В жизни бывает так, когда мы встречаемся с трудностями («крутой подъём» - «глаза детей») и получается как в поговорке « и крута гора и забывчива» Что бы избежать ситуации «учил, знал, но никак не могу вспомнить» нам может помочь гимнастика мозга через движение – нейробика. Сочетание этой гимнастики и физических упражнений позволяет развивать физические качества и сделать занятия полезными практически для всех функций мозга и тела.
«Здравствуй». Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. Речевое сопровождение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
Следуй народной мудрости «Держи голову в холоде, а ноги в тепле» и у тебя будет ясная голова и хорошее здоровье. Немаловажное значение имеет внешний вид ( то есть одежда спортивная и обувь). Предложить сходить в гости к бабушке за шерстяными носками.
Кинезиологическая сказка про котёнка.
Жил-был котик (рука в кулак).
Лежал он на диване, лапки вытянул (руки ладошками вниз на коленях),
коготочки втянул (руки в кулаки).
Услышал шум, побежал посмотреть (кулак - ладонь).
Видит бабушка клубочки мотает: большой, побольше, поменьше и самый
маленький (колечки).
Расшалился котик, разбросал клубочки, все ниточки перепутал (большой палец одной руки к мезинцу другой, указательный к большому, средний к указательному, безымянный к среднему, мезинец к безымянному).
Рассердилась бабушка, отругала котика, убежал он в свой домик
(соединить кольцевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки).
А бабушка позвала внучку и попросила её распутать ниточки. Помогла внучка. И получились у неё клубочки: большой, побольше, маленький и самый маленький (колечки).
А котёнку девочка мячик дала, чтобы не скучал (соединить кольцевые фаланги округлых пальцев рук).
Стал котёнок с мячом играть (покачивание, соединёнными пальцами, словно катится мяч)
А внучка с бабушкой пустились в пляс
Да давай лезгинку танцевать (лезгинка)
Тут и сказочке конец, кто всё сделал молодец.
Рот, нос, голова,
Уши, щёки, лоб, глаза, (просто показываем на себе или на малыше; своими руками или ручками малыша)
Плечи, плечи, шея, грудь (хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)
Не забыть чего-нибудь (разводим руки в стороны)
Руки-руки — хлоп-хлоп, (хлопнуть в ладоши ручками малыша, а можно и своими)
Ноги-ноги — топ-топ, (так же ножками в лежачем или сидячем положении)
Раз сюда и раз туда, (повороты головы вправо-влево; можно поворачивать своей головой, чтобы малыш видел; гораздо интереснее из своей кисти сделать человечка, и даже нарисовать на ней глазки и носик)
Это — нет, а это — да. (жесты головой «нет» и «да»; также можно кистью покрутить вправо-влево и вверх-вниз)
Все мы разом снарядились, друг за другом становились
В ходьбе
Марш на месте, высоко поднимая колени, и при этом левой рукой хлопая по правому колену, а затем правой рукой по левому колену. ⠀
Добавляем поворот головы Стремимся достать локтем противоположное колено. ⠀
Добавляем поворот головы.
- разминка с перекрёстными движениями (пальцы, руки – ноги) + «круги» (игра между сменой движений) «полочка» «Мельница»
Загадка:
Ни угла, ни стороны,
а родня одни блины. (мяч)
Все молча встают в круг.
В круг спиной ты повернись и три раза наклонись, (считают: раз, два, три)
Вправо – влево повернись и соседу улыбнись.
На одной ноге постой, и глаза скорей закрой.
Быстро в круг ты повернись,
Мячик быстро ты возьми.
Все выполняют упражнения с малым мячом:
Вот «корзинка», вот «хватайка»
Ты попробуй, не зевай - ка.
Подбросить и поймать мяч разными способами («корзинка», «хватайка») правой и левой руками.
Бросить мяч в пол и поймать такими же способами.
Перебрасывание мяча вверх подбросить правой – поймать левой и наоборот, то же в пол.
Передай другому в раз
Руки крепкие у вас!
В паре по сигналу бросать одновременно правой рукой и ловить мяч левой, бросать левой – ловить правой. Усложнение встать на опору или набивные мешочки.
Бросать друг другу и ловить после поворота вокруг себя.
Выполнение упражнений в паре.
Передача мяча (перекрёстно, по кругу, по квадрату, под коленом) придумать свой способ.
Зонтик яркий или белый,
Он большой и очень смелый,
Он по воздуху летает,
С облаков людей спускает.
Через несколько минут,
Опустился …. (парашют)
Игровое упражнение на взаимодействие (с парашютом).
(На сигнал выбегают, кого назвали – обнялись и вернулись на своё место; на сигнал смена мест). Сигнал «Цвет» Развивая у детей такие качества как быстрота реакции, внимание, умение слушать, понимать услышанное, умение ориентироваться в пространстве, все это необходимо для усвоения учебного материала.
Отгадай загадку, молча покажи отгадку.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг
Отгадку показали, встали в круг. «Летела ворона по синему небу, Читала газету до 5 страницы.»
Ум, как и тело, поддается тренировке, а для достижения результата важна регулярность. Как вы сумели заметить, для данной зарядки не требуется ни инвентарь, ни форма, ни специальное помещение. Достаточно просто запомнить и выполнять упражнения, которые больше всего вам понравились.