СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Решение стереометрической задачи при подготовке к ЕГЭ "

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ресурс может быть использован учителями-предметниками на уроках повторения изученного материала, на занятиях элективного курса по решению стереометрических задач.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Решение стереометрической задачи при подготовке к ЕГЭ "»

Подготовка к ЕГЭ  (решение стереометрических задач) Выполнила: Чурина Елена Вениаминовна, учитель первой квалификационной категории МБОУСОШ №1 г. Южи Ивановской области

Подготовка к ЕГЭ (решение стереометрических задач)

Выполнила: Чурина Елена Вениаминовна, учитель первой квалификационной категории МБОУСОШ №1 г. Южи Ивановской области

Повторение Определение перпендикулярности плоскостей Две плоскости называются перпендикулярными (взаимно перпендикулярными), если угол между ними равен 90 °

Повторение

Определение перпендикулярности плоскостей

Две плоскости называются перпендикулярными (взаимно перпендикулярными), если угол между ними равен 90 °

Свойства перпендикулярных плоскостей 1.Если прямая лежит в одной из двух взаимно перпендикулярных плоскостей и перпендикулярна линии их пересечения, то эта прямая перпендикулярна другой плоскости. 2.Если две плоскости, перпендикулярные третьей плоскости, пересекаются, то прямая их пересечения перпендикулярна третьей плоскости. 3.Если прямая, проведённая через точку одной из двух взаимно перпендикулярных плоскостей, перпендикулярна другой плоскости, то она лежит в первой из них.

Свойства перпендикулярных плоскостей

1.Если прямая лежит в одной из двух взаимно перпендикулярных плоскостей и перпендикулярна линии их пересечения, то эта прямая перпендикулярна другой плоскости.

2.Если две плоскости, перпендикулярные третьей плоскости, пересекаются, то прямая их пересечения перпендикулярна третьей плоскости.

3.Если прямая, проведённая через точку одной из двух взаимно перпендикулярных плоскостей, перпендикулярна другой плоскости, то она лежит в первой из них.

Признак перпендикулярности двух плоскостей .   Если одна из двух плоскостей проходит через прямую, перпендикулярную другой плоскости, то эти плоскости перпендикулярны

Признак перпендикулярности двух плоскостей .

  Если одна из двух плоскостей проходит через прямую, перпендикулярную другой плоскости, то эти плоскости перпендикулярны

Правильные пирамиды

Правильные пирамиды

Теорема Фалеса Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных между собой отрезков и через их концы провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки.

Теорема Фалеса

Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных между собой отрезков и через их концы провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки.

Свойства правильного шестиугольника

Свойства правильного шестиугольника

Признаки подобия треугольников

Признаки подобия треугольников

Формулы для вычисления  площади треугольника

Формулы для вычисления площади треугольника

Задача В правильной шестиугольной пирамиде SABCDEF сторона основания АВ равна 2, а боковое ребро SA равно 8. Точка М — середина ребра АВ. Плоскость α перпендикулярна плоскости ABC и содержит точки М и D. Прямая SC пересекает плоскость α в точке К. а) Докажите, что КМ = KD. б) Найдите объём пирамиды CDKM.

Задача

В правильной шестиугольной пирамиде SABCDEF сторона основания АВ равна 2, а боковое ребро SA равно 8. Точка М — середина ребра АВ. Плоскость α перпендикулярна плоскости ABC и содержит точки М и D. Прямая SC пересекает плоскость α в точке К.

а) Докажите, что КМ = KD.

б) Найдите объём пирамиды CDKM.

Дано: SABCDEF-правильная пирамида, АВ=2, SA=8, М. пл. альфа, D пл. альфа, пл. альфа (АВС) SC⋂ пл. альфа –К а) Д-ть, что МК=DК б) V CDKM =?

Дано:

SABCDEF-правильная пирамида, АВ=2,

SA=8, М. пл. альфа,

D пл. альфа,

пл. альфа (АВС)

SC⋂ пл. альфа –К

а) Д-ть, что МК=DК

б) V CDKM =?

SO (ABCDEF)(по опр.пр. пирамиды) SO (SCF) = (SCF) (ABCDEF)(по признаку перпендикулярности плоскостей) пл. альфа (АВС) (SCF) ⋂ пл. альфа -КН = КН (ABCDEF) (по свойству перпендикулярности плоскостей) = КН МD =КН-высота ▲ КМD " width="640"

Решение:

а)SO-высота пирамиды =

SO (ABCDEF)(по опр.пр. пирамиды)

SO (SCF) =

(SCF) (ABCDEF)(по признаку перпендикулярности плоскостей)

пл. альфа (АВС)

(SCF) ⋂ пл. альфа -КН =

КН (ABCDEF) (по свойству перпендикулярности плоскостей) =

КН МD =КН-высота ▲ КМD

Н-середина МD (по т. Фалеса) =КН-медиана▲ КМD = ▲ КМD -равнобедренный = МК=DК " width="640"
  • О- середина АD, FC ||АВ(по свойству правильного шестиугольника) =Н-середина МD (по т. Фалеса) =КН-медиана▲ КМD =
  • ▲ КМD -равнобедренный = МК=DК
б) V CDKM= 1/3*S ▲DСМ *КН S ▲DСМ найдем по формуле Герона  DС=2,   МС по теореме косинусов найдем из ▲ВСМ   угол В-120, МВ=1, ВС-2 МС= DМ по теореме косинусов найдем из ▲ АDМ, угол А-60, АD=2*R=2*2=4, АМ=1, DМ= S ▲DСМ=  3 /2

б) V CDKM= 1/3*S ▲DСМ *КН

S ▲DСМ найдем по формуле Герона

DС=2,

МС по теореме косинусов найдем из ▲ВСМ

угол В-120, МВ=1, ВС-2

МС=

DМ по теореме косинусов найдем из ▲ АDМ, угол А-60, АD=2*R=2*2=4, АМ=1, DМ=

S ▲DСМ=  3 /2

ОС=АВ(по свойству правильного шестиугольника) Найдем SO по теореме Пифагора из▲ SOС SO =2 ▲ SOС ~ ▲ КOС (по двум углам) КН= SO*ОН/ОС ОН=1/2АМ=1/2*1/2АВ=0,5 КН=3 /2 V CDKM =1/3*3 /2*3 /2= 9 /2

ОС=АВ(по свойству правильного шестиугольника)

Найдем SO по теореме

Пифагора из▲ SOС SO =2

▲ SOС ~ ▲ КOС (по двум углам)

КН= SO*ОН/ОС

ОН=1/2АМ=1/2*1/2АВ=0,5

КН=3 /2

V CDKM =1/3*3 /2*3 /2=

9 /2

Источники: https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/demo/7999/data/chapter17.xhtm https://templates.office.com/ru-ru/шаблон-оформления-для-презентаций-по-математике-tm01908703 l https://ege.sdamgia.ru/rus_sprav?ajax=1&id=596 https://ru.wikipedia.org/wiki/ Теорема_Фалеса_о_пропорциональных_ отрезках https://self-edu.ru/ege2021_36.php?id=1_14

Источники: https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/demo/7999/data/chapter17.xhtm

https://templates.office.com/ru-ru/шаблон-оформления-для-презентаций-по-математике-tm01908703 l

https://ege.sdamgia.ru/rus_sprav?ajax=1&id=596

https://ru.wikipedia.org/wiki/ Теорема_Фалеса_о_пропорциональных_

отрезках

https://self-edu.ru/ege2021_36.php?id=1_14


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!