МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Г.РОССОШИ «БУРАТИНО»
Мастер-класс
«Развитие креативного мышления
у дошкольников с использованием
техники игры друдлы»
Подготовила:
Кривоплясова Н.С., воспитатель ВКК
г. Россошь,
2020
Мастер класс
«Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники игры друдлы»
Добрый день, уважаемые коллеги. Глядя на эту картину, что вы можете о ней сказать? (Слайд 1) Что здесь изображено?
Это Гомункулус Пенфилда. Это чудак с большим ртом и огромными загребущими руками, именно так представляет нас наш головной мозг. Около трети занимает кисть руки, ещё треть – губы, язык, гортань, т.е. речевой аппарат, остальное тело непропорционально мало. Ведь развивая моторику кистей рук, мы развиваем речь.
Большинство из Вас согласятся, что в связи появлением в этом мире новых технологий, речь современного человека становится скудной, невыразительной, торопливой. Но вместе с речью развивается и ум, и психика, и это нельзя спокойно пускать на самотек. Если дело так пойдет и дальше, то наши дети вскоре вообще разучатся излагать грамотно свои мысли, культурно разговаривать, и никогда не познают роскошь человеческого общения.
(Слайд 2) В данном мастер-классе я хочу познакомить Вас с невероятно интересной техникой под названием Друдлы. Может кто-нибудь уже знаком с данной техникой? Как хорошо, именно вы сегодня будете моими помощниками. Что же это такое? Главная цель этой техники - «учиться видеть необычное в обычном».
И для того, чтобы научиться говорить необычно при видя обычного, я Вас и приглашаю на свой мастер-класс.
Так что же такое-друдлы? (Слайд 3)
Друдлы – это загадка- головоломка. Рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое. Задача сводится к тому, чтобы увидеть в кляксе самые разные предметы. Единственного правильного ответа нет. Чем больше креативных подписей, тем лучше.
И не обязательно ответ должен быть реалистичным. Ему достаточно быть забавным, интересным и немного похожим на то, что изображено на рисунке.
Техника стала популярной в 1953 году, благодаря американскому писателю Роджеру Прайсу.
Название droodle происходит, как комбинация трех английских слов: "doodle" (каракули), "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка).
Что же мне, как педагогу дает техника Друдлы
Уже с ясельного возраста все малыши любят рисовать каракули, мои воспитанники не стали исключением. Используя прием «оживления», наши каракули стали приобретать разные образы. (Слайды 4, 5, 6)
Дорисовав глаза, рот, лапки, малыши узнавали в своих рисунках то котёнка, то цветочек, то солнышко.
Данная техника при описании не предполагает односложных ответов типа «Да или нет». Здесь ребёнок просто вынужден рассказать о рисунке так, чтобы раскрыть суть того, что он увидел в этой картине.
Если заниматься друдлами в паре с ребенком без общения просто не обойтись. Поэтому друдлы хороши для развития диалогического общения , когда ребёнок рисует, он думает и проговаривает то, что рисует. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки.
(Слайд 7) Работая в этом направлении, я сделала выводы, что она способствует развитию образного мышления, как у взрослых, так и у детей; развивает воображение, креативное мышление; творческие способности моих воспитанников и учит мыслить не стандартно. Мне как педагогу, техника так же позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент).
А СЕЙЧАС Я ПРИГЛАШАЮ ФОКУС ГРУППУ
в количестве 4 человек.
2.Практическая часть
1. (Слайд 8) Посмотрите на экран и назовите хотя бы 3-4 примера, на что похоже? Что вы представляете?
А сейчас послушайте, что говорят мои воспитанники. Как высказываются мои дети. (Слайд 9)
(Подарок, перевязанный ленточкой, две собачки нюхают друг друга из за заборов, человек в костюме с галстуком-бабочкой, защемленным дверью лифта, бабочка, взбирающаяся по веревке вверх, треугольник, целующий свое отражение в зеркале, флюгер на крыше дома, песочные часы, стоящие на столе, два громкоговорителя на столбе).
И это явно неполный список возможных описаний данного друдла.
Каждый из фокус-группы получает друдл и размышляет над ним 0,5 мин.
Работа с аудиторией: следующий друдл (Слайд 10).
Работа с фокус-группой
Что вы увидели в этой графической картине? (Слайд 11)
Что вы здесь дорисовали?
Какие цвета использовали?
Почему именно эти цвета?
Какие линии вы добавили?
Что у вас получилось?
Что вы рассмотрели в этой картине?
Возникли ли у вас трудности?
Что вы представили, впервые увидев картину?
- А вот что думают мои воспитанники (Слайд 12)
(Пятачок, розетка , поднос с чашками, тарелками, двое в лодке , средняя часть кассеты от магнитафона, пароход сверху ,ракета, цистерна с двумя отверстиями , вилка от электроприбора)
А сейчас, уважаемая, фокус-группа, я предлагаю Вам из 8 разных друдлов попробовать составить рассказ. Я раздаю Вам друдлы, которые изображены на экране. (Слайд 13) И по очереди Вы говорите, что вы увидели на картинке, а затем вместе составьте рассказ из полученных ответов.
А сейчас давайте давайте попробуем придумать и нарисовать свой коллективный друдл и объяснить его.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, уважаемые коллеги, я думаю вы со мной согласитесь ,что Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно, видеть привычные объекты и наделять их невероятными способностями.
Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.
В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.
Свое выступление мне хочется закончить словами
«Учитесь видеть необычное в обычном»