СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Приём создания учебной ситуации в системе языкового образования»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс «Приём создания учебной ситуации в системе языкового образования»

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Приём создания учебной ситуации в системе языкового образования»»

Мастер-класс  «Приём создания учебной ситуации в системе языкового образования» Подготовила: Учитель английского языка Саврадим Н.В.

Мастер-класс

«Приём создания учебной ситуации в системе языкового образования»

Подготовила:

Учитель английского языка

Саврадим Н.В.

Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать. А.Л. Минц  Системно - деятельностный подход - основа ФГОС НОО. Учебная ситуация – способ реализации деятельностного подхода. Учебная ситуация  – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.  Цель учебной ситуации на уроке состоит в построении такой среды, которая бы позволила ученикам творчески реализовать себя и получить собственную продукцию определенного качества.

Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать. А.Л. Минц

Системно - деятельностный подход - основа ФГОС НОО.

Учебная ситуация – способ реализации деятельностного подхода.

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.

Цель учебной ситуации на уроке состоит в построении такой среды, которая бы позволила ученикам творчески реализовать себя и получить собственную продукцию определенного качества.

Классификация учебных ситуаций:  * ситуации стимулирования;  *ситуации успеха;  * проблемные учебные ситуации, ситуации решения проблемных учебных задач; * ситуации выбора; *ситуации критики и самокритики; * ситуации помощи и взаимопомощи; * ситуации самооценки; * ситуации общения; * ситуации быстрого переключения в работе и общении; *ситуации соревнования и соперничества; *ситуации сопереживания; * игровые ситуации; * ситуации освоения новых способов деятельности и т.д.

Классификация учебных ситуаций:

* ситуации стимулирования;

*ситуации успеха;

* проблемные учебные ситуации, ситуации решения проблемных учебных задач;

* ситуации выбора;

*ситуации критики и самокритики;

* ситуации помощи и взаимопомощи;

* ситуации самооценки;

* ситуации общения;

* ситуации быстрого переключения в работе и общении;

*ситуации соревнования и соперничества;

*ситуации сопереживания;

* игровые ситуации;

* ситуации освоения новых способов деятельности и т.д.

Учебные ситуации строятся с учетом: *возраста ребенка (то, что провоцирует на действие младшего школьника, оставляет равнодушным и пассивным подростка), *специфики учебного предмета (учебная ситуация в математике качественно отличается от учебной ситуации в чтении или естественнонаучной/обществоведческой части окружающего мира типами формируемых умений), *меры сформированности действий учащихся (исполнительских, не требующих активного содействия педагога, или ориентировочных, которые могут осуществляться, особенно поначалу, только при активном участии учителя).

Учебные ситуации строятся с учетом:

*возраста ребенка (то, что провоцирует на действие младшего школьника, оставляет равнодушным и пассивным подростка),

*специфики учебного предмета (учебная ситуация в математике качественно отличается от учебной ситуации в чтении или естественнонаучной/обществоведческой части окружающего мира типами формируемых умений),

*меры сформированности действий учащихся (исполнительских, не требующих активного содействия педагога, или ориентировочных, которые могут осуществляться, особенно поначалу, только при активном участии учителя).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!