СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс. Развитие основных двигательных качеств.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие двигательные качества считаются основными? Какие физические   задания их развивают? На эти вопросы ответит увлекательная  спортивная эстафета... (ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, мышление, силу, координация движений)

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс. Развитие основных двигательных качеств.»

Тема: Развитие основных двигательных качеств.

Цель: развитие основных двигательных качеств.

Задачи:

  1. Развивать физических качеств: быстрота, ловкость, гибкость, сила, координация движений, выносливость.

  2. Создание игровой мотивации.

  3. Воспитание умения работать в коллективе.



Всем участникам предлагается выбрать один предмет из предложенных учителем.

Тема нашего занятия Развитие основных физических качеств.

Внимание на экран. Я вам предлагаю просмотреть слайд-шоу. (Звучит песня «Президентские состязания» на фоне, которой проходят слайды с фотографиями видов состязаний)

Скажите, какие физические качества развивают ребята, участвуя в соревнованиях? (быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений, выносливость)

Сейчас мы с вами изучим несложные физические упражнения, которыми можно развивать основные двигательные качества.

Перед вами лежит спортивный инвентарь. Возьмите, пожалуйста, гимнастическую палку.

И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Держим гимнастическую палку кистями вытянутых рук на ширине плеч горизонтально перед собой. На счет 1-2 выполняет выкрут рук с палкой влево; на 3-4 – вправо. Выполнить упражнение 3 раза.

И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Держим гимнастическую палку кистями вытянутых рук на ширине плеч горизонтально перед собой. На счет 1-4 выполняем вращение палки вперед; на 5-8 вращаем палку в обратном направлении. Выполнить упражнение 3 раза.

И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Держим гимнастическую палку кистями вытянутых рук на ширине плеч горизонтально внизу. На счет 1-2 - плавно поднять руки с палкой вверх; на 3-4 плавный наклон влево; на счет 5-6 плавный наклон вправо; на 7-8 исходное положение. Выполнить упражнение 3 раза.

Теперь берем в руки мяч и выполняем упражнения с мячом.

И. п.: узкая стойка, мяч в руках впереди.

На счет 1— кисти рук вниз, на 2 — и. п., на счет 3 — кисти рук вверх, на 4 — и. п.


Выполняем переводы мяча за спиной и за головой по 3 раза.



На улице зима и одним из популярнейших зимних видов спорта является хоккей с шайбой. И сейчас мы с вами попробуем свои способности в роли хоккеистов, выполнив несложные упражнения с клюшкой и шайбой.

1. Перемещение шайбы, стоя на месте, вперед, назад, вправо и влево.

2. Плавное ведение шайбы, с переносом клюшки через шайбу в различных направлениях, стоя на месте.

Какие физические качества мы развивали с помощью гимнастической палки, мяча и клюшки с шайбой? (гибкость, моторику пальцев, силу кистей рук, координацию движений, ловкость, силу) Правильно.

А сейчас мы применим полученные знания и двигательные навыки, участвуя в небольшой и несложной в выполнении эстафете, не требующей специальной физической подготовки.

  1. В начале занятия каждый из вас выбрал один из предметов, предложенных мною. По общим признакам предметов прошу вас разделиться на две команды, выбрать название и капитана своей команды. (Предложены варианты названий на карточках)

СОБРАТЬ ПРЕДМЕТЫ!!!

  1. Для выполнения заданий эстафеты прошу вас спуститься в импровизированный спортзал.

Задание 1.

Перед каждой командой лежит инвентарь, необходимый для первого задания эстафеты. Задание заключается в следующем: капитан команды берет в руки обруч, второй участник команды берет мяч, у третьего участника - воздушный шар. Итак, задание: по моему сигналу капитан команды добегает до стойки, одевает на нее обруч и, возвращаясь на место, касается руки следующего участника, тем самым передавая эстафету. Второй участник бежит к стойке, кладет мяч в обруч и, возвращаясь на место, касается руки следующего члена команды. Третий участник, добежав до стойки, привязывает шар за нитку к стойке и возвращается на место. Побеждает команда, участники которой заканчивают эстафету первыми.

Задание 2.

Участники команд сидят в на стульях друг за другом, на расстоянии вытянутой руки. Перед капитанами команд лежат по два мяча. По команде «Внимание!» капитан команды берет один из мячей в руки, участники поднимают руки вверх для приема мячей. По команде «Марш!» капитаны передают мяч назад второму участнику, второй передает мяч третьему участнику. Последний участник возвращает мяч вперед, передавая его справа, второму участнику, второй капитану команды. Капитан команды, получив первый мяч назад, кладет его в корзину. Затем капитан берет второй мяч и таким же образом передает его назад. Последний участник, получив мяч, возвращает его слева. Побеждает команда, быстрее собравшая оба мяча в корзине.

Задание 3.

Перед началом выполнения задания, прошу капитанов команд подойти ко мне для жеребьевки. Капитаны команды объявляют членам команды цвет шашек по итогам жеребьевки. По команде «Внимание!» капитаны становятся у линии старта. По команде «Марш» капитаны подбегают к столу, берут шашки своего цвета из корзины на столе и располагают на шашечной доске четыре шашки в соответствии с правилами игры в шашки. Далее капитан берет четыре шашки определенного для команды цвета из корзины и передает их второму участнику. Второй участник подбегает к доске, ставит полученные от капитаны шашки на соответствующие клетки, берет четыре шашки и, возвращаясь к команде, передает их третьему участнику. Третий участник бежит к столу и, расположив шашки на игровой доске, финиширует. Побеждает команда, участники которой первыми устанавливают все шашки на игровой доске и возвращаются в исходное положение.

Задание 4.

Задание «Ловкие хоккеисты». В руках у капитанов хоккейная клюшка. Перед ними шайба и три булавы. Ваша задача по команде «Марш», как можно быстрее провести шайбу между тремя булавами, вернуться по прямой на место и передать клюшку следующему участнику. Второй и третий участники должны повторить это задание. Побеждает команда, участники которой раньше выполнят задание и займут исходное положение.

Задание 5.

У капитанов команд гимнастические палки с прикрепленными к ним шарами на ленте. По команде «Марш!» капитаны добегают до гимнастической палки с прикрепленным к ней шаром и, быстро вращают палку, наматывая на неё ленту до конца. Положив гимнастическую палку на место, возвращаются к команде и передают эстафету второму участнику. Второй участник бежит к гимнастической палке и как можно быстрее разматывает ленту до конца, вращая палку. Возвратившись к команде, передает эстафету третьему участнику, который добежав до гимнастической палки, вновь должен быстро намотать ленту на палку до шара. Побеждает команда первой выполнившая задание и занявшая исходное положение.

Задание 6.

Конкурс капитанов. Перед началом мероприятия каждый из вас выбрал один предмет из предложенных вам мною. Сейчас эти предметы находятся на этом столе. Задача капитанов, найти и вернуть каждому из участников своей команды его предмет. Побеждает самый внимательный и быстрый капитан.

  1. Итоги эстафеты: Прошу построиться в шеренгу по одному. Все участники эстафеты приложили немало усилий для победы своей команды. Задания эстафеты выполняли старательно и дружно. Поэтому, считаю, что сегодня у нас нет проигравших. Ведь каждый в ходе нашей игры получил заряд энергии, бурю эмоций, восторга и стал победителем, прежде всего себя, своих сомнений. И насколько бы это не звучало привычно, но все-таки - Победила дружба! А наградой вам будут сувениры, находящиеся в ваших руках. Прошу занять свои места на сцене.

  2. Рефлексия: какие физические качества развивают задания, которые были предложены в эстафете? (ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, мышление, силу, координация движений) Трудно ли было выполнять задания? В чем вы испытали бОльшие затруднения? Что помогло вам преодолеть трудности? (не хотелось подвести команду и т.д.) Что помогает поддержать спортсменам командный дух на соревнованиях? (совместное исполнение гимна, командных речевок, командных ритуалов, поддержка болельщиков) Болельщики сегодня нас активно поддерживали в течение эстафеты. А гимном, который я вам сегодня предложу исполнить необычным способом, будет песня, посвященная соревнованиям «Президентские состязания» «Содружество сердец», которая стала гимном спортивных команды нашей школы и посвящается учителям, принимавшим участие в конкурсе «Учитель года 2016». Я предлагаю вам разучить несложные движения вместе со мной и поучаствовать во флеш-мобе, а зрителям поддержать нас или присоединиться к нам.

На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание!













Приложение.

Скажите, какие физические качества развивают ребята, участвуя в соревнованиях? (быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений, выносливость)



Какие физические качества мы развивали с помощью гимнастической палки, мяча и клюшки с шайбой?

(гибкость, моторику пальцев, силу кистей рук, координацию движений, ловкость, силу)



Какие физические качества развивают задания, которые были предложены в эстафете? (ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, мышление, силу, координация движений)



Что помогло вам преодолеть трудности? (не хотелось подвести команду и т.д.)



Что помогает поддержать спортсменам командный дух на соревнованиях? (совместное исполнение гимна, командных речевок, командных ритуалов, поддержка болельщиков)



Содружество сердец

Детских сердец вдохновенье

В звездный уходит полет,

Свежих ветров дуновенье нас зовет!

Это содружество наше

Крепнет, растет с каждым днем,

Смелым решительным маршем по стране идем!

Припев (2 раза):

Поднимай в синее небо знамя,

Пусть поют у друзей сердца!

Посади дерево дружбы с нами

И узнай, что дружбе нет конца!