СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Приёмы и методы формирования УУД на уроках русского языка и литературы»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мастер-класса Ивановой Т.Г, учителя русского языка и литературы,

МАОУ СОШ С.БЕРЕЗОВКА

 «Приёмы и методы формирования УУД

 на уроках русского языка и литературы»

Тема самообразования:  Технологии развития критического мышления на

уроках русского языка и литературы

Цель:  

  • познакомить обзорно с технологией развития критического мышления (ТРКМ)
  • помочь осмыслить возможности использования приёмов и методов технологии развития критического мышления (ТРКМ) в в формировании и развитии УУД в учебном процессе;
  • помочь приобрести практический опыт использования некоторых приемов и методов ТРКМ

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Приёмы и методы формирования УУД на уроках русского языка и литературы»»























Какие цели и задачи ставит данная технология?

 Формирование нового стиля мышления

 Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность

 Развитие аналитического, критического мышления.

 Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации

 Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.


























































Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа С.БЕРЕЗОВКА»


учитель русского языка и литературы - Иванова Т.Г.


«Методы, приёмы формирования и развития УУД на уроках русского языка и литературы»»



13 декабря 2018 г.



Технология развития

критического мышления на

уроках русского языка и

литературы













МАСТЕР-КЛАСС






























Приём КРОССЕНС

Кроссенс – это интеллектуальная игра, в которой участникам дается несколько слов или изображений (обычно 6 или 9, размещенные в таблице 3х2 или 3х3) и нужно придумать, как можно объединить любые два соседние.

Алгоритм составления кроссенса:

1) определить тематику, общую идею;

2) поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;

3) выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к идее, теме;

4) найти связь между элементами, определить последовательность;

5) сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат);

6) выделить отличительные черты, особенности каждого элемента











































Сорбонка является одним из технологических приемов. Она представляет собой карточку, где с одной стороны записывается вопрос, а с другой — ответ. Таким образом, ученик отвечает на вопрос и тут же проверяет себя. Использование собрбонки позволяет заучивать определения, понятия, падежи, формулы, теоремы, даты, значения иностранных слов, и т.д.

Начало формы

Конец формы

Как изготовить сорбонку?

Собронка выглядит как карточка, выполненная на бумажной основе. Для изготовления понадобится плотная бумага — ватман или картон — которая нарезается на прямоугольники примерным размером 10x15 см. Стоит учитывать, что при групповой работе сорбонку должно быть видно всему классу, но при этом очень удобно, если весь комплект помещается в стандартный конверт. Текст можно написать обычным маркером или распечатать на принтере.

Способы работы класса с сорбонкой

1.Индивидуальная работа, когда ребенок работает самостоятельно и проверяет сам себя.

2.Работа в постоянных или сменных парах. Ребята проверяют знания друг друга и оценивают их.

3.У детей на партах лежат одинаковые комплекты карточек. Учитель задает вопрос, ученики поднимают карточку с правильным ответом.

4.Учащиеся разбиваются на группы по 4-6 учеников. Преподаватель дает задание, дети выкладывают карточку с правильным ответом на середину стола. Если все ответы правильные, сорбонки остаются на парте, если кто-то из школьников ошибся, он забирает карточки себе, по их количеству и выставляется итоговый балл.















































интеллект-карта