МАСТЕР-КЛАСС для родителей
Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр и игр-эстафет.
Цель: Формирование представления у детей и их родителей о развивающих возможностях подвижных игр.
Задачи:
Развивать ловкость участников МК;
Обогащать представления участников мастер-класса о необходимости организации и проведения подвижных игр;
Знакомить родителей с разнообразными подвижными играми;
Побуждать участников мастер-класса к творчеству в двигательной деятельности;
Воспитывать у участников мастер-класса желание самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры с детьми.
Ход МК
Вступительное слово:
Дорогие родители я рада приветствовать Вас в нашем саду.
Наблюдая за детьми, мы замечаем, что современные дети, некоторым образом, отличаются от тех детей, которыми были их родители и это нормально. Современные дети практически не играют в подвижные (дворовые) игры. Характерно, что и между собой они тоже общаются мало. Это и понятно, век высоких информационных технологий дает о себе знать.
Современный мир наполнен компьютерами, всевозможными гаджетами и другой техникой, ребенок адаптируется к ним и это процесс совершенно естественный. Однако, сидя за компьютером, ребенок не получает полноценного развития, как если бы он играл со сверстниками во дворе.
Выше сказанное меня и подтолкнуло на проведение мастер-класса «Развитие ловкости через подвижные игры и игры-эстафеты».
С помощью дворовых подвижных игр развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость, ориентировка в пространстве, меткость и многое другое. Кроме того, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребенка.
Дворовые игры можно условно разделить на 3 группы:
Подвижные («Салки», «Жмурки», «Прятки» и т.д.)
Словесные («Съедобное-несъедобное», «Вы поедете на бал», «Я садовником родился…» и т.д.)
Сюжетные («Казаки-разбойники», «Гуси-лебеди» и т.д.)
Важной особенностью любой дворовой игры являются правила. Они помогают осмыслить детям замысел игры и игровые действия. Выполнение этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность, что делает игру интересной, увлекательной и полезной для развития ребенка.
Детям будет очень интересно, если родители сами будут принимать участие.
Основная часть МК:
Мамы и папы давайте вспомним и покажем нашим детям, в какие игры мы играли. (Родители вспоминают свои дворовые игры: «Резиночки», «Классики», «Тише едешь, дальше будешь — стоп», «Море волнуется раз», «Казаки-разбойники», «12 палочек», «Путаница» и многие другие).
Предложить продемонстрировать несколько вариантов игр по одному разу. (Например, «Резиночки», «Жмурки» или «Тише едешь, дальше будешь – стоп»).
Цель: Развитие двигательных навыков (ходьба, бег), развитие ловкости и быстроты реакции, чувства коллективизма.
Ход игры:
«Жмурки» - старинная игра, которая имеет много разновидностей. В нее играют дети всех возрастов. Количество участников обычно от 4 до 25 человек. Во всех разновидностях суть одна: водящий с закрытыми глазами – «жмурка» - должен ловить других игроков и угадывать, кого поймал.
Цель: Развитие вестибулярного аппарата, координацию, внимательность. Учить тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.
Ход игры:
Главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.
Однако, сегодня я хочу уделить особое внимание подвижным играм на развитие ловкости.
Давайте поиграем.
Предложить провести несколько игр на выбор и эстафеты с мячами и обручами.
Варианты подвижных игр на развитие ловкости:
«Хитрая лиса»
«Охотник и зайцы»
«Медведи и пчелы»
«Мышеловка»
«Совушка»
«Хвостики» (или «Ловишки» с ленточкой)
«Свободное место» (или «Домики»)
«Космонавты»
Эстафеты с мячами:
Построиться в две колонны, мяч передавать над головой на вытянутых руках от первого до последнего игрока и обратно (либо замыкающий бежит вперед с мячом и становится первым и т.д.)
Со сменой предметов: взять мяч, добежать до колечка – поменять мяч с колечком; добежать до мешочка – поменять мешочек с колечком, оббежать конус с мешочком в руках и в обратном направлении менять предметы поочередно, возвращая в колонну всегда мяч.
В колоннах, добежать до точки, взять мяч, метнуть его в корзину (мишень), оббежать корзину и вернуться в колонну.
Эстафеты с обручами:
Построиться в две колонны, прыжками из обруча в обруч добраться до конуса, оббежать его и вернуться обратно опять прыжками из обруча в обруч.
Разложить обручи в шахматном порядке (либо иным рисунком произвольно), в направлении конуса бежать по обручам наступая каждой ногой в свой обруч один раз, оббежать конус, обратно в колонну возвращаться, прыгая на двух ногах в красный обруч и одевая на себя зеленый (желтый) обруч.
Подведение итогов МК:
Дорогие дети и родители, надеюсь наш МК показал вам, как важно развивать ловкость. Теперь вы знаете, что ловкость можно развить, играя в подвижные игры и игры-эстафеты.
Детство от нас не уходит,
Детство всегда вместе с нами,
Те, кто от детства уходят,
С детства живут стариками.
Детство от нас не уходит
Детство живет в нас всегда,
Просто из детства уводит
Жизни сует-суета.
Уважаемые родители! Играйте вместе с детьми на отдыхе, даче, во дворе, дома. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Список литературы.
1. «Взаимосвязь общественного и семейного воспитания детей дошкольного возраста» / Григорьева Г. Г., Посылкина Р. Ю. и др. – Н. Н.: НИРО, 2005.
2. Доронова, Т. Н. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. — М.: ЛИНКА — ПРЕСС, 2001.
3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2006.
4. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей: методические рекомендации – М.: ТЦ «Сфера», 2008.
5. Минкевич Л. В. Родительские собрания в детском саду: Старший дошкольный возраст – М.: «Скрипторий 2003», 2012.
6. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьей. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2008
7. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.