СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Применение инновационных технологий в работе учителя-дефектолога"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Применение инновационных технологий в работе учителя-дефектолога"»

Мастер-класс «Применение инновационных технологий в работе учителя-дефектолога».


Цель: передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.

Задачи:

- познакомить педагогов с инновационной технологией скрайбинг с применением его на практике.

- развить творческие способности педагогов.

- вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненной творческой работы

Форма проведения мастер-класса: с педагогами и для них без участия детей.

Структура мастер-класса:
  1. Вступительная часть

  2. Теоретически-демонстрационная часть.

  3. Практическая часть.

  4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.



Ход мастер-класса.

Вступительная часть

Эффективность философских рассказов как средство духовно-нравственного воспитания детей обусловлена тем, что они воздействуют на ум, сердце и душу ребёнка. При этом они имеют простую структуру и надолго запоминаются.

Сегодня я познакомлю вас с одной из инновационных педагогических технологий, которая называется скрайбинг. Эта технология позволяет с помощью простых рисунков передать определенную информацию, чувства, настроение и даже эмоции.

Итак, начинаем.

Сегодня мы будем говорить о доброте. Доброта — это ценнейшее качество человека. Оно проявляется в заботе, понимании и принятии тех, кто рядом. Добрый человек всегда отзывчив и готов оказать посильную помощь и поддержку людям.


Теоретически-демонстрационная часть.

Педагог демонстрирует коллегам мягкую игрушку в форме сердца.

Посмотрите какое у меня доброе сердечко. А у вас добрые сердца?

Закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего вы делали и расскажите нам всем.

Мы убедились, что чем больше добрых дел, тем добрее наше сердце.

А сейчас послушайте притчу «Брошенный камень» (читаю притчу с использованием визуального изображения героев ).

У одного успешного молодого человека была мечта. Он очень хотел купить автомобиль. И вот его мечта сбылась. Он ехал в машине последней модели и радовался жизни, когда ощутил удар о дверцу. Он тут же затормозил, выскочил из салона и увидел, что брошенный кем-то камень сильно оцарапал его новенькое авто. Мужчина решил вернуться и найти место, откуда был брошен камень. Он был в бешенстве. Выскочив из машины, он бросился к мальчику, который оказался виновником происшествия, схватил его за худенькие плечи, толкнул к капоту и закричал:

— Ты что наделал, негодник? Это новая машина, и камень, который ты бросил, очень дорого тебе обойдется! Зачем ты это сделал?

— Пожалуйста, простите, господин! Пожалуйста! Я не знал, что делать! Я бросил камень потому, что никто не останавливался! — Слезы текли по щекам мальчика, он указывал рукой куда-то в сторону.

— Там мой брат! Он выпал из своей инвалидной коляски, а я не могу его поднять… он много весит, я слишком маленький. Я хотел попросить помощи!

Всхлипнув, он спросил у владельца машины:

— Вы не могли бы помочь мне посадить его в коляску? Пожалуйста. Он сильно ударился… Тронутый до глубины души, молодой человек поднял подростка-инвалида с земли, усадил в коляску, вытащил свой платок и постарался промокнуть ранки и ссадины, отряхнул пыль и, когда убедился, что все более или менее в порядке, посмотрел на мальчишку, поцарапавшего ему машину. Тот благодарно улыбался, в его улыбке было столько нежности и любви, что теплело на сердце.

— Господин! Большое спасибо!

Мужчина видел, как мальчуган, с трудом толкая перед собой коляску, постепенно удалялся по направлению к очень скромному дому.

Владелец новенького авто так и не починил дверцу своей машины, оставив царапину специально, чтобы всегда помнить — нельзя так беспечно нестись по жизни, чтобы другим не пришлось бросать камни, привлекая к себе внимание.

Иногда нам достаточно шепота, чтобы наши сердце и душа отозвались на нужду близких. Но иногда для этого в нас должны попасть камнем. Так стоит ли обижаться, если в тебя попал камень? Может, это значит, что ты просто кому-то нужен?

Что вы можете сказать о главном герое, он добрый человек?

(Предположительные ответы 1. Мы видим, что добро – это хорошие искренние и бескорыстные поступки. Я думаю, что главный герой добрый. 2. Добрый человек всегда поможет другим и не оставит в беде, при этом он сделает это просто так и не будет ждать ничего взамен. Я тоже думаю, что он добрый. 3.У меня этот человек вызывает уважение. Люди к доброму человеку также относятся в ответ.)

Молодцы! Вы совершенно правы.

Ромашка

Перед вами на столе разбросаны лепестки ромашек. Вам нужно выбрать из них те, которые будут характеризовать доброго человека.

Молодцы! Мы с вами собрали ромашку добра.


А сейчас послушайте поучительную историю.

Два волка

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, эгоизм, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.


А какого волка кормите вы? (ответы участников)

Практическая часть.

А теперь я вам предлагаю самим создать интерактивную историю о доброте. Перед вами кадры видеоплёнки. Вам нужно выстроить их в правильном порядке в соответствии с текстом.


Божья коровка

1. Посреди прекрасного, яркого божьего мира жила маленькая серенькая букашка.

2. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней.

3. Маленькая букашечка очень горевала.

4. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик.

5. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу листики от тлей», — и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево.

6. И каждый листочек на дереве зашептал ей: — Спасибо, ты спасла нас!

7.Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво! С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой».

8. И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!


Кадры выстроены верно. Опираясь на них, вы сможете легко воспроизвести эту притчу. Я разошлю вам эту киноленту и вы сможете близким людям рассказать эту замечательную историю о доброте.


Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

1.Друзья, чему вы научились на нашем мастер классе?

2. Какие источники помогли нам раскрыть технологию скрайбинг?

3. Какие чувства в человеке они воспитывают?


В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов Вам и Вашим ученикам.

Я хочу закончить наш мастер-класс словами Марка Твена: «Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой». Занятия «Уроки доброты» служат хорошей школой для воспитания у детей основ заботливого и осознанного отношения к окружающим их людям; закладывают основы нравственности: терпение, понимание, любовь, уважение, милосердие, нетерпимость к дурным поступкам; оказывают реальную помощь тем, кто ее очень ждет.

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!