СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Решение линейных уравнений в формате ОГЭ».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Решение линейных уравнений в формате ОГЭ».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Жадова»







Мастер-класс







Подготовила и провела

учитель Захарова И. Н.





2018-2019 уч.г.

1. В 7 классе ребята начинают изучать алгебру и геометрию. Материал, изучаемый в 7 классе, представлен в заданиях ОГЭ как по алгебре, так и по геометрии. Поэтому очень важно начинать подготовку к экзаменам на ранней стадии изучения предмета.

На своих уроках я уделяю время для подготовки к итоговой аттестации:

- при изучении нового материала я делаю упор на важность изучаемого материала и на то, в каких заданиях экзаменационной работы данная тема применяется;

- на уроках закрепления и повторения мы решаем задания различного уровня сложности, выполняем тесты и другие виды работ.


2. Одной из важнейших тем, которая выходит на ОГЭ, является тема «Уравнения».

Уравнения встречаются в 1 части (задание №6), во 2 части (задание №21-решение уравнений; задание №22-решение задач с помощью уравнений)

Кроме этого, умение решать уравнения применяется при решении задач на % (задание №7); при решении геометрических задач. Умение решать уравнения является основной для решения неравенств (задание №14) и др.

В 7 классе мы изучили линейные уравнения. Поэтому мы представляем вам мастер-класс «Решение линейных уравнений в формате ОГЭ».


3. Задания 1 части работы оцениваются 1 баллом, 2 часть №21, 22 - 2 балла.

Рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть при решении линейных уравнений. Что значит решить уравнение?

1 проблема: «Запугивание дробями»


Устно решим 2 уравнения:


а) 5х = 10

х = 10:5

х = 2

б) 2х = 1

х = 1/2


- Какую ошибку можно допустить при решении второго уравнения?

- Какое правило нужно применить?

- Что запишем в бланке ответов?


2 проблема: «Запугивание знаками»


Посмотрите на уравнения. Какое правило будем применять при решении уравнений?


а) 10-5х = 35

-5х = 35-10

-5х = 25

х = 25:(-5)

х = -5

б) 4х-3+х = 5х+8

4х+х-5х = 8+3

0х = 11

нет корней


в) -5-х+12+7х = 7+6х

-х+7х-6х = 7+5-12

0х = 0

0 = 0

х – любое число


90% учащихся делает ошибки в заданиях под буквой б) и в).


3 проблема: «Запугивание скобками»


Какое свойство будем применять при решении данного уравнения?


3(2х-3)+4 = 2х-7

6х-9+4 = 2х-7

6х-2х = -7+9-4

4х = -2

х = -2/4

х = -1/2


4. Другие виды уравнений.


  1. Ребята, кто поможет решить уравнение?


а) х+х/7 = -8

(7х+х)/7 = -8

8х/7 = -8

8х = -56

х = -7

2 способ

х+х/7 = -8 | *7

7х+х = -56

8х = -56

х = -7



  1. Является ли данное уравнение линейным?

2 – 10х = 0

А можем ли мы его решить, применяя последние изученные темы? («Вынесение общего множителя за скобку»)



5х(х-2) = 0

5х = 0 или х-2 = 0

х = 0 х = 2

5. Тест

Проверим, как хорошо вы усвоили изученную тему. Сейчас вы решаете тесты. Заносите свои ответы в бланки. Всего 4 задания:


одно задание – на оценку «2»;

два задания – на оценку «3»;

три задания – на оценку «4»;

четыре задания – на оценку «5».


Правила заполнения бланков!

Тест.

  1. Решите уравнение:

3х + 3 = 5х



  1. Решите уравнение:

(х + 2)(-х - 6) = 0

Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.



  1. Найдите корень уравнения:

4(х-8) = -5



  1. Найдите корень уравнения:

х – х/12 = 55/12

Проверка:

1

1

,

5



2

-

2




3

6

,

7

5


4

5






Сделайте выводы.

Дается памятка по решению линейных уравнений.