Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс"Приёмы математической грамотности на уроке математики"»
Мастер- класс «ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»
Учитель математики МБОУ «Гляденская СОШ» КАЛАЧЁВА О.Е.
Сегодня на первое место в мире выходит потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в жизни, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность.
«Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину».
В определении «математической грамотности» основной упор сделан не на овладение предметными умениями, а на функциональную грамотность, позволяющую свободно использовать математические знания для удовлетворения различных потребностей – как личных, так и общественных. Согласно этому основное внимание нужно уделять проверке способности учащихся использовать математические знания в разнообразных ситуациях, требующих для своего решения различных подходов, размышлений и интуиции.
Можно применять полученные знания и умения на уроках к решению проблем, возникающих в повседневной практике
Показала приём работы с умением читать и интерпретировать количественную информацию, представленную в различной форме (в форме таблиц, диаграмм, графиков реальных зависимостей).
Ф.И. ________________________________________________________________
1.У Светы имеется 657 руб. Она пришла в магазин в котором продаётся пирожное «Картошка» по 85 рублей, пирожное «Сластёна» по 81 рублю и пирожное «Прага» по цене 93 рубля.
Сколько пирожных «Картошка» на все деньги сможет купить Света._______________________
2. В магазине продаются конфеты «Ласточка», «Грильяж», «Ромашка», «Красный мак».
название конфет | «Ласточка», | «Грильяж» | «Ромашка», | «Красный мак». |
стоимость за 1 килограмм | 320рублей | 367 рублей | 358рублей | 420 рублей |
Покупатель решил купить полкилограмма конфет «Красный мак», 200 грамм «Ласточки».
1,Хватит ли денег для покупки, если у покупателя имеется 500рублей?_______________________
2. Полкилограмма, сколько это грамм?___________________, переведите в десятичную дробь _____________________
3. Сколько стоит полкилограмма конфет «Красный мак»___________________________
4. Сколько рублей будет стоить полкилограмма конфет «Красный мак», 200 грамм «Ласточки» _______________________________________________________________________________________________