СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер- класс"Приёмы математической грамотности на уроке математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На мастер- классе показан приём применение знаний математических знаний в практико-ориентрованных задачах в 6 классе. Это покупка в магазине, расчёт кличества покупки. И используя табличные данные ответить на воросы по тексту.

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс"Приёмы математической грамотности на уроке математики"»

Мастер- класс «ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

Учитель математики МБОУ «Гляденская СОШ» КАЛАЧЁВА О.Е.

Сегодня на первое место в мире выходит потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в жизни, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность.

«Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину».

В определении «математической грамотности» основной упор сделан не на овладение предметными умениями, а на функциональную грамотность, позволяющую свободно использовать математические знания для удовлетворения различных потребностей – как личных, так и общественных. Согласно этому основное внимание нужно уделять проверке способности учащихся использовать математические знания в разнообразных ситуациях, требующих для своего решения различных подходов, размышлений и интуиции.

Можно применять полученные знания и умения на уроках к решению проблем, возникающих в повседневной практике

Показала приём работы с умением читать и интерпретировать количественную информацию, представленную в различной форме (в форме таблиц, диаграмм, графиков реальных зависимостей).

Ф.И. ________________________________________________________________


1.У Светы имеется 657 руб. Она пришла в магазин в котором продаётся пирожное «Картошка» по 85 рублей, пирожное «Сластёна» по 81 рублю и пирожное «Прага» по цене 93 рубля.

Сколько пирожных «Картошка» на все деньги сможет купить Света._______________________


2. В магазине продаются конфеты «Ласточка», «Грильяж», «Ромашка», «Красный мак».

название конфет

«Ласточка»,

«Грильяж»

«Ромашка»,

«Красный мак».

стоимость за 1 килограмм

320рублей

367 рублей

358рублей

420 рублей

Покупатель решил купить полкилограмма конфет «Красный мак», 200 грамм «Ласточки».

1,Хватит ли денег для покупки, если у покупателя имеется 500рублей?_______________________

2. Полкилограмма, сколько это грамм?___________________, переведите в десятичную дробь _____________________

3. Сколько стоит полкилограмма конфет «Красный мак»___________________________

4. Сколько рублей будет стоить полкилограмма конфет «Красный мак», 200 грамм «Ласточки» _______________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!