СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Робототехника - средство развития технического творчества у детей младшего школьного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Робототехника - средство развития технического творчества у детей младшего школьного возраста.»

Выступление на семинаре СМО учителей начальных классов.

«Робототехника – средство развития технического творчества у детей»

  1. Вступление:

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Послушай – и ты узнаешь,

Посмотри – и ты поймёшь,

Сделай – и ты научишься.

- Так гласит китайская пословица. Как вы понимаете её смысл?

- Сегодня я бы хотела рассказать и поделиться своим опытом работы по реализации программы дополнительного образования по робототехнике «Юные инженеры», который я веду для учеников 3 – 4 классов.

Свое знакомство с миром робототехники я начала с конструктора Lego Education WeDo 2.0. Скажу честно: я была от этого очень далека, как человек «гуманитарий». Но в 2017 г мне «посчастливилось» посетить курсы в Тюменском педагогическом колледже и я стала руководителем кружка «Начальная робототехника»

Конструктор ЛЕГО - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес к нему не затухает много десятилетий с момента его появления в Дании в 1949 г. С того дня и до настоящего времени ЛЕГО (LEGO) ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием». У слова ЛЕГО два значения: «Я учусь» и «Я складываю».

Мы работали 2 года с этими наборами конструкторов. Принимали участие в районных соревнованиях в своей возрастной категории. У этого набора есть свои плюсы и минусы. Самый главный плюс: к ним подходили детали от «домашних» конструкторов и можно было конструировать что-то свое, но и один большой минус: их нужно было программировать, а для этого нужны были телефоны, которые не все могли улавливать сигнал от роботов.

Но сегодня мир не стоит на месте и уже корейские разработчики предлагают альтернативу знаменитым набором ЛЕГО. Это конструктор МРТ 2. С ними я работаю с 2019 г. В наличии имеется 14 комплектов, что позволяет проводить сборку роботов индивидуально, а не в группе.

Конструкторы выполнены из яркого, привлекающего внимание детей, безопасного ABC-пластика. Набор состоит из менее чем 298 деталей, в т.ч. материнская плата (прошитая), 1 микрофон, 1 RC приемник, 2 ИК сенсора, 2 DC двигателя, 1 пульт управления, 1 кейс для батареек. В набор входит СD диск с русской версией инструкций по сборке. Работают они при помощи пульта управления.

В педагогике ЛЕГО - технология интересна тем что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования позволяет ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться играя. Развивает коммуникативные способности, личностные качества, дружеские отношения, познавательную активность. Кроме того, благодаря использованию образовательных конструкторов мы можем выявить одаренных детей, стимулировать их интерес и развитие навыков практического решения актуальных образовательных задач, способствовать развитию технического творчества. А также проводить уроки с использованием ЛЕГО – конструкторов. Например, при изучении «Задач на движение» использую модель машины и предлагаю рассчитать скорость, время и расстояние с её помощью не только наглядно, но и практически.

Программа дополнительного образования для освоения навыков робото – конструирования школьников построена в четыре этапа:

- На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.

- На втором этапе дети учатся собирать простые конструкции по образцу.

- На третьем этапе перед нами стоит задача познакомить детей с языком программирования, а также правилами программирования в компьютерной среде.

Четвёртый этап - усовершенствование предложенных разработчиками моделей, создание и программирование моделей с более сложным поведением.

2. Практическая часть

Педагог: 

- Если вы любите узнавать что-то новое, шагаете в ногу со временем, и вам нравится конструирование, приглашаю на практическую часть по робототехнике.

- Перед вами контейнер с конструктором, посмотрите, как интересно он раскладывается, чтобы детали не потерялись, и рабочее место содержалось в порядке.

- Для работы организуется специальное рабочее место со свободным местом для сборки моделей. Это может быть стол или парта. Перед началом работы я провожу инструктаж по безопасности. При работе с конструктором важно следить за деталями т.к они очень мелкие. Нельзя глотать, класть детали в уши и рот, раскидывать на рабочем месте. Если деталь упала на пол необходимо сразу её поднять и положить на место в контейнер или присоединить.

- Чтобы понять, как работать с этими наборами, давайте сконструируем простейшую модель «Черепаха». Ознакомьтесь с инструкцией, следуйте строго по ней.



3. Заключительная часть.

- Уважаемые, коллеги, сегодня мы с вами попробовали поработать с конструктором МРТ 2, и возможно кто-то из вас заинтересуется и присоединиться в нашу команду по робототехнике. Ну и закончить свое выступление я хочу следующими строчками:

То, что я хочу познать — это яблоня,

Что я познаю — это ветвь яблони,

То, что я передаю воспитаннику — это яблоко,

То, что он возьмёт от меня — это семечко.

Но из семечка может вырасти яблоня.

 

Желаю вам творческих успехов и талантливых воспитанников!