СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Проект на один урок"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Проект на один урок».   Проектная деятельность  дает возможность детям самостоятельно работать, под руководством учителя находить пути решения поставленных перед ним  задач, совершенствовать навыки работы с информацией  и приобрести опыт проектно-исследовательской деятельности.  

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Проект на один урок"»

МАСТЕР-КЛАСС
ПРЕДМЕТ: ГЕОГРАФИЯ
ТЕМА: «ПРОЕКТ НА ОДИН УРОК:
АВТОР:НЕДБАЙЛОВИЧ ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Участники проекта: учащиеся 6 класса

Продолжительность:  краткосрочный (1 урок).

Год: 2021

Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Работая в школе, я знаю, что возможность сделать открытие есть. Это уроки географии, когда вместе с детьми «путешествуешь» по карте нашей планеты или родному краю, «открываешь» места еще не изведанные ими. На переменах возле карты в кабинете дети задают друг другу задачи по поиску объектов, тем самым учатся видеть карту, понимать ее, а вместе с тем любить мой предмет.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Проект на один урок». Уже не первый год я работаю по ФГОС. Программы изменились . Одним из них методов является проектная деятельность. Она дает возможность детям самостоятельно работать, под руководством учителя находить пути решения поставленных перед ним задач, совершенствовать навыки работы с информацией и приобрести опыт проектно-исследовательской деятельности.
При изучении темы «Охрана природы» в 6 классе я применяю метод создания краткосрочных проектов, в течение одного урока дети оформляют проект .

Практическая работа. «Подготовьте свою первую научную экспедицию!»

Многие российские школьники участвуют в походах и экспедициях по родному краю, чтобы больше узнать о его природе и истории. Различные умения, полученные в школьных экспедициях, могут пригодиться в жизни.

В рамках реализации ФГОС отличительной особенностью современного процесса образования и воспитания является то, что в учебном плане каждый предмет включает в себя элемент краеведения. Работа по изучению краеведения представляет собой систему уроков: история + краеведческий компонент, география + краеведческий компонент, биология + краеведческий компонент, литература + краеведческий компонент, ОДНКР + краеведческий компонент, а также изучение краеведческого материала обеспечивает внеурочная деятельность.

Занятие краеведением, сбор краеведческого материала, работа с ним на уроках и во внеурочной деятельности помогает выполнять основную задачу патриотического воспитания — формирование и развитие личности, способствует становлению гражданских качеств обучающихся, формирует способность выполнять гражданский долг.

Краеведение занимает важное место в образовательном и в воспитательном процессе в современной школе. Местный материал доступен ребёнку для освоения. Ученик, познающий новые, неизвестные для него стороны своей малой родины, чувствует себя первооткрывателем,  он увлечен этим процессом. И незаметно в ходе обучения становится гражданином своей большой страны.

План работы

1.Выбираем тему экспедиции. «Памятники природы города Кунгура».

2. Определяем цель экспедиции.

Цель экспедиции: поиск и изучение уникальных географических объектов, расположенных в нашем населённом пункте и его окрестностях; воспитание бережного отношения к природному наследию родного края

Задачи:

  1. Провести информационно – просветительскую и природоохранную работу среди детского населения по охране природы

  2. Создать условия для осуществления ученической поисковой и проектной деятельности через участие в исследованиях;

  3. Развивать познавательный интерес к изучению природы, истории, культуры родного края;

4. Выпустить информационно-просветительские материалы (сборник, листовки, буклеты, газету).

5. обобщить и систематизировать материалы краеведческой с целью распространения своего опыта.



Продукты проекта.

  • Опрос «насколько хорошо мы знаем свою местность?».

1. Сколько лет нашему городу?

2. какие реки есть в нашем городе?

2. какие леса окружают наш город?

3. какое животное изображено на гербе ПК?

4. Какие памятные места своей «малой родины» ты можешь назвать?

5. Что бы о городе ты бы хотел рассказать окружающим?

6. Какие Вы знаете формы охраняемых природных территорий?

7. Какие животные и растения нашей территории занесены в Красную книгу? 

8. Что лично ты можешь сделать для охраны природы?

  • фото на тему «Край родной».

  • Буклеты о родном крае.

  • Проведение школьного этапа краеведческой викторины

  • Участие в муниципальных краеведческих конкурсах

  • Краеведческое пособие «Памятники природы города Кунгура»

Ожидаемые результаты проекта. В качестве ожидаемого результата

-Краеведческое пособие «Памятники природы города Кунгура».


План.

1. Изучаем разные источники информации по теме экспедиции, опубликованные в книгах, в газетах и журналах, найденные в Интернете, собранные при опросах местных жителей.

2. Выбираем объект исследования.

Для нашей экспедиции отберём географические объекты, соответствующие теме и цели исследования. Например, в Кунгурском муниципальном округе есть памятники природы, в их названиях использованы такие географические термины, как « камень», «разрез», «карьер», «пещера», «гора», «промысел», «озеро», «бор». Значение незнакомых терминов нужно выяснить до начала экспедиции.

3. Разрабатываем маршрут экспедиции.

Нам потребуются: дневники географа-следопыта; карандаши; планшет и бумага; фотоаппарат.

4. Во время экспедиции ведём записи с описанием маршрута и объектов, отобранных для дальнейшего изучения.

5. После завершения экспедиции её результаты обрабатываем и представляем в виде отчёта.

Отчёт о первой экспедиции оформлен в виде альбомного листа, который будет частью каталога (сборника) уникальных природных объектов нашей местности.

На каждом листе, посвящённом одному объекту, нужно поместить схему маршрута с обозначением местоположения объекта, его фотографию, привести подробное описание объекта, сделать вывод, объясняющий, почему этот объект является уникальным природным объектом нашей местности.

План для исследования географического объекта:

Адрес
Описание

Площадь (га)

Породный состав 

История

Категория (статус)



Географические объекты:

  1. Кунгурская ледяная пещера

  2. Байдарашки

  3. Оз Кротовское

  4. Городской парк


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!