СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс Приёмы формирования читательской грамотности

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен опыт по использованию приёма "Древо  предсказаний"на уроках лит-ры

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Приёмы формирования читательской грамотности»

Приёмы формирования читательской грамотности учащихся.  «Древо предсказаний» Учитель русского языка и лит-ры МКОУ Черновская СОШ Долгих Т.В.

Приёмы формирования читательской грамотности учащихся. «Древо предсказаний»

Учитель русского языка и лит-ры МКОУ Черновская СОШ

Долгих Т.В.

«Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно». А. Н. Толстой

«Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно».

А. Н. Толстой

 Приѐм «Дерево предсказаний» Цель: развитие смыслового чтения Задачи:  • развивать образное и критическое мышление;  • соотносить аргументы и факты;  • развивать фантазию;  • уметь мыслить перспективно.

Приѐм «Дерево предсказаний»

Цель: развитие смыслового чтения

Задачи: • развивать образное и критическое мышление; • соотносить аргументы и факты; • развивать фантазию; • уметь мыслить перспективно.

Описание метода «дерево предсказаний» Ствол дерева – тема.  Ветви – предположения.  Листочки – обоснование, аргументы в пользу того или иного мнения. Предположения строятся по двум направлениям:  - «возможно»  - «вероятно»

Описание метода «дерево предсказаний»

  • Ствол дерева – тема.
  • Ветви – предположения.
  • Листочки – обоснование, аргументы в пользу того или иного мнения.
  • Предположения строятся по двум направлениям:

- «возможно»

- «вероятно»

Пошаговая методика   Нарисуйте на доске дерево, где: 1.Ствол дерева — это ключевой вопрос, проблема, задача, которая предполагает вариативность решений. 2.Ветви дерева — это варианты предположений, которые начинаются со слов: «Возможно,…», «Вероятно,…». Количество ветвей не ограничено. 3.Листья дерева — обоснование, аргументы в поддержку предположения, указанного на ветви. Предложите ученикам задачу для размышления и запишите ее на стволе дерева.  Вместе с учениками обсудите одно предположение (запишите около ветки) и аргументы «за» (запишите их на листьях дерева).  Попросите учеников придумать другие предположения и аргументы к ним (индивидуально, в парах или микрогруппах). Дайте 2—5 минут на размышления.  Всем классом обсудите и запишите эти предположения и аргументы на ветвях и листьях.

Пошаговая методика

Нарисуйте на доске дерево, где:

1.Ствол дерева — это ключевой вопрос, проблема, задача, которая предполагает вариативность решений.

2.Ветви дерева — это варианты предположений, которые начинаются со слов: «Возможно,…», «Вероятно,…». Количество ветвей не ограничено.

3.Листья дерева — обоснование, аргументы в поддержку предположения, указанного на ветви.

  • Предложите ученикам задачу для размышления и запишите ее на стволе дерева.
  • Вместе с учениками обсудите одно предположение (запишите около ветки) и аргументы «за» (запишите их на листьях дерева).
  • Попросите учеников придумать другие предположения и аргументы к ним (индивидуально, в парах или микрогруппах). Дайте 2—5 минут на размышления.
  • Всем классом обсудите и запишите эти предположения и аргументы на ветвях и листьях.
Стадия вызова

Стадия вызова

Стадия вызова

Стадия вызова

Стадия осмысления

Стадия осмысления

Рекомендации для метода «дерево предсказаний»: • Тема должна содержать вопрос, адресованный в будущее. • Не использовать приѐм более одного раза на уроке. • Все версии аргументировать содержанием текста.

Рекомендации для метода «дерево предсказаний»:

Тема должна содержать вопрос, адресованный в будущее.

Не использовать приѐм более одного раза на уроке.

Все версии аргументировать содержанием текста.