СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Путешествие в страну нейробики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены игры и упражнения которые можно включать в физкультурные занятия. Эти упражнения дети выполняют не машиально по показу или  по словесному указанию, а осмысленно, думая. Поэтому развиваются не только физически, но и умственно. Эти упражнения можно брать  не только старших группах детского саду но и в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Путешествие в страну нейробики"»

В жизни бывает так, когда мы встречаемся с трудностями («крутой подъём» - «глаза детей») и получается как в поговорке « и крута гора и забывчива» Что бы избежать ситуации «учил, знал, но никак не могу вспомнить» нам может помочь гимнастика мозга через движение – нейробика. Сочетание этой гимнастики и физических упражнений позволяет развивать физические качества и сделать занятия полезными практически для всех функций мозга и тела.

«Здравствуй». Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. Речевое сопровождение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

Следуй народной мудрости «Держи голову в холоде, а ноги в тепле» и у тебя будет ясная голова и хорошее здоровье. Немаловажное значение имеет внешний вид ( то есть одежда спортивная и обувь). Предложить сходить в гости к бабушке за шерстяными носками.

Кинезиологическая сказка про котёнка.

Жил-был котик (рука в кулак).

Лежал он на диване, лапки вытянул (руки ладошками вниз на коленях),

коготочки втянул (руки в кулаки).

Услышал шум, побежал посмотреть (кулак - ладонь).

Видит бабушка клубочки мотает: большой, побольше, поменьше и самый

маленький (колечки).

Расшалился котик, разбросал клубочки, все ниточки перепутал (большой палец одной руки к мезинцу другой, указательный к большому, средний к указательному, безымянный к среднему, мезинец к безымянному).

Рассердилась бабушка, отругала котика, убежал он в свой домик

(соединить кольцевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки).

А бабушка позвала внучку и попросила её распутать ниточки. Помогла внучка. И получились у неё клубочки: большой, побольше, маленький и самый маленький (колечки).

А котёнку девочка мячик дала, чтобы не скучал (соединить кольцевые фаланги округлых пальцев рук).

Стал котёнок с мячом играть (покачивание, соединёнными пальцами, словно катится мяч)

А внучка с бабушкой пустились в пляс

Да давай лезгинку танцевать (лезгинка)

Тут и сказочке конец, кто всё сделал молодец.

Рот, нос, голова,

Уши, щёки, лоб, глаза, (просто показываем на себе или на малыше; своими руками или ручками малыша)

Плечи, плечи, шея, грудь (хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)

Не забыть чего-нибудь (разводим руки в стороны)

Руки-руки — хлоп-хлоп, (хлопнуть в ладоши ручками малыша, а можно и своими)

Ноги-ноги — топ-топ, (так же ножками в лежачем или сидячем положении)

Раз сюда и раз туда, (повороты головы вправо-влево; можно поворачивать своей головой, чтобы малыш видел; гораздо интереснее из своей кисти сделать человечка, и даже нарисовать на ней глазки и носик)

Это — нет, а это — да. (жесты головой «нет» и «да»; также можно кистью покрутить вправо-влево и вверх-вниз)

Все мы разом снарядились, друг за другом становились

В ходьбе

 Марш на месте, высоко поднимая колени, и при этом левой рукой хлопая по правому колену, а затем правой рукой по левому колену. ⠀

Добавляем поворот головы Стремимся достать локтем противоположное колено. ⠀

Добавляем поворот головы. 

- разминка с перекрёстными движениями (пальцы, руки – ноги) + «круги» (игра между сменой движений) «полочка» «Мельница»

Загадка:

Ни угла, ни стороны,

а родня одни блины. (мяч)

Все молча встают в круг.

В круг спиной ты повернись и три раза наклонись, (считают: раз, два, три)

Вправо – влево повернись и соседу улыбнись.

На одной ноге постой, и глаза скорей закрой.

Быстро в круг ты повернись,

Мячик быстро ты возьми.

Все выполняют упражнения с малым мячом:

Вот «корзинка», вот «хватайка»

Ты попробуй, не зевай - ка.

  1. Подбросить и поймать мяч разными способами («корзинка», «хватайка») правой и левой руками.

  2. Бросить мяч в пол и поймать такими же способами.

  3. Перебрасывание мяча вверх подбросить правой – поймать левой и наоборот, то же в пол.

Передай другому в раз

Руки крепкие у вас!

  1. В паре по сигналу бросать одновременно правой рукой и ловить мяч левой, бросать левой – ловить правой. Усложнение встать на опору или набивные мешочки.

  2. Бросать друг другу и ловить после поворота вокруг себя.

Выполнение упражнений в паре.

Передача мяча (перекрёстно, по кругу, по квадрату, под коленом) придумать свой способ.

Зонтик яркий или белый,
Он большой и очень смелый,
Он по воздуху летает,
С облаков людей спускает.
Через несколько минут,
Опустился …. (парашют)

Игровое упражнение на взаимодействие (с парашютом).

(На сигнал выбегают, кого назвали – обнялись и вернулись на своё место; на сигнал смена мест). Сигнал «Цвет» Развивая у детей такие качества как быстрота реакции, внимание, умение слушать, понимать услышанное, умение ориентироваться в пространстве, все это необходимо для усвоения учебного материала.

Отгадай загадку, молча покажи отгадку.

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг

Отгадку показали, встали в круг. «Летела ворона по синему небу, Читала газету до 5 страницы.»

Ум, как и тело, поддается тренировке, а для достижения результата важна регулярность. Как вы сумели заметить, для данной зарядки не требуется ни инвентарь, ни форма, ни специальное помещение. Достаточно просто запомнить и выполнять упражнения, которые больше всего вам понравились.