СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Раскрытие и реализация способностей на уроках иностранного языка"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот мастер класс обучает учителей некоторым эффективным приемам работы на уроках английского языка, совмещая теорию и практические задания во время проведения данного мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Раскрытие и реализация способностей на уроках иностранного языка"»

Мастер-класс учителя английского языка Писаревой Т.В.

для учителей английского языка г.Улан-Удэ

«Раскрытие и реализация способностей на уроках иностранного языка»


Цель: познакомить учителей школы с эффективными приемами, способствующими раскрытию и реализации способностей учащихся на уроках иностранного языка.

Задачи:

  1. Познакомить с эффективными приемами работы на уроке и практически отработать их действие с учителями

  2. Расширить методический, страноведческий и лингвистический кругозор коллег.


Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Темой нашего семинара является «Раскрытие и реализация способностей на уроках иностранного языка», давайте сначала обратимся к понятию «урок». Современный урок – это прежде всего, урок на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Он должен предусматривать не только изложения материала, содержания, но и задания предполагающие применение усвоенных знаний на практике. К особенностям современного урока можно также отнести разнообразие форм, встречу с малоизученным, инициативу и творчество учащихся, сотворчество с учителем, дифференциацию, коллективную и групповую деятельность, использование ИКТ. Очень часто боязнь ошибок не позволяет учащимся раскрывать свои возможности. Поэтому очень важно создать на уроке «ситуацию успеха», при которой каждый ребенок смог бы реализовать свои возможности.

Сегодня я представляю вашему вниманию свой мастер-класс по обучению монологической речи в 5 классе по теме «Лондон» по программе “Enjoy English” Биболетовой. Я попрошу всех присутствующих активно участвовать в работе вместе со мной . Прежде всего давайте разделимся на группы.У вас на столах лежат небольшие рабочие тетради, они будут помогать нам в течение всего мероприятия , а также магниты(они тоже пригодятся нам в конце занятия).

Слайд 2

Итак, знаете ли вы, что согласно опросам, именно в Лондоне состоятельные россияне покупают большую часть своей недвижимости! Примерно 14% всех сделок с недвижимостью на рынке Лондона принадлежит обеспеченным россиянам. Лондон - звучит как синоним респектабельности и роскоши, деловой активности и бизнес-удачи.


И мы поговорим сегодня об этом прекрасном городе. Существует мнение «Кто устал от Лондона, тот устал от жизни».

Лондон - прежде всего город с богатой историей, которая встречает вас на каждом шагу. Во время первого приезда в Лондон необходимо посмотреть на его достопримечательности, красивые виды и прекрасные зрелища.



Cлайд 3

1стадия (Вызов)

А что же нам известно о Лондоне и какие достопримечательности мы помним? Я попрошу вас открыть рабочую тетрадь на 1 странице, там есть такая же схема. Давайте попробуем вместе заполнить ее. (Можно использовать интерактивную доску для записи).

Главная задача стадии вызова состоит в том, чтобы заинтересовать учащихся, поддержать их активность.


Слайд 4

2 Стадия (Осмысление)

На стадии осмысления идёт активная самостоятельная работа учащихся.

Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 1. Там представлена табличка «знаю-узнал-хотелось бы узнать». Во время моего рассказа я попрошу вас внимательно слушать, а после сделать краткие заметки в этой табличке .

Нельзя пройти мимо знаменитого Биг Бена (Big Ben), часы на котором ведут счет времени с 1859 года. На самом деле Биг Бен - это название не башни и не самих часов, а часового колокола.
Стоит пройтись по Пикадилли, посмотреть ансамбль Трафальгарской площади (Trafalgar Square), отдохнуть в Гайд-парке (Hyde Park) и посмотреть на Лондон с высоты птичьего полета.




Слайд 5

В западной части Лондона находится один из самых знаменитых памятников Лондона - Собор Святого Павла (арх. Кристофер Рен).Этот протестантский храм был задуман и построен как противопоставление католическому храму Святого Петра в Риме в 1666-1711гг.
После сильного пожара (the Great Fire of London) на месте сгоревшей церкви VII в., спустя почти 8 лет начались работы по восстановлению храма. Кристофер Рен положил первый камень в основание будущего храма (21 июня 1675г.) и написал на нем примерно следующее - "храм вновь восстанет". Ему понадобилось 35 лет, чтобы построить новый храм. Особенно примечательно то, что все работали практически бесплатно.
У основания храма (диаметр 32м) находится "галерея шепота", акустический эффект которой таков, что слово, сказанное шепотом на одной стороне, отчетливо воспроизводится на другой.
С конца XVIIIв. собор Святого Павла является традиционным захоронением английских знаменитостей (могила Лорда Нельсона). Здесь же нашел последний приют его создатель Сен - Пол Кристофер Рен (умер в 1723 году).
Надпись на могильной плите зодчего гласит: "Если ты ищешь памятник - посмотри вокруг".


Вестминстерское аббатство - в нем начинается и заканчивается королевская судьба: в его стенах коронуются британские монархи, здесь же они находят вечное упокоение.
Кроме того, Вестминстерское аббатство знаменито своим "уголком поэтов". В честь вошедших в историю английских творцов - Шекспира, Чосера, Мильтона, Вордсворта, Диккенса и многих других установлены мемориальные доски.


Слайд 6

Так же незыблемо стоит на берегу Тауэр (the Tower). Построенный еще в 11 веке, он был сначала крепостью, затем тюрьмой, угрюмые стены которой видели немало крови, в том числе и королевской. Обязательно обратите внимание на охранников Тауэра - Beefeaters - в роскошных мундирах. В этом году королева впервые посвятила в бифитеры женщину. Всего здесь их работает 40 человек. Сейчас на территории Тауэра находится музей, где среди прочего хранятся королевские драгоценности(crown jewels)
Над темными водами Темзы протянулся знаменитый Тауэрский мост, узнаваемый, наверное, во всем мире. Он стал таким же символом Лондона, как Эйфелева башня - Парижа, статуя Свободы - Нью-Йорка. Он кажется даже банальным, настолько тесно его образ связан со столицей Англии. Тем не менее, снова и снова он потрясает зрителя величественностью и строгостью форм.
Ночью средневековая мрачность Тауэрского моста исчезает и, благодаря современной иллюминации, он предстает перед нами как некое фантастическое, сказочное сооружение.



Слайд 7

Англия - страна традиций, которые поддерживаются ее жителями с любовью и порой смешной дотошностью.
Наверное, самая древняя и любимая национальная традиция - это монархия. Ее символ - Букингемский дворец (Buckingham palace)- резиденция королевы Елизаветы II, ныне открытая для осмотра широкой публике. Он был построен в 1703 году и повидал немало исторических событий.
Незабываемые впечатления произведут смена караула у Букингемского дворца (ежедневно ) и парад конной Гвардии ( по воскресеньям ).Королевские гвардейцы имеют особенный головной убор он сделан из медвежьего меха и весит 3 кг каждый.





Слайд 8


Согласно произведениям Артура Конан-Дойля, Шерлок Холмс и его друг доктор Ватсон жили в квартире по адресу Бейкер-стрит, 221b (221b, Baker street) в период с 1881 по 1904 год. Во время написания этих произведений такого адреса в Лондоне не существовало.

Интерьер дома в точности соответствует описаниям, присутствующим в произведениях Артура Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе, и отличается доскональностью проработки. В доме-музее можно увидеть «вживую» многие предметы, знакомые читателям по рассказам о Шерлоке Холмсе — скрипку Холмса, его шляпу, охотничий хлыст, турецкую туфлю с табаком, письма, приколотые перочинным ножом к каминной полке, оборудование для химических опытов, армейский револьвер Ватсона и голову ужасной собаки Баскервилей. Посетители музея могут осмотреть квартиру знаменитого сыщика и его друга, ознакомиться с предметами их быта, посидеть в кресле перед камином и сфотографироваться на память, а также приобрести сувениры, большинство из которых связано с Шерлоком Холмсом.

Музей (museum of Sherlock Holmes) открыт ежедневно для широкой публики с 1990 года.



Слайд 9

Музей мадам Тюссо (madam Tussauds museum)- это всемирно известный музей восковых фигур, который находится в Лондоне. Он основан в 1835 году и имеет также филиалы в Амстердаме, Гонконге, Лас-Вегасе, Копенгагене, Нью-Йорке, Гонконге.

В музее вы можете найти довольно известных личностей, звезд шоу-бизнеса, кино, музыки, членов королевской семьи.

Основала этот музей Мари Гросхольц, вдова инженера Тюссо, которая являлась известным мастером восковых фигур Парижа и переехала в Лондон после смерти мужа.

С той поры, музей отражает то, что творится в окружающем мире. На данный момент музей насчитывает более 1000 фигур выдающихся деятелей современности. Там появляются экспонаты все новых и новых звезд современного общества, таких как Джулия Робертс, Дэвид Бэкхэм, и Владимир Путини .

Недавно была произведена оценка музея, и специалисты пришли к выводу, что музей мадам Тюссо стоит около миллиарда фунтов стерлингов, что составляет порядка 2 млрд. долларов.

Смотря на то, что сейчас из себя представляет музей, трудно представить, что начиналось все с того, что Мари Тюссо рылась в могилах королевских персон, снимая с них маски, чтобы сделать свои фигуры. Тогда она, наверное, не представляла, что ее творения будут настолько популярны.

Слайд 10

А сейчас уважаемые коллеги я попрошу помочь мне и озвучить табличку которую вы заполняли за время моего рассказа.

Итак, мы знали …

А сейчас нам известно, что ….

Очень хотелось бы узнать о…..

Слайд 11

3 стадия (Рефлексия)

Приёмы, использованные на первых двух стадиях, логически переходят в стадию «Рефлексии». Для систематизации знаний на уровне слово-предложение используем визуальные и вербальные опоры. Для создания сверхфразового единства и мини-текста применяется структурно- логическая схема .

А сейчас внимательно взгляните на этот слайд и определите о какой достопримечательности идет речь и назовите ее.

Слайд 12

Я попрошу вас объединиться в 4 группы и направить ко мне 1 представителя.

Вытяните название своей темы.

А сейчас, откройте, пожалуйста, ваши методички на стр.4

Здесь представлена структурно-логическая схема для самостоятельного мини-рассказа по заданной теме на русском и английском языках.

Составьте мини-рассказ по одной из достопримечательностей используйте для этой цели только ответы.

OK. Let’s begin. Итак, начинаем. ( каждая группа представляет мини-рассказ об одной из четырех достопримечательностей Лондона)

В качестве домашнего задания и для закрепления полученного материала можно предложить учащимся создать презентацию об одной из понравившихся достопримечательностей с ее последующей защитой.

Огромное спасибо всем!

Слайд 13

А теперь мы переходим к заключительной части мастер класса. Обычно в конце урока подводятся его итоги,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы

И я представляю вашему вниманию прием «рефлексивная мишень». Как видите наша мишень поделена на 4 части: Собственная деятельность, Насколько понятна технология? , Возможность использования на своем уроке ?, Методическая ценность данных приемов. У вас на столах лежат по 4 магнита, поместите их так, чтобы выразить ваше отношение. Соответственно чем ближе магнит к центру, тем выше ваша оценка.

Слайд 14

Итак, подведем итоги нашей встречи.

На данном мастер-классе мною были использованы следующие приемы и методы:

  1. Информационная минутка, которая состоит только из одного вопроса, который я задала участникам, тем самым заострила их внимание и вызвала интерес.

  2. Схема-кластер, чтобы заинтересовать учащихся, поддержать их активность.

  3. Таблица «Знаю-узнал-хотел бы знать» - для стимулирования мыслительной деятельности.

  4. Визуальные и вербальные тест-опоры - для поддержания ситуации успеха и возможности систематизировать и представить полученную информацию.

  5. Структурно-логическая схема – как вид систематизированных опор для представления монологической речи.

  6. «Рефлексивная мишень» - для определения результативности урока или любого другого мероприятия.













































Workbook



Рабочая тетрадь



к мастер-классу учителя английского языка МАОУ СОШ №19 Писаревой Татьяны Викторовны













- 1-























-2-



I know

(знаю)

I knew (узнал)

I would like to know (хотел бы узнать)
























-3-

I. Соотнесите колонки:

1. Buckingham palace

a. waxworks, famous people


2. The Tower

b. Baker st 221b, detective


3. Madam Tussaud’s museum

c. beefeaters, crown jewels


4. Museum of Sherlock Holmes

d. residence, royal family


1._____

2._____

3._____

4._____

II. Напишите названия достопримечательностей:



1.

was built in

the 11th century.

2.

1703.

3.

1990.

4.

1835.







- 4 –

Структурно-логическая таблица



1. What is this?


1. This is


Buckingham Palace

the Tower

Madam Tussaud’s museum

The museum of Sherlock Holmes

2. When was it found?


2. It was found in..


1703

the 11th century

1835

1990

3. What can you see there?


3.There you can see..


waxworks of famous people.

the detective’s things

crown jewels and beefeaters

the residence of the royal family











- 5 -

Приемы и методы, использованные во время

мастер-класса:

  1. Информационная минутка, которая состоит только из одного вопроса, который я задала участникам, тем самым заострила их внимание и вызвала интерес.

  2. Схема-кластер, чтобы заинтересовать учащихся, поддержать их активность.

  3. Таблица «Знаю-узнал-хотел бы знать» - для стимулирования мыслительной деятельности.

  4. Визуальные и вербальные тест-опоры - для поддержания ситуации успеха и возможности систематизировать и представить полученную информацию.

  5. Структурно-логическая схема – как вид систематизированных опор для представления монологической речи.

  6. «Рефлексивная мишень» - для определения результативности урока или любого другого мероприятия.









Успехов Вам в профессиональной деятельности!



С уважением Писарева Т.В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!