МАСТЕР-КЛАСС
ПРЕДМЕТ: ГЕОГРАФИЯ
ТЕМА: «ПРОЕКТ НА ОДИН УРОК:
АВТОР:НЕДБАЙЛОВИЧ ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
Участники проекта: учащиеся 6 класса
Продолжительность: краткосрочный (1 урок).
Год: 2021
Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Работая в школе, я знаю, что возможность сделать открытие есть. Это уроки географии, когда вместе с детьми «путешествуешь» по карте нашей планеты или родному краю, «открываешь» места еще не изведанные ими. На переменах возле карты в кабинете дети задают друг другу задачи по поиску объектов, тем самым учатся видеть карту, понимать ее, а вместе с тем любить мой предмет.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Проект на один урок». Уже не первый год я работаю по ФГОС. Программы изменились . Одним из них методов является проектная деятельность. Она дает возможность детям самостоятельно работать, под руководством учителя находить пути решения поставленных перед ним задач, совершенствовать навыки работы с информацией и приобрести опыт проектно-исследовательской деятельности.
При изучении темы «Охрана природы» в 6 классе я применяю метод создания краткосрочных проектов, в течение одного урока дети оформляют проект .
Практическая работа. «Подготовьте свою первую научную экспедицию!»
Многие российские школьники участвуют в походах и экспедициях по родному краю, чтобы больше узнать о его природе и истории. Различные умения, полученные в школьных экспедициях, могут пригодиться в жизни.
В рамках реализации ФГОС отличительной особенностью современного процесса образования и воспитания является то, что в учебном плане каждый предмет включает в себя элемент краеведения. Работа по изучению краеведения представляет собой систему уроков: история + краеведческий компонент, география + краеведческий компонент, биология + краеведческий компонент, литература + краеведческий компонент, ОДНКР + краеведческий компонент, а также изучение краеведческого материала обеспечивает внеурочная деятельность.
Занятие краеведением, сбор краеведческого материала, работа с ним на уроках и во внеурочной деятельности помогает выполнять основную задачу патриотического воспитания — формирование и развитие личности, способствует становлению гражданских качеств обучающихся, формирует способность выполнять гражданский долг.
Краеведение занимает важное место в образовательном и в воспитательном процессе в современной школе. Местный материал доступен ребёнку для освоения. Ученик, познающий новые, неизвестные для него стороны своей малой родины, чувствует себя первооткрывателем, он увлечен этим процессом. И незаметно в ходе обучения становится гражданином своей большой страны.
План работы
1.Выбираем тему экспедиции. «Памятники природы города Кунгура».
2. Определяем цель экспедиции.
Цель экспедиции: поиск и изучение уникальных географических объектов, расположенных в нашем населённом пункте и его окрестностях; воспитание бережного отношения к природному наследию родного края
Задачи:
Провести информационно – просветительскую и природоохранную работу среди детского населения по охране природы
Создать условия для осуществления ученической поисковой и проектной деятельности через участие в исследованиях;
Развивать познавательный интерес к изучению природы, истории, культуры родного края;
4. Выпустить информационно-просветительские материалы (сборник, листовки, буклеты, газету).
5. обобщить и систематизировать материалы краеведческой с целью распространения своего опыта.
Продукты проекта.
1. Сколько лет нашему городу?
2. какие реки есть в нашем городе?
2. какие леса окружают наш город?
3. какое животное изображено на гербе ПК?
4. Какие памятные места своей «малой родины» ты можешь назвать?
5. Что бы о городе ты бы хотел рассказать окружающим?
6. Какие Вы знаете формы охраняемых природных территорий?
7. Какие животные и растения нашей территории занесены в Красную книгу?
8. Что лично ты можешь сделать для охраны природы?
фото на тему «Край родной».
Буклеты о родном крае.
Проведение школьного этапа краеведческой викторины
Участие в муниципальных краеведческих конкурсах
Краеведческое пособие «Памятники природы города Кунгура»
Ожидаемые результаты проекта. В качестве ожидаемого результата
-Краеведческое пособие «Памятники природы города Кунгура».
План.
1. Изучаем разные источники информации по теме экспедиции, опубликованные в книгах, в газетах и журналах, найденные в Интернете, собранные при опросах местных жителей.
2. Выбираем объект исследования.
Для нашей экспедиции отберём географические объекты, соответствующие теме и цели исследования. Например, в Кунгурском муниципальном округе есть памятники природы, в их названиях использованы такие географические термины, как « камень», «разрез», «карьер», «пещера», «гора», «промысел», «озеро», «бор». Значение незнакомых терминов нужно выяснить до начала экспедиции.
3. Разрабатываем маршрут экспедиции.
Нам потребуются: дневники географа-следопыта; карандаши; планшет и бумага; фотоаппарат.
4. Во время экспедиции ведём записи с описанием маршрута и объектов, отобранных для дальнейшего изучения.
5. После завершения экспедиции её результаты обрабатываем и представляем в виде отчёта.
Отчёт о первой экспедиции оформлен в виде альбомного листа, который будет частью каталога (сборника) уникальных природных объектов нашей местности.
На каждом листе, посвящённом одному объекту, нужно поместить схему маршрута с обозначением местоположения объекта, его фотографию, привести подробное описание объекта, сделать вывод, объясняющий, почему этот объект является уникальным природным объектом нашей местности.
План для исследования географического объекта:
Адрес
Описание
Площадь (га)
Породный состав
История
Категория (статус)
Географические объекты:
Кунгурская ледяная пещера
Байдарашки
Оз Кротовское
Городской парк