«Разработка средств оценивания и формирования логических познавательных УУД на уроках информатики в 7 классе»
Слайд №1 | Здравствуйте! Приглашаю Вас на мастер-класс «Разработка средств оценивания и формирования логических познавательных УУД на уроках информатики в 7 классе» |
Слайд №2 | Формирование логических (познавательных) умений, развитие мышления (в том числе и теоретического) актуально в свете требований к результатам ФГОС. Логические универсальные действия включают в себя умения осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; подведение под понятие; выдвижение гипотез, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Сегодня на мастер-классе мы рассмотрим логическое универсальное действие - умение делать обобщение, выводы, умозаключение |
Слайд №3 | Виды умозаключений: дедуктивные, индуктивные, по аналогии. В прошлом году мы создавали задания по формированию умозаключений дедуктивного типа. Сегодня рассмотрим индукцию. |
Слайд №4 | Конкретизированная тема мастер-класса «Разработка средств оценивания и формирования умозаключений индуктивного типа на уроках информатики в 7 классе». Метапредметный результат: умение создавать умозаключение. Конкретизация метапредметного результата: умение создавать умозаключение индуктивного типа. Цель: формирование умений составлять умозаключение индуктивного типа, в котором на основании принадлежности признака отдельным предметам делают вывод о его принадлежности классу предметов в целом. |
Слайд №5 | Умозаключение – суждение, посредством которого из 2-х и более посылок по определённым правилам вывода получается суждение-заключение. |
Слайд №6 | Индукция – это переход от знания меньшей степени общности к более общему знанию. Суждение - строится на основе понятий и по форме является повествовательным предложением. Посылка - исходное суждение. |
Слайд №7 | Виды индукции: Полная индукция – индуктивное умозаключение, в результате которого делается общий вывод о всех предметах класса на основании знания о всех без исключения предметах. Неполная индукция – индуктивное умозаключение, в результате которого делается общий вывод о всех предметах класса на основании знания о некоторых предметах этого класса. |
Слайд №8 | Структура умозаключения Схема: S1 суть P S2 суть P S3 суть P Sn суть P S1 ... Sn – составляют класс К. Умозаключение: Элементы класса К суть Р Р - это большая посылка (суждение, в котором содержится больший термин – предикат заключения) S - меньшая посылка (суждение, в котором содержится меньший термин – субъект заключения) |
Слайд №9 | Инструкция: Описание задания: сформулируй высказывание, следующее из содержания данных посылок. Инструкция: Прочитай все посылки Рассмотри предложенную схему высказывания. Подумай и сформулируй высказывание, следующее из содержания данных посылок по логической схеме. Время на выполнение работы … минут. |
Слайд №10 | Построение умозаключений: Например: S P Посылка 1. Microsoft Word - прикладная программа. Посылка 2. Microsoft Excel - прикладная программа. Посылка 3. Microsoft Access - прикладная программа. S1 ... Sn К Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access – программы Microsoft Office. К P Умозаключение: Программы Microsoft Office прикладные программы. |
Слайд №11 | Примеры заданий: Зрение – информационный канал человека. Слух - информационный канал человека. Осязание - информационный канал человека. Обоняние - информационный канал человека. Вкус - информационный канал человека. Зрение, слух, осязание, обоняние, вкус – органы чувств. Умозаключение___________________________________ |
Слайд №12 | Умозаключение: Органы чувств - информационные каналы человека. |
Слайд №13 | Примеры заданий: Мышь – устройство, преобразующее информацию из формы понятной человеку, в форму воспринимаемую компьютером. Сканер- устройство, преобразующее информацию из формы понятной человеку, в форму воспринимаемую компьютером. Микрофон - устройство, преобразующее информацию из формы понятной человеку, в форму воспринимаемую компьютером. Мышь, сканер, микрофон– устройства ввода информации. |
Слайд №14 | Умозаключение: Устройства ввода информации - устройства, преобразующие информацию из формы понятной человеку, в форму воспринимаемую компьютером. |
Слайд №15 | Вопрос: Определите, какой вид индукции представлен в заданиях? Ответ: полная (1 пример), неполная (2 пример) Что необходимо сделать, чтобы задание №2 стало полной индукцией? Ответ: добавить посылки с перечислением устройств ввода. |
Слайд №16 | Критерии оценивания: - Высказывание (наличие\отсутствие) - Оформление высказывания (соответствует логической схеме\ не соответствует логической схеме) - Содержание высказывания (полное\неполное) - Время (уложился\не уложился) |
Слайд 17 | Инструкция: Описание задания: сформулируй и запиши недостающие посылки. Инструкция: Прочитай все посылки Рассмотри предложенную схему высказывания. Причитай умозаключение Подумай и сформулируй недостающие посылки, следующее из содержания умозаключения. Время на выполнение работы … минут. |
Слайд №18-19 | Посылка: Дискета, жёсткий диск, оптический диск, флеш-карта- устройства внешней памяти (накопители). |
Слайд №20 | Сформулируйте критерии оценивания |
Слайд №21 | Критерии оценивания: - Посылка (наличие\отсутствие) - Оформление посылки (соответствует логической схеме\ не соответствует логической схеме) - Содержание посылки (полное\неполное) - Время (уложился\не уложился) |
Слайд №22 | Разработайте в группах по одному примеру инструкции к заданию, задание, критерии оценивания |
Слайд №23 | Спасибо за внимание! |