СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс. «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения - дать человеку умение действовать, а знания должны стать средством обучения действиям.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс. «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе »»

 Деятельностный подход  как условие развития у  ребёнка познавательных  процессов Выполнила: учитель начальных классов Баранова Н.И..

Деятельностный подход как условие развития у ребёнка познавательных процессов

Выполнила: учитель

начальных классов Баранова Н.И..

Федеральный государственный стандарт определил цель образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую компетенцию, как умение учиться, и базируется на системно-деятельностном подходе в обучении.

Федеральный государственный стандарт

  • определил цель образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую компетенцию, как умение учиться, и базируется на системно-деятельностном подходе в обучении.
«Для чего человек учится? Не для того, чтобы научиться что-либо делать, а для того, чтобы - узнать, как это надо делать»          П.Я.Гальперин  Т.е. цель обучения - дать человеку умение действовать, а знания должны стать средством обучения действиям.

«Для чего человек учится? Не для того, чтобы научиться что-либо делать, а для того, чтобы - узнать, как это надо делать» П.Я.Гальперин

Т.е. цель обучения - дать человеку умение действовать, а знания должны стать средством обучения действиям.

Деятельностный подход состоит в осуществлении разного вида деятельностей для решения проблемных задач, имеющих для обучающегося личностно-смысловой характер.

Деятельностный подход

  • состоит в осуществлении разного вида деятельностей для решения проблемных задач, имеющих для обучающегося личностно-смысловой характер.
Функция учителя при деятельностном подходе проявляется в деятельности по управлению процессом обучения. Как образно замечал Л.С. Выготский «учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».

Функция учителя

  • при деятельностном подходе проявляется в деятельности по управлению процессом обучения. Как образно замечал Л.С. Выготский «учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».
 Дидактические принципы:   1.Принцип деятельности  ( ученик, получает знания не в готовом виде, а добывает их сам) 2.Принцип непрерывности ( каждый предыдущий этап обеспечивает начало следующего этапа)  3.Принцип целостного представления о мире.  ( о природе-обществе-самом себе) 4.Принцип минимакса 5.Принцип психологической комфортности

Дидактические принципы:

1.Принцип деятельности ( ученик, получает знания не в готовом виде, а добывает их сам)

2.Принцип непрерывности ( каждый предыдущий этап обеспечивает начало следующего этапа)

3.Принцип целостного представления о мире. ( о природе-обществе-самом себе)

4.Принцип минимакса

5.Принцип психологической комфортности

  Деятельностный подход к  обучению предполагает:   • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);   • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;  • выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;  • формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;  • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Деятельностный подход к обучению предполагает:

• наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);  • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; • выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; • формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Наличие познавательного мотива  и конкретной учебной цели *вопросы, суждения, ошибки персонажей, введенных в учебник

Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели

*вопросы, суждения, ошибки персонажей, введенных в учебник

Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели *задания, для выполнения которых недостаёт знаний; *заголовки-вопросы; *приём «Прогнозирование»; *прием «Проблемная ситуация»; *приём «Яркое пятно».

Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели

*задания, для выполнения которых недостаёт знаний;

*заголовки-вопросы;

*приём «Прогнозирование»;

*прием «Проблемная ситуация»;

*приём «Яркое пятно».

Выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний   «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…»  Г.Цукерман

Выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний

«Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…»

Г.Цукерман

Выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания *задания творческого характера; *составление алгоритмов, схем, моделей, памяток; *словесное рисование, различные виды пересказа

Выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания

*задания творческого характера;

*составление алгоритмов, схем, моделей, памяток;

*словесное рисование, различные виды пересказа

Формирование у школьников умения контролировать свои действия *работа и общение в паре «ученик– ученик»; *работа с рубриками учебников «Проверь себя», задания «Сравни свой ответ с текстом», «Найди  ошибку»

Формирование у школьников умения контролировать свои действия

*работа и общение в паре «ученик– ученик»;

*работа с рубриками учебников «Проверь себя», задания «Сравни свой ответ с текстом», «Найди

ошибку»

 Включение содержания  обучения в контекст решения  значимых жизненных задач Проектная деятельность

Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач

Проектная деятельность

Пути реализаци деятельностного подхода к обучению:   А) организация работы над понятиями, над закономерностями и правилами по законам учебной деятельности;  Б) целенаправленная организация деятельности учащихся применительно к различным ситуациям

Пути реализаци деятельностного подхода к обучению:

А) организация работы над понятиями, над закономерностями и правилами по законам учебной деятельности; 

Б) целенаправленная организация деятельности учащихся применительно к различным ситуациям

Легенда «В Италии в 1646 году произошел такой случай. В роскошном замке одного герцога был устроен праздник. Во главе праздничного шествия шёл “золотой мальчик”, тело его было сплошь покрыто золотой краской. Вскоре про мальчика забыли, и он провёл всю ночь на полу зала. Через некоторое время мальчик заболел и умер»

Легенда

  • «В Италии в 1646 году произошел такой случай. В роскошном замке одного герцога был устроен праздник. Во главе праздничного шествия шёл “золотой мальчик”, тело его было сплошь покрыто золотой краской. Вскоре про мальчика забыли, и он провёл всю ночь на полу зала. Через некоторое время мальчик заболел и умер»
Практическая работа « Исследуем нашу кожу ». План: 1. Посмотрите на кожу руки при помощи лупы. Какого цвета кожа? 2. Что находится на поверхности кожи? 3. Возьмите зеркало. Пальцем проведите по лбу и этот палец приложите к зеркалу, что вы заметили?

Практическая работа « Исследуем нашу кожу ».

  • План:
  • 1. Посмотрите на кожу руки при помощи лупы. Какого цвета кожа?
  • 2. Что находится на поверхности кожи?
  • 3. Возьмите зеркало. Пальцем проведите по лбу и этот палец приложите к зеркалу, что вы заметили?
Одно из важнейших условий сохранения здоровья – правильный уход за кожей

Одно из важнейших условий сохранения здоровья – правильный уход за кожей

Какие бывают повреждения кожи ожог ушиб рана обморожение

Какие бывают повреждения кожи

ожог

ушиб

рана

обморожение

Благодаря чему кожа всегда мягкая?  ж) потовым железам;  т) порам;   м) сальным железам.
  • Благодаря чему кожа всегда мягкая?

ж) потовым железам;

т) порам;

м) сальным железам.

2. Из скольких слоёв состоит кожа?  а) Пять;  о) три;  г) два.

2. Из скольких слоёв состоит кожа?

а) Пять;

о) три;

г) два.

3 . Пот выделяется, когда человеку…  з) холодно;   и) просто так;   л) жарко

3 . Пот выделяется, когда человеку…

з) холодно;

и) просто так;

л) жарко

4 . Кожу надо мыть …   о) по мере необходимости;  р) утром и вечером;  е) можно и не мыть.

4 . Кожу надо мыть

о) по мере необходимости;

р) утром и вечером;

е) можно и не мыть.

5 . Можно ли кожу назвать органом дыхания?  а) нет;  д) да;   г) не знаю.

5 . Можно ли кожу назвать органом дыхания?

а) нет;

д) да;

г) не знаю.

5 . Можно ли кожу назвать органом дыхания?  а) нет;  д) да;   г) не знаю.

5 . Можно ли кожу назвать органом дыхания?

а) нет;

д) да;

г) не знаю.

6 . Кожа – это …   ц) наружный покров человека;  б) внутренний орган;  в) это обёртка человека

6 . Кожа – это …

ц) наружный покров человека;

б) внутренний орган;

в) это обёртка человека

7. Может ли человек обойтись без кожи?  н) конечно;  ы) нет;  ю) может быть.

7. Может ли человек обойтись без кожи?

н) конечно;

ы) нет;

ю) может быть.

Синквейн Кожа Упругая,бледно-розовая Защищает,регулирует,дышит Надежная защита организма Покров

Синквейн

  • Кожа
  • Упругая,бледно-розовая
  • Защищает,регулирует,дышит
  • Надежная защита организма
  • Покров
Рефлексия Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – жёлтый цвет. Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зеленый цвет. Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.

Рефлексия

Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – жёлтый цвет.

Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зеленый цвет.

Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.

Спасибо  за  внимание

Спасибо за внимание