СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Приёмы технологии развития критического мышления в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Приёмы технологии развития критического мышления в начальной школе»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  Бутурлиновская основная общеобразовательная школа № 1  Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Мастер-класс «Приёмы технологии развития критического мышления в начальной школе»   Жуганова Ирина Ивановна квалификация: учитель начальных классов I КК образование : высшее стаж работы : 22 года Работаю по опережающему введению ФГОС с 2012 года

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Бутурлиновская основная общеобразовательная школа № 1 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Мастер-класс

«Приёмы технологии развития критического мышления в начальной школе»

Жуганова Ирина Ивановна

квалификация: учитель начальных классов I КК

образование : высшее

стаж работы : 22 года

Работаю по опережающему введению ФГОС

с 2012 года

 Ведущая идея моей методической работы:  «Использование приёмов технологии развития критического мышления, способствующих развитию УУД в начальной школе»    Критическое мышление- это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений.   Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни ( умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений) .

Ведущая идея моей методической работы: «Использование приёмов технологии развития критического мышления, способствующих развитию УУД в начальной школе»

Критическое мышление- это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений.

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни ( умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений) .

Три стадии организации учебного процесса Iфаза.  Вызов  (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации , «что знаю» )   II фаза.  Осмысление содержания  (получение новой информации, «что хочу знать?»  )   III фаза.  Рефлексия  (« что узнал? Что было интересно, а что не понравилось?»  )

Три стадии организации учебного процесса

Iфаза. Вызов

(пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации , «что знаю» )

II фаза. Осмысление содержания (получение новой информации, «что хочу знать?» )

III фаза. Рефлексия

что узнал? Что было интересно, а что не понравилось?» )

Вызов Верные, неверные высказывания ( «Верите ли вы..») -…ветер может разрушить горы? - … опавшие осенью листья вредят почве? - … 1см почвы образуется за 300 лет? - … норы животных, живущих в почве, разрушают её? - … растения участвуют в образовании почвы? - … почва и камень родственники? - … почва – наша кормилица?

Вызов

  • Верные, неверные высказывания ( «Верите ли вы..»)

-…ветер может разрушить горы?

- … опавшие осенью листья вредят почве?

- … 1см почвы образуется за 300 лет?

- … норы животных, живущих в почве, разрушают её?

- … растения участвуют в образовании почвы?

- … почва и камень родственники?

- … почва – наша кормилица?

Кластер признак предмета часть речи второст.член предложения прилага-тельное какой? изменяется по числам вопросы какая? какое? какие?
  • Кластер

признак предмета

часть речи

второст.член предложения

прилага-тельное

какой?

изменяется по числам

вопросы

какая?

какое?

какие?

Корзина идей Солнце – это… … - космическое вещество … - огонь, греющий Землю … - горящий шар … - планета огненная
  • Корзина идей

Солнце – это…

… - космическое вещество

… - огонь, греющий Землю

… - горящий шар

… - планета огненная

Осмысление Чтение с пометками

Осмысление

  • Чтение с пометками

"V" – уже знал.

"- " – думал иначе

"+" – новое для меня

"?" – не понял

"!" – удивило

  • Чтение с остановками
  • Кубик Блума (объясни, почему, придумай, поделись, назови, предложи)
  • Кластер

зарядка

чистота помещения

Здоровый образ жизни

правила гигиены

чистить зубы

движение

питание

умываться

Рефлексия Кластер Синквейн Первая строка – существительное , тема синквейна. Вторая строка – два прилагательных , описывающих тему. Третья строка – три глагола : действия, которые производит существительное. Четвертая строка – фраза из 4-х слов ,  передающая ваше отношение к существительному. Пятая строка – синоним существительного  или ваши ассоциации к этому слову Общее-уникальное

Рефлексия

  • Кластер
  • Синквейн

Первая строкасуществительное , тема синквейна.

Вторая строкадва прилагательных ,

описывающих тему.

Третья строкатри глагола : действия,

которые производит существительное.

Четвертая строкафраза из 4-х слов ,

передающая ваше отношение

к существительному.

Пятая строка

синоним существительного

или ваши ассоциации к этому слову

  • Общее-уникальное
Шесть шляп творчество позитивное мышление факты обобщение эмоции Проблемы, негатив
  • Шесть шляп

творчество

позитивное

мышление

факты

обобщение

эмоции

Проблемы,

негатив

Виктор Драгунский:

Виктор Драгунский: "Тайное становится явным":

Белая шляпа  - факты: –  Что вы узнали о жизни мальчика? Что произошло?-сообщите факты

Красная шляпа  - эмоции : Что испытал мальчик из рассказа? Какие у вас возникли чувства?

Жёлтая шляпа   – оптимизм:  Что положительного взяли вы для себя, читая произведение Драгунского?

Чёрная шляпа – критика:   Какие трагические события произошли в рассказе?

Зелёная шляпа  – творчество:  Что бы вы сделали на месте мальчика? Дайте совет Дениске.

  Синяя шляпа  – вывод :  Чему научило вас это произведение?

Имитационная игра Участие в конкурсе «Учитель года»

Имитационная игра

Участие в конкурсе «Учитель года»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !