СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МАСТЕР-КЛАСС «Приёмы визуализации изучаемого материала на уроках истории и обществознания»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы визуализации на уроках истории и обществознания

Просмотр содержимого документа
«МАСТЕР-КЛАСС «Приёмы визуализации изучаемого материала на уроках истории и обществознания»»

МБОУ Воротынская средняя школа Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Р. Декарт МАСТЕР-КЛАСС «Приёмы визуализации изучаемого материала на уроках истории и обществознания» Учитель истории и обществознания Старова С.А.   2025

МБОУ Воротынская средняя школа

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.

Р. Декарт

МАСТЕР-КЛАСС

«Приёмы визуализации изучаемого материала на уроках истории и обществознания»

Учитель истории и обществознания

Старова С.А.

2025

 Визуализация (от лат. visualis - зрительный) - создание условий для зрительного наблюдения.   В общем смысле — метод представления информации в виде оптического изображения (например, в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт, презентаций). Визуализация опирается на возможности зрительного восприятия, поскольку считается, что зрение обеспечивает современному человеку наибольшую часть актуальной информации.

Визуализация (от лат. visualis - зрительный) - создание условий для зрительного наблюдения. 

В общем смысле — метод представления информации в виде оптического изображения (например, в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт, презентаций). Визуализация опирается на возможности зрительного восприятия, поскольку считается, что зрение обеспечивает современному человеку наибольшую часть актуальной информации.

Приемы для развития визуальных умений

на уроках истории и обществознания

  • Демонстрация презентаций, видеофрагментов, иллюстраций, фотографий . Это поможет объяснить новый материал и сделать понятными события, явления и процессы, которые невозможно увидеть и наблюдать в реальности. 
  • Составление схем и таблиц . При этом ученик совершает логические операции: анализ, синтез, сравнение, умеет преобразовать и обобщить исторический материал, привести его в систему и графически изобразить. 
  • Работа с историческими картами . Обучение школьников ориентироваться в ней включает поиск нужных объектов, правильный показ на основе точных ориентиров и словесное их проговаривание. 
  • Использование макетов и предметов старины . Этот вид наглядности способствует не только зрительному, но и тактильному восприятию объекта изучения. 
  • Применение визуальной матрицы . Это способ отбора и организации данных с помощью рамок смысловых категорий. Например, можно предложить составить логический рассказ, используя изображения, назвать событие, дату и исторические личности, с которыми связаны события . 
Использование видеофильмов Просмотр создает эффект присутствия, подлинности фактов и событий истории, вызывает интерес к истории как к предмету обучения.

Использование видеофильмов

Просмотр создает эффект присутствия, подлинности фактов и событий истории, вызывает интерес к истории как к предмету обучения.

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КРОССЕНС 1.Определить тематику, общую идею; 2. Выделить 9 элементов, имеющих отношение к эпохе, идее, теме; 3. Найти связь между элементами, определить последовательность; 4. Выделить элементы, имеющие 3 и более связей (крест, основа); 5. Сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат); 6. Выделить отличительные черты, особенности каждого элемента; 7. Поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы; 8. Заменить прямые образы и ассоциаций косвенными, символическими.

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КРОССЕНС

1.Определить тематику, общую идею;

2. Выделить 9 элементов, имеющих отношение к эпохе, идее, теме;

3. Найти связь между элементами, определить последовательность;

4. Выделить элементы, имеющие 3 и более связей (крест, основа);

5. Сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат);

6. Выделить отличительные черты, особенности каждого элемента;

7. Поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;

8. Заменить прямые образы и ассоциаций косвенными, символическими.

Подготовка к ВПР 16 век 17 век «Сказание о князьях Владимирских» «Калязинская челобитная»

Подготовка к ВПР

16 век

17 век

«Сказание о князьях Владимирских»

«Калязинская челобитная»

Подготовка к ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ