Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс«Речевое развитие в преемственности уровней дошкольного и начального общего образования».»
Мастер-класс «Речевое развитие в преемственности уровней дошкольного и начального общего образования».
Учитель-логопед МБДОУ Желябовский д/с «Родничок»:Иваницкая И.А .
Преемственность - это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. Это процесс двусторонний. На дошкольной ступени образования формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешности его обучения в школе. В то же время школа строит свою работу не с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал.
.
Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования, которые являются основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, согласно ФГОС, является то, что:
-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, чувства, может построить речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Уровень развития речевой готовности ребенка является одним из важных составляющих общей готовности к школе. И особенно это важно для детей с нарушениями речи, с которыми мы и работаем. Использование на коррекционных занятиях нетрадиционных игр и игровых заданий различной сложности с нейроскакалкой, ортопедическими ковриками, балансирами, светопесочными столами приводит к тому, что дети незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки. Речь детей становится образной и логичной, ответы - нестандартными, дети соотносят себя с результатами деятельности..
Игры с ортопедическими ковриками
Игры с мешочками
Игры с балансиром и нейроскакалкой
Нейроигра «Ёлочка»
Игра «Шутки- Минутки»
Игра «Найди ошибку»
Между гор издалека течет бурная щека .
Мишка плачет и ревёт, просит пчёл,
чтоб дали лёд.
Любопытные мартышки собирают с ёлок фишки.
Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли шапки.
Задачи мастер класса состояли в том, чтобы раскрыть технологии и приемы работы по развитию речевых умений детей и определить эффективные пути развития речевых умений и навыков детей подготовительной к школе группы .
Спасибо за внимание!!!