СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Развитие креативного мышления на уроках географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Развитие креативного мышления на уроках географии"»

Мастер- класс  по теме: « Технология развития критического мышления на уроках географии». Подготовил: учитель географии и биологии Леонов Артём Юрьевич МБОУ Сыр-Липецкая ОШ Смоленского района, Смоленской области

Мастер- класс по теме: « Технология развития критического мышления на уроках географии».

Подготовил: учитель географии и биологии Леонов Артём Юрьевич МБОУ Сыр-Липецкая ОШ Смоленского района, Смоленской области

Актуальность. Актуальность   технологии   развития   критического   мышления . состоит в том, что она является одним из инновационных.  методов , позволяющих добиться позитивных результатов в  формировании  информационной компетентности ребенка. Она представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией, дает возможность личностного роста ребенка,  развития  его индивидуальности,  развития  его  мышления .

Актуальность.

  • Актуальность   технологии   развития   критического   мышления . состоит в том, что она является одним из инновационных.  методов , позволяющих добиться позитивных результатов в  формировании  информационной компетентности ребенка. Она представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией, дает возможность личностного роста ребенка,  развития  его индивидуальности,  развития  его  мышления .

это способность анализировать информацию, ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Его ещё называют логическим или аналитическим мышлением.

это способность анализировать информацию, ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Его ещё называют логическим или аналитическим мышлением.

В структуре урока технологии критического мышления выделяется три стадии: стадия вызова - краткое обобщение имеющихся знаний стадия осмысления - вдумчивая работа с новыми понятиями стадия рефлексии - интеграция новых и имеющихся знаний
  • В структуре урока технологии критического мышления выделяется три стадии:
  • стадия вызова - краткое обобщение имеющихся знаний
  • стадия осмысления - вдумчивая работа с новыми понятиями
  • стадия рефлексии - интеграция новых и имеющихся знаний

 1.Функции стадии вызова Мотивационная (пробуждение интереса и побуждение к работе) Информационная (актуализация (вызов «на поверхность») уже имеющихся знаний) Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями) Мотивационная (пробуждение интереса и побуждение к работе) Информационная (актуализация (вызов «на поверхность») уже имеющихся знаний) Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)

1.Функции стадии вызова

  • Мотивационная (пробуждение интереса и побуждение к работе) Информационная (актуализация (вызов «на поверхность») уже имеющихся знаний) Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)
  • Мотивационная (пробуждение интереса и побуждение к работе)
  • Информационная (актуализация (вызов «на поверхность») уже имеющихся знаний)
  • Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)

 Приём «Знаю, хочу узнать, что узнал»   Что я знаю о вулканах? Что я хотел бы узнать о вулкане? Что я узнал нового о вулканах?

Приём «Знаю, хочу узнать, что узнал»

Что я знаю о вулканах?

Что я хотел бы узнать о вулкане?

Что я узнал нового о вулканах?

2 Функции стадии осмысления . Информационная ( получение новой информации ) Систематизационная ( классификация, ранжирование информации)
  • 2 Функции стадии осмысления
  • . Информационная ( получение новой информации )
  • Систематизационная ( классификация, ранжирование информации)

Приёмы технологии на стадии осмысления Прием «Инсерт»   (пометки на полях)  Прием «Бортовой журнал»   (заполнение таблицы, состоящей из двух столбцов: известная информация, новая информация)   Прием «Мое мнение»   Приём «Лови ошибку»

Приёмы технологии на стадии осмысления

  • Прием «Инсерт»   (пометки на полях) 
  • Прием «Бортовой журнал»   (заполнение таблицы, состоящей из двух столбцов: известная информация, новая информация)  
  • Прием «Мое мнение»
  •   Приём «Лови ошибку»
Приём «Синквейн» Первая строчка – название темы в одном слове  (существительное)  Вторая строчка: описание темы в двух словах  (прилагательные или причастия)  Третья строчка – описание действия в трёх словах  (глаголы или деепричастия)  Четвёртая строчка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме. Пятая строчка - синоним из одного слова, который повторяет суть темы

Приём «Синквейн»

  • Первая строчка – название темы в одном слове  (существительное)  Вторая строчка: описание темы в двух словах  (прилагательные или причастия)  Третья строчка – описание действия в трёх словах  (глаголы или деепричастия)  Четвёртая строчка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме. Пятая строчка - синоним из одного слова, который повторяет суть темы
Третья стадия (фаза) – рефлексия (размышление).  На этой стадии информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается.
  • Третья стадия (фаза) – рефлексия (размышление). На этой стадии информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается.

Вывод: Технология критического мышления учит:  - Работать самостоятельно - Задавать вопросы - Выслушивать чужое мнение - Иметь своё мнение и защищать его - Критически относится к мнению оппонентов - Анализировать и классифицировать - Развивать творческие и исследовательские навыки - Осуществлять рефлексию своей деятельности  
  • Вывод: Технология критического мышления учит:  - Работать самостоятельно - Задавать вопросы - Выслушивать чужое мнение - Иметь своё мнение и защищать его - Критически относится к мнению оппонентов - Анализировать и классифицировать - Развивать творческие и исследовательские навыки - Осуществлять рефлексию своей деятельности
  •  
Благодарю Вас за внимание!!!

Благодарю Вас за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!