Мастер-класс по применению игровой технологии с сенсорным пакетом для педагогов ДОУ
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов через активное взаимодействие и освоение игровой технологии с использованием сенсорного пакета.
Задачи:
- Углубить знания педагогов о значении нетрадиционных материалов в развитии детей.
- Ознакомить педагогов с игровой технологией, основанной на сенсорном пакете.
- Продемонстрировать способы раскрытия сенсорных и творческих способностей.
- Показать новые подходы к предметно-познавательной деятельности.
Материалы и инструменты: файлы с пеной, ватные палочки, подкладные картинки, скотч.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
- Увеличение креативности педагогов.
- Возможность применения нового нетрадиционного метода в практике.
- Повышение мотивации участников к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
- Практическое освоение знаний, умений и навыков, связанных с воспитанием и развитием детей дошкольного возраста.
- Стимулирование творческой инициативы, фантазии и мышления.
Ход мастер-класса:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на мастер-классе «Необычное в обычном». Давайте обсудим, какими качествами должен обладать современный ребенок? (Самостоятельность, сообразительность, развитое воображение, хорошая память, организованность и другие). Я уверена, что игровые технологии в образовательном процессе способствуют развитию этих качеств и повышают мотивацию детей, делая обучение интересным и непринужденным. Сегодня мы познакомимся с игровой технологией, использующей сенсорный пакет.
Организовать игру с сенсорным пакетом очень просто, а впечатления и сенсорные ощущения, которые она приносит, бесценны. Сенсорный пакет - это отличный инструмент для раскрытия творческих и сенсорных способностей ребенка, развития мелкой моторики, мышления, координации и восприятия цвета. Он также поможет подготовить руку ребенка к письму. Уверена, что игра с сенсорным пакетом понравится, как самым маленьким, так и детям постарше. Обещаю массу удовольствия и восторга!
Воспитатель: Что нам понадобится для работы?
- файл или прозрачный конверт с zip замком;
- густой гель (можно заменить жидким мылом, крахмалом или желатином; я использую пену для бритья);
- краситель (можно взять любой: сухой, пищевой, гуашь);
- для поддержания интереса детей добавим блестки.
Теперь наш сенсорный пакет готов, и мы распределим гель равномерно по его поверхности.
Воспитатель: Сегодня я покажу, как использовать сенсорный пакет в образовательной деятельности для повышения ее эффективности. Давайте продолжим мастер-класс в формате импровизированного занятия с элементами ИКТ. Я постараюсь сделать процесс интересным и полезным для вашей педагогической практики.
Приглашаю вас в сказку…
Воспитатель: Скоро наступит наш любимый праздник – Новый год, а это значит, что нас ждут приятные хлопоты, мандарины и елка. Сегодня вместе с героями мультфильма «Маша и Медведь» мы продолжим подготовку к этому волшебному празднику.
Воспитатель: Но случилась беда – елка испорчена.
Воспитатель: Что мы можем сделать? Маша решила отправиться в лес на поиски новой новогодней елки. Зимой лес кажется пустым, но на самом деле там можно встретить кого угодно… Кто же повстречался Маше?
Воспитатель: Верно, это белка. Она расскажет Маше, где растут лучшие елки, если Маша ей поможет.
Внимание, первое задание: Начинаем работать с сенсорным пакетом. Подложите под пакет первый лист с заданием – это цифры.
Чтобы приготовить новогодние угощения, белка припасла орехи. Нам нужно сосчитать их количество.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько орехов приготовила белка, и с помощью пальцев на сенсорном пакете найдите цифру, обозначающую количество предметов, и обведите ее.
(Это задание можно выполнять пальцем или ватными палочками). Это цифра 6. Молодцы! Распределяем гель по всей площади.
Воспитатель: Теперь сосчитаем, сколько у белки грибов.
Воспитатель: Найдите эту цифру и обведите ее. Это цифра 5. Молодцы! Вы справились с заданием, белка показала нам, куда идти дальше. Убираем подложку.
Воспитатель: Но Маша заблудилась в чащобе. Давайте поможем ей найти верный путь. Для этого нужно пройти лабиринт.
(Сложность лабиринта выбирается в зависимости от возраста детей). Подложите следующий лист с изображением лабиринта под игровое поле. Найдите в центре лабиринта Машу и попробуйте найти выход.
(Это упражнение развивает графо-моторные навыки и подготавливает руку к письму).
Воспитатель: Мы нашли выход из лабиринта в правом нижнем углу. Правильно? Убираем подложку и распределяем гель.
Воспитатель: Все лабиринты пройдены, значит, Маша вышла из чащи. А на поляне, пригорюнившись у своей машины, сидят волки.
Воспитатель: Что случилось? Автомобиль сломался. Как мы можем помочь? Я предлагаю вам нарисовать новую машину. Возьмите ватные палочки и включите свою фантазию!
(Ватные палочки помогут сделать рисунок более четким).
Воспитатель: Какие замечательные автомобили у вас получились! Волки были очень довольны, и на своей новой машине они доставили Машу к красавице елке.
Воспитатель: Здесь ее уже ждал Мишка. Маша и Мишка любовались елкой и решили не забирать её домой. Почему? Как вы думаете, что они сделали? (Они решили нарядить елку в лесу, чтобы не губить деревья).
Воспитатель: Я предлагаю вам создать свою новогоднюю елку. Подложите шаблон елки под игровое поле и обведите её по контуру.
Какие замечательные елки у нас получились! А Маша с Мишкой тоже нарядили свою елку, и всем стало радостно и весело.
Воспитатель: Мне интересно узнать, какое у вас настроение после новогодней сказки. Для этого предлагаю воспользоваться цветовым дневником настроения и украсить свою елку праздничной звездой. У вас на столе лежат разноцветные звездочки. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению после сказки.
Я надеюсь, что вы обязательно внедрите эту технологию в свою работу. Что вам показалось самым интересным? Что больше всего понравилось на нашем мастер-классе? Что вы, возможно, возьмете в свою педагогическую практику?
Воспитатель: Впереди Новый год, и я желаю вам радостного праздничного настроения и творческих успехов.
Спасибо за совместную и плодотворную работу!