Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Бутурлиновская основная общеобразовательная школа № 1 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Мастер-класс
«Приёмы технологии развития критического мышления в начальной школе»
Жуганова Ирина Ивановна
квалификация: учитель начальных классов I КК
образование : высшее
стаж работы : 22 года
Работаю по опережающему введению ФГОС
с 2012 года
Ведущая идея моей методической работы: «Использование приёмов технологии развития критического мышления, способствующих развитию УУД в начальной школе»
Критическое мышление- это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений.
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни ( умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений) .
Три стадии организации учебного процесса
Iфаза. Вызов
(пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации , «что знаю» )
II фаза. Осмысление содержания (получение новой информации, «что хочу знать?» )
III фаза. Рефлексия
(« что узнал? Что было интересно, а что не понравилось?» )
Вызов
- Верные, неверные высказывания ( «Верите ли вы..»)
-…ветер может разрушить горы?
- … опавшие осенью листья вредят почве?
- … 1см почвы образуется за 300 лет?
- … норы животных, живущих в почве, разрушают её?
- … растения участвуют в образовании почвы?
- … почва и камень родственники?
- … почва – наша кормилица?
признак предмета
часть речи
второст.член предложения
прилага-тельное
какой?
изменяется по числам
вопросы
какая?
какое?
какие?
Солнце – это…
… - космическое вещество
… - огонь, греющий Землю
… - горящий шар
… - планета огненная
Осмысление
"V" – уже знал.
"- " – думал иначе
"+" – новое для меня
"?" – не понял
"!" – удивило
- Кубик Блума (объясни, почему, придумай, поделись, назови, предложи)
зарядка
чистота помещения
Здоровый образ жизни
правила гигиены
чистить зубы
движение
питание
умываться
Рефлексия
Первая строка – существительное , тема синквейна.
Вторая строка – два прилагательных ,
описывающих тему.
Третья строка – три глагола : действия,
которые производит существительное.
Четвертая строка – фраза из 4-х слов ,
передающая ваше отношение
к существительному.
Пятая строка –
синоним существительного
или ваши ассоциации к этому слову
творчество
позитивное
мышление
факты
обобщение
эмоции
Проблемы,
негатив
Виктор Драгунский: "Тайное становится явным":
Белая шляпа - факты: – Что вы узнали о жизни мальчика? Что произошло?-сообщите факты
Красная шляпа - эмоции : Что испытал мальчик из рассказа? Какие у вас возникли чувства?
Жёлтая шляпа – оптимизм: Что положительного взяли вы для себя, читая произведение Драгунского?
Чёрная шляпа – критика: Какие трагические события произошли в рассказе?
Зелёная шляпа – творчество: Что бы вы сделали на месте мальчика? Дайте совет Дениске.
Синяя шляпа – вывод : Чему научило вас это произведение?
Имитационная игра
Участие в конкурсе «Учитель года»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !