении такой среды, которая бы позволила ученикам творчески реализовать себя и получить собственную продукцию определенного качества.
Классификация учебных ситуаций:
* ситуации стимулирования;
*ситуации успеха;
* проблемные учебные ситуации, ситуации решения проблемных учебных задач;
* ситуации выбора;
*ситуации критики и самокритики;
* ситуации помощи и взаимопомощи;
* ситуации самооценки;
* ситуации общения;
* ситуации быстрого переключения в работе и общении;
*ситуации соревнования и соперничества;
*ситуации сопереживания;
* игровые ситуации;
* ситуации освоения новых способов деятельности и т.д.
Учебные ситуации строятся с учетом:
*возраста ребенка (то, что провоцирует на действие младшего школьника, оставляет равнодушным и пассивным подростка),
*специфики учебного предмета (учебная ситуация в математике качественно отличается от учебной ситуации в чтении или естественнонаучной/обществоведческой части окружающего мира типами формируемых умений),
*меры сформированности действий учащихся (исполнительских, не требующих активного содействия педагога, или ориентировочных, которые могут осуществляться, особенно поначалу, только при активном участии учителя).