Какие цели и задачи ставит данная технология?
Формирование нового стиля мышления
Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность
Развитие аналитического, критического мышления.
Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации
Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа С.БЕРЕЗОВКА»
учитель русского языка и литературы - Иванова Т.Г.
«Методы, приёмы формирования и развития УУД на уроках русского языка и литературы»»
13 декабря 2018 г.
Технология развития
критического мышления на
уроках русского языка и
литературы
МАСТЕР-КЛАСС
Приём КРОССЕНС
Кроссенс – это интеллектуальная игра, в которой участникам дается несколько слов или изображений (обычно 6 или 9, размещенные в таблице 3х2 или 3х3) и нужно придумать, как можно объединить любые два соседние.
Алгоритм составления кроссенса:
1) определить тематику, общую идею;
2) поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;
3) выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к идее, теме;
4) найти связь между элементами, определить последовательность;
5) сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат);
6) выделить отличительные черты, особенности каждого элемента
Сорбонка является одним из технологических приемов. Она представляет собой карточку, где с одной стороны записывается вопрос, а с другой — ответ. Таким образом, ученик отвечает на вопрос и тут же проверяет себя. Использование собрбонки позволяет заучивать определения, понятия, падежи, формулы, теоремы, даты, значения иностранных слов, и т.д.
Начало формы
Конец формы
Как изготовить сорбонку?
Собронка выглядит как карточка, выполненная на бумажной основе. Для изготовления понадобится плотная бумага — ватман или картон — которая нарезается на прямоугольники примерным размером 10x15 см. Стоит учитывать, что при групповой работе сорбонку должно быть видно всему классу, но при этом очень удобно, если весь комплект помещается в стандартный конверт. Текст можно написать обычным маркером или распечатать на принтере.
Способы работы класса с сорбонкой
1.Индивидуальная работа, когда ребенок работает самостоятельно и проверяет сам себя.
2.Работа в постоянных или сменных парах. Ребята проверяют знания друг друга и оценивают их.
3.У детей на партах лежат одинаковые комплекты карточек. Учитель задает вопрос, ученики поднимают карточку с правильным ответом.
4.Учащиеся разбиваются на группы по 4-6 учеников. Преподаватель дает задание, дети выкладывают карточку с правильным ответом на середину стола. Если все ответы правильные, сорбонки остаются на парте, если кто-то из школьников ошибся, он забирает карточки себе, по их количеству и выставляется итоговый балл.
интеллект-карта