СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Приёмы формирующего оценивания на уроках в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер-класс раскрывает специфику приёмов фомирующего оценивания на уроках в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Приёмы формирующего оценивания на уроках в начальной школе»»

Мастер-класс  «Приёмы формирующего оценивания на уроках в начальной школе» Выполнила: студентка 21П-2 группы Рукосуева Татьяна

Мастер-класс «Приёмы формирующего оценивания на уроках в начальной школе»

Выполнила: студентка 21П-2 группы Рукосуева Татьяна

Цель: - раскрытие специфики формирующего оценивания.   Задачи:  1. Ознакомить педагогов с инструментами формирующего оценивания;  2. Узнать эффективность приёма формирующего оценивания.

Цель: - раскрытие специфики формирующего оценивания. Задачи: 1. Ознакомить педагогов с инструментами формирующего оценивания; 2. Узнать эффективность приёма формирующего оценивания.

«Глубочайшим свойством человеческой природы является стремление людей быть оцененными по достоинству»  Уильям Джеймс  1842- 1910

«Глубочайшим свойством человеческой природы является стремление людей быть оцененными по достоинству»

Уильям Джеймс 1842- 1910

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся.

Функции оценивания 1. Контролирующая заключается в определении достижений отдельного ученика или группы, класса и выявлении уровня готовности к усвоению нового материала. 2. Учебная предопределяет такую организацию оценивания, чтобы его проведение способствовало повторению, изучению, уточнению и углублению знаний, систематизации, совершенствованию навыков и умений. 3. Диагностическая корректирующая предопределяет такую организацию оценивания, чтобы его проведение способствовало повторению, изучению, уточнению и углублению знаний, систематизации, совершенствованию навыков и умений.

Функции оценивания

1. Контролирующая

заключается в определении достижений отдельного ученика или группы, класса и выявлении уровня готовности к усвоению нового материала.

2. Учебная

предопределяет такую организацию оценивания, чтобы его проведение способствовало повторению, изучению, уточнению и углублению знаний, систематизации, совершенствованию навыков и умений.

3. Диагностическая корректирующая

предопределяет такую организацию оценивания, чтобы его проведение способствовало повторению, изучению, уточнению и углублению знаний, систематизации, совершенствованию навыков и умений.

4. Мотивационная определяет такую организацию оценивания, когда его проведение стимулирует желание учащихся улучшить свои результаты. 5. Воспитательная заключается в формировании ценностных ориентаций и отношений, умении ответственнои сосредоточенно работать, применять приемы контроля и самоконтроля

4. Мотивационная

определяет такую организацию оценивания, когда его проведение стимулирует желание учащихся улучшить свои результаты.

5. Воспитательная

заключается в формировании ценностных ориентаций и отношений, умении ответственнои сосредоточенно работать, применять приемы контроля и самоконтроля

Оценивание Итоговое оценивание  Формирующее оценивание  Цель: определить местоположение обучающегося на индивидуальном образовательном маршруте – его достижения и проблемные зоны. оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период

Оценивание

Итоговое оценивание

Формирующее оценивание

Цель: определить местоположение обучающегося на индивидуальном образовательном маршруте – его достижения и проблемные зоны.

оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период

Ученик должен уметь: соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;  владеть основами самоконтроля,  самооценки; контролировать процесс и результаты своей деятельности; вносить коррективы и адекватно оценивать свои достижения.

Ученик должен уметь:

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  • осуществлять контроль своей деятельности;
  • уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владеть основами самоконтроля,

самооценки;

  • контролировать процесс и результаты своей деятельности;
  • вносить коррективы и адекватно оценивать свои достижения.
Техники формирующего оценивания Вопросы одна из техник формирующего оценивания, они помогают педагогу определить стартовые позиции обучающихся и учитывать их в ходе обучения. Учитель может задавать дополнительные вопросы: -Какие еще примеры ты знаешь? -Как ты можешь доказать, что … ? -Как можно решить задачу? -Что ты думаешь о … ?

Техники формирующего оценивания

Вопросы

одна из техник формирующего оценивания, они помогают педагогу определить стартовые позиции обучающихся и учитывать их в ходе обучения.

Учитель может задавать дополнительные вопросы:

-Какие еще примеры ты знаешь?

-Как ты можешь доказать, что … ?

-Как можно решить задачу?

-Что ты думаешь о … ?

Техники формирующего оценивания Наблюдение еще одна техника формирующего оценивания. Во время наблюдения учитель оценивает, как проходит учение. Педагог наблюдает за группами учащихся по намеченному плану, поддерживает их в ходе урока.

Техники формирующего оценивания

Наблюдение

еще одна техника формирующего оценивания. Во время наблюдения учитель оценивает, как проходит учение. Педагог наблюдает за группами учащихся по намеченному плану, поддерживает их в ходе урока.

Техники формирующего оценивания Лист самооценки Таблицы ЗИУ (знаю/интересуюсь/  узнал) Недельные отчёты Проверка ошибочности понимания Обзор-резюме Мини-обзор Саммари одного предложения

Техники формирующего оценивания

Лист самооценки

Таблицы ЗИУ (знаю/интересуюсь/ узнал)

Недельные отчёты

Проверка ошибочности понимания

Обзор-резюме

Мини-обзор

Саммари одного предложения

Недельные отчёты Чему я научился за эту неделю? 1 Какие вопросы остались для меня неясными?  2 Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал? . 3

Недельные отчёты

Чему я научился за эту неделю?

1

Какие вопросы остались для меня неясными?

2

Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал? .

3

Лист самооценки www.themegallery.com

Лист самооценки

www.themegallery.com

Таблица ЗИУ

Таблица ЗИУ

   Проверка ошибочности понимания   Учитель намеренно допускает ошибки, а затем он просит учащихся высказать свое согласие или несогласие со сказанным и объяснить свою точку зрения.   Учитель проводит индивидуальные беседы с учащимися для проверки уровня их понимания.

Проверка ошибочности понимания Учитель намеренно допускает ошибки, а затем он просит учащихся высказать свое согласие или несогласие со сказанным и объяснить свою точку зрения. Учитель проводит индивидуальные беседы с учащимися для проверки уровня их понимания.

Формирующее оценивание позволяет учителю ученику может помогать учиться на ошибках; может помогать понять, что важно; может помогать понять, что у них получается; может помогать обнаруживать, что они не знают; может помогать обнаруживать, что они не умеют делать. четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;  сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Формирующее оценивание позволяет

учителю

ученику

  • может помогать учиться на ошибках;
  • может помогать понять, что важно;
  • может помогать понять, что у них получается;
  • может помогать обнаруживать, что они не знают;
  • может помогать обнаруживать, что они не умеют делать.
  • четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
  • сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Рекомендации учителю Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше. Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников. Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании. Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели. Используйте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить.

Рекомендации учителю

  • Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше.
  • Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников.
  • Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании.
  • Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели.
  • Используйте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить.

" Если учитель будет целенаправленно формировать действие оценки,

то ученик научится не только фиксировать трудность,

но и анализировать её причину: от фиксации самого факта незнания

или неумения он может перейти к знанию того, как это незнание

преодолеть"                                                                    

Г.А. Цукерман