СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Применение игровой технологии с сенсорным пакетом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

мастер класс будет полезен студентам и воспитателям ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Применение игровой технологии с сенсорным пакетом"»

Мастер-класс по применению игровой технологии с сенсорным пакетом для педагогов ДОУ


Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов через активное взаимодействие и освоение игровой технологии с использованием сенсорного пакета.

Задачи:

- Углубить знания педагогов о значении нетрадиционных материалов в развитии детей.

- Ознакомить педагогов с игровой технологией, основанной на сенсорном пакете.

- Продемонстрировать способы раскрытия сенсорных и творческих способностей.

- Показать новые подходы к предметно-познавательной деятельности.

Материалы и инструменты: файлы с пеной, ватные палочки, подкладные картинки, скотч.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

- Увеличение креативности педагогов.

- Возможность применения нового нетрадиционного метода в практике.

- Повышение мотивации участников к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

- Практическое освоение знаний, умений и навыков, связанных с воспитанием и развитием детей дошкольного возраста.

- Стимулирование творческой инициативы, фантазии и мышления.


Ход мастер-класса:


Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на мастер-классе «Необычное в обычном». Давайте обсудим, какими качествами должен обладать современный ребенок? (Самостоятельность, сообразительность, развитое воображение, хорошая память, организованность и другие). Я уверена, что игровые технологии в образовательном процессе способствуют развитию этих качеств и повышают мотивацию детей, делая обучение интересным и непринужденным. Сегодня мы познакомимся с игровой технологией, использующей сенсорный пакет.

Организовать игру с сенсорным пакетом очень просто, а впечатления и сенсорные ощущения, которые она приносит, бесценны. Сенсорный пакет - это отличный инструмент для раскрытия творческих и сенсорных способностей ребенка, развития мелкой моторики, мышления, координации и восприятия цвета. Он также поможет подготовить руку ребенка к письму. Уверена, что игра с сенсорным пакетом понравится, как самым маленьким, так и детям постарше. Обещаю массу удовольствия и восторга!

Воспитатель: Что нам понадобится для работы?

- файл или прозрачный конверт с zip замком;

- густой гель (можно заменить жидким мылом, крахмалом или желатином; я использую пену для бритья);

- краситель (можно взять любой: сухой, пищевой, гуашь);

- для поддержания интереса детей добавим блестки.

Теперь наш сенсорный пакет готов, и мы распределим гель равномерно по его поверхности.

Воспитатель: Сегодня я покажу, как использовать сенсорный пакет в образовательной деятельности для повышения ее эффективности. Давайте продолжим мастер-класс в формате импровизированного занятия с элементами ИКТ. Я постараюсь сделать процесс интересным и полезным для вашей педагогической практики.

Приглашаю вас в сказку…

Воспитатель: Скоро наступит наш любимый праздник – Новый год, а это значит, что нас ждут приятные хлопоты, мандарины и елка. Сегодня вместе с героями мультфильма «Маша и Медведь» мы продолжим подготовку к этому волшебному празднику.

Воспитатель: Но случилась беда – елка испорчена.

Воспитатель: Что мы можем сделать? Маша решила отправиться в лес на поиски новой новогодней елки. Зимой лес кажется пустым, но на самом деле там можно встретить кого угодно… Кто же повстречался Маше?

Воспитатель: Верно, это белка. Она расскажет Маше, где растут лучшие елки, если Маша ей поможет.

Внимание, первое задание: Начинаем работать с сенсорным пакетом. Подложите под пакет первый лист с заданием – это цифры.

Чтобы приготовить новогодние угощения, белка припасла орехи. Нам нужно сосчитать их количество.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько орехов приготовила белка, и с помощью пальцев на сенсорном пакете найдите цифру, обозначающую количество предметов, и обведите ее.

(Это задание можно выполнять пальцем или ватными палочками). Это цифра 6. Молодцы! Распределяем гель по всей площади.

Воспитатель: Теперь сосчитаем, сколько у белки грибов.

Воспитатель: Найдите эту цифру и обведите ее. Это цифра 5. Молодцы! Вы справились с заданием, белка показала нам, куда идти дальше. Убираем подложку.

Воспитатель: Но Маша заблудилась в чащобе. Давайте поможем ей найти верный путь. Для этого нужно пройти лабиринт.

(Сложность лабиринта выбирается в зависимости от возраста детей). Подложите следующий лист с изображением лабиринта под игровое поле. Найдите в центре лабиринта Машу и попробуйте найти выход.

(Это упражнение развивает графо-моторные навыки и подготавливает руку к письму).

Воспитатель: Мы нашли выход из лабиринта в правом нижнем углу. Правильно? Убираем подложку и распределяем гель.

Воспитатель: Все лабиринты пройдены, значит, Маша вышла из чащи. А на поляне, пригорюнившись у своей машины, сидят волки.

Воспитатель: Что случилось? Автомобиль сломался. Как мы можем помочь? Я предлагаю вам нарисовать новую машину. Возьмите ватные палочки и включите свою фантазию!

(Ватные палочки помогут сделать рисунок более четким).

Воспитатель: Какие замечательные автомобили у вас получились! Волки были очень довольны, и на своей новой машине они доставили Машу к красавице елке.

Воспитатель: Здесь ее уже ждал Мишка. Маша и Мишка любовались елкой и решили не забирать её домой. Почему? Как вы думаете, что они сделали? (Они решили нарядить елку в лесу, чтобы не губить деревья).

Воспитатель: Я предлагаю вам создать свою новогоднюю елку. Подложите шаблон елки под игровое поле и обведите её по контуру.

Какие замечательные елки у нас получились! А Маша с Мишкой тоже нарядили свою елку, и всем стало радостно и весело.

Воспитатель: Мне интересно узнать, какое у вас настроение после новогодней сказки. Для этого предлагаю воспользоваться цветовым дневником настроения и украсить свою елку праздничной звездой. У вас на столе лежат разноцветные звездочки. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению после сказки.

Я надеюсь, что вы обязательно внедрите эту технологию в свою работу. Что вам показалось самым интересным? Что больше всего понравилось на нашем мастер-классе? Что вы, возможно, возьмете в свою педагогическую практику?

Воспитатель: Впереди Новый год, и я желаю вам радостного праздничного настроения и творческих успехов.

Спасибо за совместную и плодотворную работу!