Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"»
Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе
Подготовила студентка группы 22П-6 Эпова Елизавета
Проблема
Участие обучающихся в рефлексии на уроках начальной школы часто ограничено или не структурированно, что приводит к недостаточной осознанности учёбы, отсутствию глубокого понимания пройденного материала и затруднениям в формировании навыков самооценки.
Цель
формирование умений педагогов начальной школы эффективно организовывать рефлексию на уроках, используя разнообразные приёмы, способствующие развитию саморегуляции, критического мышления и навыков самооценки у обучающихся.
Перспективы
- Развитие педагогической практики.
- Формирование критического мышления.
- Обмен опытом и сотрудничество.
- Увеличение учебной мотивации.
- Создание уникального образовательного пространства.
Задачи
- Познакомить с разными видами рефлексии.
- Обсудить важность рефлексии для процесса обучения и развития обучающихся.
- Освоить рефлексивные приёмы (практически).
- Обсуждать и высказывать свою точку зрения.
Что такое рефлексия?
Рефлексия – это анализ обучающимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности.
Рефлексия отражает человеческую сущность:
духовную
интеллектуальную
(что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал).
(стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
сенсорную
физическую
(самочувствие: комфортно – дискомфортно, интересно – скучно).
(успел – не успел, легко – тяжело).
«Лесенка успеха»
«Дерево успеха»
2-3
Короткая беседа в конце занятия
- Чем мы сегодня занимались?
- Что мы для этого делали?
- Что у нас получилось хорошо?
- Что нам пока не удаётся?
Возвращение в конце занятия к поставленной цели
- Что мы делали для достижения поставленных целей?
- Довольны ли мы результатом?
- Можно ли это было сделать иначе?
- Какой вариант лучше?
- Где нам пригодится это умение?
Продолжи фразу в письменном или устном формате
- Сегодня на уроке я …
- Больше всего мне понравилось …
- Самым интересным сегодня на уроке было…
- Самым сложным для меня сегодня было ….
- Сегодня на уроке я почувствовал…
- Сегодня я понял…
- Сегодня я научился…