Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Жадова»
Мастер-класс
Подготовила и провела
учитель Захарова И. Н.
2018-2019 уч.г.
1. В 7 классе ребята начинают изучать алгебру и геометрию. Материал, изучаемый в 7 классе, представлен в заданиях ОГЭ как по алгебре, так и по геометрии. Поэтому очень важно начинать подготовку к экзаменам на ранней стадии изучения предмета.
На своих уроках я уделяю время для подготовки к итоговой аттестации:
- при изучении нового материала я делаю упор на важность изучаемого материала и на то, в каких заданиях экзаменационной работы данная тема применяется;
- на уроках закрепления и повторения мы решаем задания различного уровня сложности, выполняем тесты и другие виды работ.
2. Одной из важнейших тем, которая выходит на ОГЭ, является тема «Уравнения».
Уравнения встречаются в 1 части (задание №6), во 2 части (задание №21-решение уравнений; задание №22-решение задач с помощью уравнений)
Кроме этого, умение решать уравнения применяется при решении задач на % (задание №7); при решении геометрических задач. Умение решать уравнения является основной для решения неравенств (задание №14) и др.
В 7 классе мы изучили линейные уравнения. Поэтому мы представляем вам мастер-класс «Решение линейных уравнений в формате ОГЭ».
3. Задания 1 части работы оцениваются 1 баллом, 2 часть №21, 22 - 2 балла.
Рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть при решении линейных уравнений. Что значит решить уравнение?
1 проблема: «Запугивание дробями»
Устно решим 2 уравнения:
а) 5х = 10
х = 10:5
х = 2
б) 2х = 1
х = 1/2
- Какую ошибку можно допустить при решении второго уравнения?
- Какое правило нужно применить?
- Что запишем в бланке ответов?
2 проблема: «Запугивание знаками»
Посмотрите на уравнения. Какое правило будем применять при решении уравнений?
а) 10-5х = 35
-5х = 35-10
-5х = 25
х = 25:(-5)
х = -5
б) 4х-3+х = 5х+8
4х+х-5х = 8+3
0х = 11
нет корней
в) -5-х+12+7х = 7+6х
-х+7х-6х = 7+5-12
0х = 0
0 = 0
х – любое число
90% учащихся делает ошибки в заданиях под буквой б) и в).
3 проблема: «Запугивание скобками»
Какое свойство будем применять при решении данного уравнения?
3(2х-3)+4 = 2х-7
6х-9+4 = 2х-7
6х-2х = -7+9-4
4х = -2
х = -2/4
х = -1/2
4. Другие виды уравнений.
Ребята, кто поможет решить уравнение?
а) х+х/7 = -8
(7х+х)/7 = -8
8х/7 = -8
8х = -56
х = -7
2 способ
х+х/7 = -8 | *7
7х+х = -56
8х = -56
х = -7
Является ли данное уравнение линейным?
5х2 – 10х = 0
А можем ли мы его решить, применяя последние изученные темы? («Вынесение общего множителя за скобку»)
5х(х-2) = 0
5х = 0 или х-2 = 0
х = 0 х = 2
5. Тест
Проверим, как хорошо вы усвоили изученную тему. Сейчас вы решаете тесты. Заносите свои ответы в бланки. Всего 4 задания:
одно задание – на оценку «2»;
два задания – на оценку «3»;
три задания – на оценку «4»;
четыре задания – на оценку «5».
Правила заполнения бланков!
Тест.
Решите уравнение:
3х + 3 = 5х
Решите уравнение:
(х + 2)(-х - 6) = 0
Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.
Найдите корень уравнения:
4(х-8) = -5
Найдите корень уравнения:
х – х/12 = 55/12
Проверка:
1 | 1 | , | 5 | | |
2 | - | 2 | | | |
3 | 6 | , | 7 | 5 | |
4 | 5 | | | | |
Сделайте выводы.
Дается памятка по решению линейных уравнений.