СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Применение средств мультимедиа на уроках биологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Применение средств мультимедиа на уроках биологии"»

Из опыта работы Аравиной Н.В., учителя биологии МБОУ СОШ № 1 р.п. Беково Бековского района Пензенской области

Из опыта работы Аравиной Н.В., учителя биологии МБОУ СОШ № 1 р.п. Беково Бековского района Пензенской области

 А уж тем более  урок биологии!

А уж тем более

урок биологии!

Применение компьютера позволяет снизить временные затраты на объяснение, а информации дать больше!

Применение компьютера позволяет снизить временные затраты на объяснение, а информации дать больше!

Средства мультимедиа действуют на все сенсорные системы ребенка – воздействие света, цвета, формы, изменение формы, изменение статичной картинки, звук, анимационные эффекты – что приковывает внимание, легко запоминается и вызывает интерес !

Средства мультимедиа действуют на все сенсорные системы ребенка – воздействие света, цвета, формы, изменение формы, изменение статичной картинки, звук, анимационные эффекты – что приковывает внимание, легко запоминается и вызывает интерес !

Компьютерная презентация Позволяет учителю Более грамотно, Последовательно, Хронологически правильно, С учетом возможностей каждого ученика Выстраивать свой урок!
  • Компьютерная презентация
  • Позволяет учителю
  • Более грамотно,
  • Последовательно,
  • Хронологически правильно,
  • С учетом возможностей каждого ученика
  • Выстраивать свой урок!
Применение компьютера на уроках само по себе вызывает интерес ребенка, Что приводит к повышению интереса к предмету И повышению авторитета учителя. Или я не права?
  • Применение компьютера на уроках само по себе вызывает интерес ребенка,
  • Что приводит к повышению интереса к предмету
  • И повышению авторитета учителя.

Или я не права?

Пищеварительный тракт Ротовая полость Глотка Пищевод Желудок Двенадцатиперстная кишка Тонкий кишечник Толстый кишечник Прямая кишка

Пищеварительный тракт

  • Ротовая полость

Глотка

Пищевод

Желудок

Двенадцатиперстная кишка

Тонкий кишечник

Толстый кишечник

Прямая кишка

В ротовой полости располагаются органы : Губы; Зубы; Челюсти; Щеки; Язык; Железы : Слюнные – подъязычная, околоушные и поднижнечелюстные

В ротовой полости располагаются органы :

  • Губы;
  • Зубы;
  • Челюсти;
  • Щеки;
  • Язык;

Железы :

Слюнные – подъязычная, околоушные и поднижнечелюстные

Наружный слой – соединительнотканный; Средний слой – гладкие мышцы (обеспечение моторики желудка); Внутренний слой – слизистая оболочка, образующая множество складок. Здесь находятся железы, трубчатые по форме: главные, обкладочные, добавочные. Внутреннее строение желудка
  • Наружный слой – соединительнотканный;
  • Средний слой – гладкие мышцы (обеспечение моторики желудка);
  • Внутренний слой – слизистая оболочка, образующая множество складок. Здесь находятся железы, трубчатые по форме: главные, обкладочные, добавочные.

Внутреннее строение желудка

Употребление сильно горячей пищи; Частое употребление острых и кислых блюд; Еда «всухомятку»; Нервные стрессы; Употребление алкоголя и табака; Одноразовое питание в крупных размерах. ? Объясните вред!
  • Употребление сильно горячей пищи;
  • Частое употребление острых и кислых блюд;
  • Еда «всухомятку»;
  • Нервные стрессы;
  • Употребление алкоголя и табака;
  • Одноразовое питание в крупных размерах.

? Объясните вред!

Обмен веществ – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм одних веществ и энергии из внешней среды, их, преобразование внутри организма, использование полезных компонентов этого преобразования на нужды организма и выделение ненужных, вредных и ядовитых веществ во внешнюю среду

Обмен веществ – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм одних веществ и энергии из внешней среды, их, преобразование внутри организма, использование полезных компонентов этого преобразования на нужды организма и выделение ненужных, вредных и ядовитых веществ во внешнюю среду

У жуков передние крылья преобразованы в надкрылья, задние – нежные, слюдообразные У двукрылых задние крылья превращены в жужжальца (органы равновесия) Вши и блохи с переходом к паразитизму утратили крылья Бабочки имеют 4 пары равнозначных крыльев

У жуков передние крылья преобразованы в надкрылья, задние – нежные, слюдообразные

У двукрылых задние крылья превращены в жужжальца (органы равновесия)

Вши и блохи с переходом к паразитизму утратили крылья

Бабочки имеют 4 пары равнозначных крыльев

Отряд Насекомых Крылья Ротовой аппарат Тип развития Представи-тели

Отряд Насекомых

Крылья

Ротовой аппарат

Тип развития

Представи-тели

Жук-олень Жук-плавунец Божья коровка трёхполосная Передние крылья превратились в жесткие надкрылья – выполняют функции крыла самолета; Вторая пара крыльев – мягкие – пропеллер; Грызущий ротовой аппарат Развитие с полным превращением

Жук-олень

Жук-плавунец

Божья коровка трёхполосная

  • Передние крылья превратились в жесткие надкрылья – выполняют функции крыла самолета;
  • Вторая пара крыльев – мягкие – пропеллер;
  • Грызущий ротовой аппарат
  • Развитие с полным превращением
Пауки. Слева направо: коричневый паук-отшельник, рогатый паук, красный мексиканский птицеед, водяной паук-серебрянка

Пауки. Слева направо: коричневый паук-отшельник, рогатый паук, красный мексиканский птицеед, водяной паук-серебрянка

Проверим себя!  Установите соответствие между железами, секретами, которые они выделяют и назначением этих секретов. Железы Секрет Желудочные Назначение секрета А. Гормон инсулин 2. Слюнные Б. Желчь 1) Пристеночное переваривание 3. Кишечные 4. Печень В. Желудочный сок 2)Обработка пищи ферментами, соляной кислотой Г. Панкреатический сок 3)Обезвреживание ядовитых веществ 5. Поджелудочная железа 4) Смачивание пищи Д. Кишечный сок Е. Слюна 5) Способствует расщеплению пищи 6)Регуляция уровня сахара в крови 7)Превращает жиры во взвесь капелек

Проверим себя! Установите соответствие между железами, секретами, которые они выделяют и назначением этих секретов.

Железы

Секрет

  • Желудочные

Назначение секрета

А. Гормон инсулин

2. Слюнные

Б. Желчь

1) Пристеночное переваривание

3. Кишечные

4. Печень

В. Желудочный сок

2)Обработка пищи ферментами, соляной кислотой

Г. Панкреатический сок

3)Обезвреживание ядовитых веществ

5. Поджелудочная железа

4) Смачивание пищи

Д. Кишечный сок

Е. Слюна

5) Способствует расщеплению пищи

6)Регуляция уровня сахара в крови

7)Превращает жиры во взвесь капелек

Малый круг кровообращения

Малый круг кровообращения

Пластический и энергетический обмен противоположные по своей сути процессы , но существуют в неразрывной связи.  Почему? Пластический обмен нуждается в энергии, которую поставляет энергетический обмен; Энергетический обмен дает пластическому обмену материал, из которого создаются сложные органические соединения;

Пластический и энергетический обмен противоположные по своей сути процессы , но существуют в неразрывной связи. Почему?

  • Пластический обмен нуждается в энергии, которую поставляет энергетический обмен;
  • Энергетический обмен дает пластическому обмену материал, из которого создаются сложные органические соединения;
Представление сообщений с применением компьютерных технологий

Представление сообщений с применением компьютерных технологий

Обсудим!   Почему важен аппетит? Способы создания аппетита Какая пища больше полезна? «За» и «против» кулинарной обработки пищи Почему не рекомендуется во время приема пищи читать, смотреть телевизор, разговаривать?

Обсудим!

  • Почему важен аппетит?
  • Способы создания аппетита
  • Какая пища больше полезна?
  • «За» и «против» кулинарной обработки пищи
  • Почему не рекомендуется во время приема пищи читать, смотреть телевизор, разговаривать?