Цели:
- Сплочение группы и построение эффективного взаимодействия между детьми.
- Формирование благоприятного психологического климата;
- умение работать в команде.
- Создание работоспособности.
- Создание и описание педагогических условий, способствующих бесконфликтному, психологически комфортному и содержательному общению детей и взрослых.
- Развитие положительных эмоций и чувств, побуждающих детей к коммуникативной деятельности.
- Формирования у детей базовых социальных навыков общения.
ВСТУПЛЕНИЕ
Дружит с солнцем ветерок,
А росса с травою
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссорится друзьям
Никогда не надо
Ритуал приветствия
Встали ровненько, пора
Начинается игра!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
Упражнение «Общий круг».
Цель: сплочение группы, создание положительных эмоций.
Давайте сейчас сядем на ковер, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас». (Единственным верным решением здесь является создание круга.)
Когда дети рассаживаются в круг, психолог говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех, и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазками со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». (Психолог заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда он «поздоровался со всеми детьми, дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).
Упражнение «Мои руки хороши, а у соседа лучше»
Цель: формирование положительного отношения к сверстнику, сплочение группы.
Дети стоят в парах и дотрагиваются до названой части тела сначала своей, а потом товарища со словами:
«Мои руки (показ) хороши, а у соседа лучше (взять товарища за руки). Мои ноги хороши, а у соседа лучше»
Перечисляются части тела: нос, плечи, уши, локти, коленки, пятки, спина.
Дидактическая игра «Как поступить?»
Демонстрируются карточки с изображением проблемных ситуаций. Дети самостоятельно подбирают маленькие карточки с вариантом ответов, как бы они поступили в данной ситуации и раскладывают их в соответствии с выбором в «Мешочек добрых дел» или в «Ящик обид».
- Дети, вы помогли нам найти выход из этих ситуаций. А теперь расскажите, когда вам бывает неприятно, когда вы обижаетесь? А помогать вам будет маленький талисман, веселый гном. Говорить будет тот, у кого в руках этот волшебный талисман.
Упражнение «Доброе животное»
Участники встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей «А теперь послушаем вместе!» Вдох- все делают шаг вперед, выдох- шаг назад. «Так не только дышит животное, также ровно бьется его большое доброе сердце» Стук- шаг вперед, стук – шаг назад и т.д.
«Прощание»
Ребята, нам пора прощаться, давайте встанем в круг и произнесём слова.
Дети произносят хором слова и выполняют движения:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс с детьми "Я+ТЫ=МЫ"»
Мастер-класс с детьми «Я + Ты=Мы»
Цели:
Сплочение группы и построение эффективного взаимодействия между детьми.
Формирование благоприятного психологического климата;
умение работать в команде.
Создание работоспособности.
Создание и описание педагогических условий, способствующих бесконфликтному, психологически комфортному и содержательному общению детей и взрослых.
Развитие положительных эмоций и чувств, побуждающих детей к коммуникативной деятельности.
Формирования у детей базовых социальных навыков общения.
ВСТУПЛЕНИЕ
Дружит с солнцем ветерок,
А росса с травою
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссорится друзьям
Никогда не надо
Ритуал приветствия
Встали ровненько, пора
Начинается игра!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
Упражнение «Общий круг».
Цель: сплочение группы, создание положительных эмоций.
Давайте сейчас сядем на ковер, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас». (Единственным верным решением здесь является создание круга.)
Когда дети рассаживаются в круг, психолог говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех, и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазками со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». (Психолог заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда он «поздоровался со всеми детьми, дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).
Упражнение «Мои руки хороши, а у соседа лучше»
Цель: формирование положительного отношения к сверстнику, сплочение группы.
Дети стоят в парах и дотрагиваются до названой части тела сначала своей, а потом товарища со словами:
«Мои руки (показ) хороши, а у соседа лучше (взять товарища за руки). Мои ноги хороши, а у соседа лучше»
Перечисляются части тела: нос, плечи, уши, локти, коленки, пятки, спина.
Дидактическая игра «Как поступить?»
Демонстрируются карточки с изображением проблемных ситуаций. Дети самостоятельно подбирают маленькие карточки с вариантом ответов, как бы они поступили в данной ситуации и раскладывают их в соответствии с выбором в «Мешочек добрых дел» или в «Ящик обид».
- Дети, вы помогли нам найти выход из этих ситуаций. А теперь расскажите, когда вам бывает неприятно, когда вы обижаетесь? А помогать вам будет маленький талисман, веселый гном. Говорить будет тот, у кого в руках этот волшебный талисман.
Упражнение «Доброе животное»
Участники встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей «А теперь послушаем вместе!» Вдох- все делают шаг вперед, выдох- шаг назад. «Так не только дышит животное, также ровно бьется его большое доброе сердце» Стук- шаг вперед, стук – шаг назад и т.д.
«Прощание»
Ребята, нам пора прощаться, давайте встанем в круг и произнесём слова.
Дети произносят хором слова и выполняют движения:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!