СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Приёмы развития критического мышления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с приёмами критического  мышления и умение осуществлять отбор наиболее приемлемых методов для формирования навыков критического мышления у учащихся по предмету.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Приёмы развития критического мышления"»

Технология критического мышления на уроках английского языка Подготовила  Елена Владимировна Власова Учитель английского языка МКОУ «НОШ № 1»

Технология критического мышления на уроках английского языка

Подготовила

Елена Владимировна Власова

Учитель английского языка

МКОУ «НОШ № 1»

Цель технологии критического мышления развитие интеллектуальных способностей учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни умение принимать решения, работать с информацией Анализировать,сравнивать, систематизировать работать самостоятельно, в группе, коллективе.

Цель технологии критического мышления

  • развитие интеллектуальных способностей учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни
  • умение принимать решения, работать с информацией
  • Анализировать,сравнивать, систематизировать
  • работать самостоятельно, в группе, коллективе.
Что такое критическое мышление?   Дж. А. Браус и Д. Вуд определяют его «как разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать».

Что такое критическое мышление?

  • Дж. А. Браус и Д. Вуд определяют его «как разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать».
Качества, необходимые для развития критического мышления Готовность к планированию Гибкость Настойчивость Готовность исправлять свои ошибки Осознание Поиск компромиссных решений

Качества, необходимые для развития критического мышления

  • Готовность к планированию
  • Гибкость
  • Настойчивость
  • Готовность исправлять свои ошибки
  • Осознание
  • Поиск компромиссных решений
Этапы урока

Этапы урока

Стадия вызова   актуализация имеющихся знаний пробуждение интереса к получению новой информации постановка учеником собственных целей обучения.

Стадия вызова

  • актуализация имеющихся знаний
  • пробуждение интереса к получению новой информации
  • постановка учеником собственных целей обучения.

Приёмы стадии вызова: Составление списка «известной информации» рассказ-предположение по ключевым словам систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы верные и неверные утверждения перепутанные логические цепочки

Приёмы стадии вызова:

  • Составление списка «известной информации»
  • рассказ-предположение по ключевым словам
  • систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы
  • верные и неверные утверждения
  • перепутанные логические цепочки

We laugh and cry,   We work and play,   We help each other   Every day.   The world's a lovely   Place to be   Because we are   а family.

We laugh and cry,

We work and play,

We help each other

Every day.

The world's a lovely

Place to be

Because we are

а family.

 «ТОЛСТЫЕ» И «ТОНКИЕ» ВОПРОСЫ Толстые WHY? EXPLAIN WHY? WHY DO YOU THINK THAT…? WHAT IS THE MAIN IDEA OF…? WHAT IS THE DIFFERENCE…? IF YOU WERE…YOU WOULD… Тонкие WHO? WHAT? WHEN? WHERE? WHAT`s the name..?

«ТОЛСТЫЕ» И «ТОНКИЕ» ВОПРОСЫ

  • Толстые
  • WHY?
  • EXPLAIN WHY?
  • WHY DO YOU THINK THAT…?
  • WHAT IS THE MAIN IDEA OF…?
  • WHAT IS THE DIFFERENCE…?
  • IF YOU WERE…YOU WOULD…
  • Тонкие
  • WHO?
  • WHAT?
  • WHEN?
  • WHERE?
  • WHAT`s the name..?

КЛАСТЕР («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Смысл приёма заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания.

КЛАСТЕР («гроздь»)

  • выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди.
  • Смысл приёма заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания.
mother father grand-mother Family grand -father sister brother cousin aunt

mother

father

grand-mother

Family

grand -father

sister

brother

cousin

aunt

Кластер «Кто что умеет делать», 3 класс

Кластер «Кто что умеет делать», 3 класс

Стадия осмысления   получение новой информации корректировка учеником поставленных целей обучения.

Стадия осмысления

  • получение новой информации
  • корректировка учеником поставленных целей обучения.

Приёмы стадии осмысления: методы активного чтения «инсерт» «фишбоун» «идеал»

Приёмы стадии осмысления:

  • методы активного чтения
  • «инсерт»
  • «фишбоун»
  • «идеал»

Чтение с остановками Банк данных Знаю Не знаю Хочу узнать Пометки на полях текста  «+» знаю «-» не знаю «!» хочу узнать

Чтение с остановками

Банк данных

Знаю

Не знаю

Хочу узнать

Пометки на полях текста

  • «+» знаю
  • «-» не знаю
  • «!» хочу узнать
clever cool kind mother father grand-mother Family sister grand -father sweet friendly brother cousin aunt caring noisy funny

clever

cool

kind

mother

father

grand-mother

Family

sister

grand -father

sweet

friendly

brother

cousin

aunt

caring

noisy

funny

Приём «Сводная таблица» или  графическая систематизация материала это групповой метод работы, позволяющий работать с текстами большого объёма и проводить сравнение.

Приём «Сводная таблица» или графическая систематизация материала

  • это групповой метод работы, позволяющий работать с текстами большого объёма и проводить сравнение.
Fill in the table № NAME 1 Jane AGE CAN/CAN’T DO David 2 35 Tom SPECIAL FEATURES play the guitar 42 3 8 clever speak French 4 Helen play compu-ter games cool 70 Ben 5 naughty, make cookies 72 6 Emma kind, friendly caring ------------ --------------- funny can’t walk sweet,noisy

Fill in the table

NAME

1

Jane

AGE

CAN/CAN’T DO

David

2

35

Tom

SPECIAL FEATURES

play the guitar

42

3

8

clever

speak French

4

Helen

play compu-ter games

cool

70

Ben

5

naughty,

make cookies

72

6

Emma

kind, friendly

caring

------------

---------------

funny

can’t walk

sweet,noisy

Стадия рефлексии   размышление, рождение нового знания постановка учеником новых целей обучения.

Стадия рефлексии

  • размышление, рождение нового знания
  • постановка учеником новых целей обучения.

Приёмы стадии рефлексии: Заполнение кластеров, таблиц Ответы на поставленные вопросы Организация устных и письменных круглых столов Организация различных видов дискуссий Написание творческих работ синквейн

Приёмы стадии рефлексии:

  • Заполнение кластеров, таблиц
  • Ответы на поставленные вопросы
  • Организация устных и письменных круглых столов
  • Организация различных видов дискуссий
  • Написание творческих работ
  • синквейн

Fill in the table «My family» № NAME AGE 1 CAN/CAN’T DO 2 SPECIAL FEATURES 3 4 5 6

Fill in the table «My family»

NAME

AGE

1

CAN/CAN’T DO

2

SPECIAL FEATURES

3

4

5

6

Синквейн.  Правила построения. 1.Имя существительное, выраженное одним словом (тема). 2.Описание существительного(темы) именами прилагательными 3.Описание действия, выраженное глаголом. 4.Фраза, выражающая отношение автора к теме. 5.Слово – синоним (к самому первому слову).

Синквейн. Правила построения.

  • 1.Имя существительное, выраженное одним словом (тема).
  • 2.Описание существительного(темы) именами прилагательными
  • 3.Описание действия, выраженное глаголом.
  • 4.Фраза, выражающая отношение автора к теме.
  • 5.Слово – синоним (к самому первому слову).
Синквейн по теме СЕМЬЯ Family Happy, friendly Work, rest, help Family is our life Love.

Синквейн по теме СЕМЬЯ

  • Family
  • Happy, friendly
  • Work, rest, help
  • Family is our life
  • Love.

Синквейн по теме «Технология критического мышления» Эта Технология Развивающая, воспитывающая Формирует, обучает, создаёт Помогает обучающемуся действовать самостоятельно Сотрудничество

Синквейн по теме «Технология критического мышления»

  • Эта Технология
  • Развивающая, воспитывающая
  • Формирует, обучает, создаёт
  • Помогает обучающемуся действовать самостоятельно
  • Сотрудничество
Преимущества для учащихся повышение эффективности восприятия информации умение критически мыслить умение ответственно относиться к собственному образованию умение работать в сотрудничестве.

Преимущества для учащихся

  • повышение эффективности восприятия информации
  • умение критически мыслить
  • умение ответственно относиться к собственному образованию
  • умение работать в сотрудничестве.
Преимущества для учителя повышение интереса учащихся как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения  повышение качества образования учеников  умение создать в классе атмосферу открытости и сотрудничества  возможность развития у учащихся критического мышления и самостоятельности в процессе обучения

Преимущества для учителя

  • повышение интереса учащихся как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения

  • повышение качества образования учеников

  • умение создать в классе атмосферу открытости и сотрудничества

  • возможность развития у учащихся критического мышления и самостоятельности в процессе обучения

Любой ли человек может мыслить критически? 

Любой ли человек может мыслить критически? 

Да!   Спасибо за внимание! Творческих вам успехов! С уважением, Е.В. Власова

Да!

Спасибо за внимание!

Творческих вам успехов!

С уважением, Е.В. Власова