Мастер – класс по художественному направлению
«Украшение для волос из лент»
(Изготовление украшений в технике «канзаши»)
Место проведения: МКОУ СОШ№1им М.А.Камбиева, с.п Каменномостское
Организатор: Кумышева Назират Н
Возраст участников: 11-15 лет
Дата проведения занятия: 29.03.23 год
Цель: продемонстрировать и закрепить навыки работы с лентами на примере
изготовления украшения для волос в технике «канзаши».
Задачи:
● совершенствование навыков работы с лентами при изготовлении
украшений;
● применение знаний и умения при составлении технологической карты
для изготовления украшений;
● реализация творчества и фантазии учащихся при выборе модели
украшения;
● воспитание культуры труда при выполнении работы.
Оборудование: Мультимедиа, экран, ноутбук.
Материалы и инструменты: ленты различной фактуры и цвета, фетровая
основа, фурнитура для украшений, бусины, декоративные серединки, ножницы,
пинцет, зажигалка, термопистолет, клей для термопистолета.
Раздаточный материал: образцы изделий, образцы лепестков, технологическая
карта.
Предварительная подготовка: подготовка материалов и инструментов,
создание презентации, разработка технологической последовательности работы,
организация рабочего места.
План-конспект мастер-класса
1. Организационный момент (Слайд No1 )
Не знакомо нам бездельем,
Нам привычней – рукоделье.
Будем с вами продолжать
Мир вокруг нас украшать!
Добрый день, в весенний час всех приветствую я вас.
Девочки, рукоделием мы с вами занимаемся в нашей школе, а сегодня нас
пригласили провести занятие в РЦДО и показать какие мы умеем делать
украшения для волос. Давайте поприветствуем наших уважаемых гостей.
2. Повторение изученного материала
А теперь я предлагаю расположиться по удобнее, закрыть глаза и
послушать музыку. Весна, пение птиц и переливы воды среди холмов, на
которых распускает свои нежно-розовые цветы сакура. Вот подул ветерок и,
кажется, мы уже ощущаем её тонкий аромат, а лепестки медленно опадают на
сочную зелёную траву. Откройте глаза, скажите, а в какой стране растёт эта
великолепно цветущая вишня – сакура? (Япония).
Предлагаю каждой выбрать для себя лепесток сакуры, на котором записан
вопрос. Начинаем с первого вопроса.
1. Какая техника рукоделия пришла к нам из Японии?
(«цумами»-«канзаши») (Слайд No2 ).
2. Что означает понятие «канзаши»? (Цветы из шёлковой ткани или
лент для украшения всевозможных приспособлений в прическах) (Слайд No3 ).
3. Что стало основой техники «канзаши»? (Оригами – традиционное
для Японии искусство складывания бумаги) (Слайд No4 ).
4. Какие инструменты и материалы понадобятся при работе в технике
«канзаши»? (Ленты различной фактуры и цвета, фетровая основа, фурнитура для
украшений, бусины, декоративные серединки, ножницы, пинцет, зажигалка,
термопистолет, клей для термопистолета) (Слайд No5 ).
5. Что может служить основой для украшений в технике «канзаши»?
(Гребни, шпильки, резинки, заколки-автомат, зажимы, ободки, повязки) (Слайд
No6).
6. Что ещё можно изготовить в этой технике? (Броши, поздравительные
открытки, декоративное панно, декорировать рамки для фотографий, украшать
коробки, топиарии и др.) (Слайд No7 ).
3. Анализ готовых работ
Молодцы. Давайте посмотрим, какие украшения мы с вами уже научились
делать. Их ещё немного, но каждый раз мы осваиваем новый лепесток (Слайд
No8).
Какую форму имеют наши украшения? (Круглую – цветок, бантик).
Все украшения мы изготавливали по определённому план. Давайте его
вспомним:
1. Определить назначение украшения.
2. Выбор материалов (цвет, фактура и размер ленты).
3. Выбрать форму лепестка.
4. Изготовить образец.
5. Рассчитать количество деталей.
6. Сделать лепестки.
7. Вырезать основу для цветка (банта).
8. Собрать цветок (бант).
9. Приклеить цветок к основе.
10. Подобрать серединку.
11. Прикрепить фурнитуру.
4. Практическая работа
На предыдущем занятии мы научились делать лепесток для вот таких
резинок. Сегодня предлагаю его доработать и придать ему новую форму.
Скажите, в чём разница между технологиями изготовления этих лепестков?
(Слайд 9), (У первого загнута только одна сторона, а у второго обе стороны.
Первый лепесток собирали на нитку, а второй – спаяли зажигалкой).
Какие опасности нам могут встретиться в работе? (При работе с
ножницами, зажигалкой, термопистолетом и термоклеем) (Приложение 1)
Так как лента у нас шириной 4 см, длина отрезков для лепестков будет
составлять 8 см. Далее работаем самостоятельно по технологической карте и
изготавливаем лепестки (No1-7), (Приложение 2), (Слайд 10), (Музыкальное
сопровождение ).
Физминутка
Хоть и любим рукоделье,
Отдохнуть не прочь от дел,
Разомнём без промедленья
Поясничный наш отдел.
Сделаем наклоны вправо,
Влево, а потом вперёд,
А потом руками смело
Сделаем «водоворот».
А теперь стрельба глазами,
Ведь они у нас устали,
От работы с лепестками.
Встали ровно, потянулись,
Все друг другу улыбнулись.
Отдохнули, тихо сели,
Сразу вспомнили о деле.
Продолжаем работу. Наша задача соединить лепестки и закончить
изготовление украшения (No8-10), (Приложение 2), (Слайд 11), (Музыкальное
сопровождение ).
5. Самооценка
Работа окончена, вот результат
И девочки все поделиться хотят
Своим впечатлением от красоты,
Которую здесь сотворили они.
А теперь давайте послушаем, что вы расскажите о своём украшении
(Слайд12), (название, назначение, что получилось, какие трудности возникли).
Сегодня мы с вами творим для души
И украшения все хороши.
Изящны изделия ваши, легки
И словно по ветру парят лепестки.
Помогут украсить волос завитки
Резинки, заколки и ободки!
6. Рефлексия (Слайд13)
Вот и подошёл к концу наш мастер-класс и я предлагаю все наши
украшения соединить вместе на нашей веточке сакуры.
Спасибо за работу
Список литературы
1. https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/10/22/tsum
aim-kanzashi-yaponskiy-tsvetok-iz-shyolka
2. https://ppt4web.ru/tekhnologija/chto-takoe-kanzashi-istorija-vidy.html