СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект мастер – класса на тему: «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»»

МОКУ АШ-И №28 г. Якутск















Мастер – класс «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе».





















Учитель начальных классов Силина Н.Ц.



Сценарий мастер – класса «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе».

Переход начального образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов, работающих в коррекционной школе с детьми ОВЗ абсолютно нового подхода к организации обучения. Обучение таких школьников сложная задача для педагога, т. к. в классе находятся дети с различным уровнем мыслительной деятельностью. Деятельность педагога , работающего по ФГОС, также изменилась.

За многие годы работы в коррекционной школе, мы замечаем , что как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему?

На слайде ( 2) мы видим процентное соотношение уровня запоминания учащихся в зависимости от вида деятельности, с помощью которой они вовлечены в процесс познания. Как гласит китайская притча: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму».

Не секрет, что мы запоминаем: ( слайд 2 )

10% того, что мы читаем,

20% того, что мы слышим,

30% того , что мы видим,

50% того, что мы видим и слышим,

70% того , что мы говорим,

90% того, что мы говорим и делаем.

Объяснение простое: только 10% людей способны запоминать и понять , то , что они читают. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 90%.

На уроках ребёнку с ОВЗ бывает трудно ответить на вопрос грамотно, последовательно передать содержание текста, построить предложение, а уж тем более – составить текст на заданную тему. Чем вызваны эти трудности?

  • не развиты представления о смысловой стороне слова;

  • не сформированы умения отбора слов и точность их употребления;

  • не сформированы умения строить предложения, устанавливать смысловые связи, умения раскрыть тему и основную мысль высказывания, озаглавить рассказ;

  • не развита монологическая речь.

Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.

Использование активных методов обучения на уроках с умственно отсталыми учащимися , положительно влияет на познавательную активность и способствует активизации мыслительной деятельности.

На своих уроках я использую следующие методы обучения:

  • Объяснительно - иллюстрированный метод. Метод , при котором учитель объясняет, а дети воспринимают , осознают и фиксируют в памяти.

  • Репродуктивный метод воспроизведение и применение информации)

  • Метод проблемного изложения ( постановка проблемы и показ пути её решения).

  • Частично – поисковый метод ( дети пытаются сами найти путь к решению проблемы )

  • Исследовательский метод ( учитель направляет, дети самостоятельно исследуют)

Цель сегодняшнего мастер – класса: научить применять активные методы обучения на разных этапах уроков в начальных классах с детьми ОВЗ.

Начать урок можно необычно, предложив детям поздороваться глазами.

Упражнение « Игра, скажем, здравствуйте» ( слайды 3.4.5.6.7)

Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.

--Уважаемые коллеги, давайте мы тоже начнем наш мастер – класс с этого упражнения.

--Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами , а молча – глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

Для выяснения образовательных целей детей с ОВЗ, их ожиданий и опасений можно использовать следующий метод:

Метод «Фруктовый сад». ( Слайд 3)

Учителю этот метод позволит лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы можно использовать при подготовке и проведении уроков ( внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно- ориентировочного подхода.

Ученикам данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.

Перед вами два дерева: яблоня и лимонное дерево ( слайд 3 )

Обучающимся раздаются заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.

- Уважаемые коллеги, предлагаю на яблоках записать свои ожидания от мастер – класса, а опасения на лимонах.

- Зачитайте вслух свои ответы.( По желанию).

Постановка задач мастер –класса

Сегодня в конце мастер – класса Вы сможете:

  • объяснить , что такое активные методы обучения;

  • отличить виды активных методов обучения от других методов обучения;

  • видеть возможности применения активных методов обучения на различных этапах своих уроков.

- Итак, определимся с понятием «активные методы обучения».

- Для этого применим метод «Инфо - угадай -ка». (слайд 4 )

АМ презентации учебного материала

Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

- Итак, возьмите листы бумаги, на которых записано название этого метода.

Итак, тема «Активные методы обучения». Листок разделен на сектора.

Сектор 1 – «понятие». Подумайте и попробуйте назвать ключевые моменты к этому разделу. ( Ответы педагогов )

Активные методы обучения - это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

- Запишите. ( Система методов , которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся )

Сектор 2 – этапы урока.

- На каких этапах урока можно применять АМО? ( Ответы педагогов )

Активные методы обучения применяются на всех этапах урока.

- ( организация класса, проверка домашнего задания, постановка задач и целей урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация ).

Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа урока.

Сектор 3 – виды АМО.

- Мы уже познакомились с некоторыми видами методов , перечислите их .

( Игра скажем «Здравствуйте», «Фруктовый сад», «Инфо – угадай-ка» )

Сектор - Цели применения АМО.

Какие? ( Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникативных навыков , учебно – информационных и учебно – организационных умений).

Активные методы обучения ставят ученика на новую позицию, когда он перестает быть пассивным и становится активным участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, а теперь от него ждут активных действий, мыслей и идей.

Один из таких методов, «Составление кластера», может быть использован на разных этапах урока. Слайд 5.

Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми. Запишем в центре листа ключевое понятие, а от него рисуем стрелки – лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

- Уважаемые коллеги, давайте вместе составим кластер по теме «Активные методы обучения». Посмотрим, что у нас получится.

Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и групповой работы, как в классе и так и дома.

Результативность.

Разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряжённого поиска, вызывает у учащихся и учителя массу положительных эмоций и переживаний.

Практика показала высокую эффективность внедрения активных методов обучения с детьми с ОВЗ в учебно – воспитательный процесс, т. к. эти методы стимулируют внутреннюю познавательную мотивацию, способствуют:

  • формированию навыков поисковой и исследовательской деятельности;

  • получению хороших предметных знаний вследствие упорной работы над решением проблемы, многократных обсуждений и защиты своей позиции;

  • повышению активности и самостоятельности учащися;

  • эстетическому воспитанию.



Таким образом, применение активных методов обучения позволяют детям свободно выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения, не бояться высказывать мнения, анализировать и оценивать их.

Замечено, что при подготовке к уроку учитель затрачивает теперь почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами, но при этом помимо учебника и методических рекомендаций он может воспользоваться ресурсами Интернета.

Подводя итог нашего мастер – класса, вернёмся к «Фруктовому саду». Слайд 3. Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер – класса. Определите для себя, оправдались ли они.

- И в заключении хочу пожелать всем успехов в нашей работе и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии.

Спасибо всем!




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!