СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! Мастер-класс "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе" поможет вам освоить эффективные методы для анализа и обобщения учебного материала, повышения самооценки учеников и развития их метакогнитивных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"»

Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе Подготовила студентка группы 22П-6 Эпова Елизавета

Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе

Подготовила студентка группы 22П-6 Эпова Елизавета

Проблема Участие обучающихся в рефлексии на уроках начальной школы часто ограничено или не структурированно, что приводит к недостаточной осознанности учёбы, отсутствию глубокого понимания пройденного материала и затруднениям в формировании навыков самооценки.

Проблема

Участие обучающихся в рефлексии на уроках начальной школы часто ограничено или не структурированно, что приводит к недостаточной осознанности учёбы, отсутствию глубокого понимания пройденного материала и затруднениям в формировании навыков самооценки.

Цель формирование умений педагогов начальной школы эффективно организовывать рефлексию на уроках, используя разнообразные приёмы, способствующие развитию саморегуляции, критического мышления и навыков самооценки у обучающихся.

Цель

формирование умений педагогов начальной школы эффективно организовывать рефлексию на уроках, используя разнообразные приёмы, способствующие развитию саморегуляции, критического мышления и навыков самооценки у обучающихся.

Перспективы Развитие педагогической практики. Формирование критического мышления. Обмен опытом и сотрудничество. Увеличение учебной мотивации. Создание уникального образовательного пространства.

Перспективы

  • Развитие педагогической практики.
  • Формирование критического мышления.
  • Обмен опытом и сотрудничество.
  • Увеличение учебной мотивации.
  • Создание уникального образовательного пространства.

Задачи Познакомить с разными видами рефлексии. Обсудить важность рефлексии для процесса обучения и развития обучающихся. Освоить рефлексивные приёмы (практически). Обсуждать и высказывать свою точку зрения.

Задачи

  • Познакомить с разными видами рефлексии.
  • Обсудить важность рефлексии для процесса обучения и развития обучающихся.
  • Освоить рефлексивные приёмы (практически).
  • Обсуждать и высказывать свою точку зрения.
Что такое рефлексия? Рефлексия – это анализ обучающимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности.

Что такое рефлексия?

Рефлексия – это анализ обучающимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности.

Рефлексия отражает человеческую сущность: духовную интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал). (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других). сенсорную физическую (самочувствие: комфортно – дискомфортно, интересно – скучно). (успел – не успел, легко – тяжело).

Рефлексия отражает человеческую сущность:

духовную

интеллектуальную

(что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал).

(стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

сенсорную

физическую

(самочувствие: комфортно – дискомфортно, интересно – скучно).

(успел – не успел, легко – тяжело).

«Лесенка успеха»

«Лесенка успеха»

«Дерево успеха» 2-3

«Дерево успеха»

2-3

Короткая беседа в конце занятия Чем мы сегодня занимались? Что мы для этого делали? Что у нас получилось хорошо? Что нам пока не удаётся?

Короткая беседа в конце занятия

  • Чем мы сегодня занимались?
  • Что мы для этого делали?
  • Что у нас получилось хорошо?
  • Что нам пока не удаётся?
Возвращение в конце занятия к поставленной цели Что мы делали для достижения поставленных целей? Довольны ли мы результатом? Можно ли это было сделать иначе? Какой вариант лучше? Где нам пригодится это умение?

Возвращение в конце занятия к поставленной цели

  • Что мы делали для достижения поставленных целей?
  • Довольны ли мы результатом?
  • Можно ли это было сделать иначе?
  • Какой вариант лучше?
  • Где нам пригодится это умение?
Продолжи фразу в письменном или устном формате Сегодня на уроке я … Больше всего мне понравилось … Самым интересным сегодня на уроке было… Самым сложным для меня сегодня было …. Сегодня на уроке я почувствовал… Сегодня я понял… Сегодня я научился…

Продолжи фразу в письменном или устном формате

  • Сегодня на уроке я …
  • Больше всего мне понравилось …
  • Самым интересным сегодня на уроке было…
  • Самым сложным для меня сегодня было ….
  • Сегодня на уроке я почувствовал…
  • Сегодня я понял…
  • Сегодня я научился…