СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс с детьми "Я+ТЫ=МЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Сплочение группы и построение эффективного взаимодействия между детьми.
  2. Формирование благоприятного психологического климата;
  3.  умение работать в команде.
  4. Создание работоспособности.
  5. Создание и описание педагогических условий, способствующих бесконфликтному, психологически комфортному и содержательному общению детей и взрослых.
  6. Развитие положительных эмоций и чувств, побуждающих детей к коммуникативной деятельности.
  7.  Формирования у детей базовых социальных навыков общения.

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Дружит с солнцем ветерок,

А росса с травою

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссорится друзьям

Никогда не надо

 

Ритуал приветствия

Встали ровненько, пора

Начинается игра!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Упражнение «Общий круг».

Цель: сплочение группы, создание положительных эмоций.

Давайте сейчас сядем на ковер, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас». (Единственным верным решением здесь является создание круга.)

Когда дети рассаживаются в круг, психолог говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех, и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазками со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». (Психолог заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда он «поздоровался со всеми детьми, дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).

Упражнение «Мои руки хороши, а у соседа лучше»

 

Цель: формирование положительного отношения к сверстнику, сплочение группы.

Дети стоят в парах и дотрагиваются до названой части тела сначала своей, а потом товарища со словами:

«Мои руки (показ) хороши, а у соседа лучше (взять товарища за руки). Мои ноги хороши, а у соседа лучше»

Перечисляются части тела: нос, плечи, уши, локти, коленки, пятки, спина.

 

 Дидактическая игра «Как поступить?»

Демонстрируются карточки с изображением проблемных ситуаций. Дети самостоятельно подбирают маленькие карточки с вариантом ответов, как бы они поступили в данной ситуации и раскладывают их в соответствии с выбором в «Мешочек добрых дел» или в «Ящик обид».

- Дети, вы помогли нам найти выход из этих ситуаций. А теперь расскажите, когда вам бывает неприятно, когда вы обижаетесь? А помогать вам будет маленький талисман, веселый гном. Говорить будет тот, у кого в руках этот волшебный талисман.

Упражнение «Доброе животное»

Участники встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей «А теперь послушаем вместе!» Вдох- все делают шаг вперед, выдох- шаг назад. «Так не только дышит животное, также ровно бьется его большое доброе сердце» Стук- шаг вперед, стук – шаг назад и т.д.

 «Прощание»

Ребята, нам пора прощаться, давайте встанем в круг и произнесём слова.

Дети произносят хором слова и выполняют движения:

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс с детьми "Я+ТЫ=МЫ"»

Мастер-класс с детьми «Я + Ты=Мы»


Цели:

  1. Сплочение группы и построение эффективного взаимодействия между детьми.

  2. Формирование благоприятного психологического климата;

  3. умение работать в команде.

  4. Создание работоспособности.

  5. Создание и описание педагогических условий, способствующих бесконфликтному, психологически комфортному и содержательному общению детей и взрослых.

  6. Развитие положительных эмоций и чувств, побуждающих детей к коммуникативной деятельности.

  7. Формирования у детей базовых социальных навыков общения.




ВСТУПЛЕНИЕ

Дружит с солнцем ветерок,

А росса с травою

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссорится друзьям

Никогда не надо



Ритуал приветствия

Встали ровненько, пора

Начинается игра!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Упражнение «Общий круг».

Цель: сплочение группы, создание положительных эмоций.

Давайте сейчас сядем на ковер, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас». (Единственным верным решением здесь является создание круга.)

Когда дети рассаживаются в круг, психолог говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех, и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазками со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». (Психолог заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда он «поздоровался со всеми детьми, дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).

Упражнение «Мои руки хороши, а у соседа лучше»


Цель: формирование положительного отношения к сверстнику, сплочение группы.

Дети стоят в парах и дотрагиваются до названой части тела сначала своей, а потом товарища со словами:

«Мои руки (показ) хороши, а у соседа лучше (взять товарища за руки). Мои ноги хороши, а у соседа лучше»

Перечисляются части тела: нос, плечи, уши, локти, коленки, пятки, спина.


Дидактическая игра «Как поступить?»

Демонстрируются карточки с изображением проблемных ситуаций. Дети самостоятельно подбирают маленькие карточки с вариантом ответов, как бы они поступили в данной ситуации и раскладывают их в соответствии с выбором в «Мешочек добрых дел» или в «Ящик обид».

- Дети, вы помогли нам найти выход из этих ситуаций. А теперь расскажите, когда вам бывает неприятно, когда вы обижаетесь? А помогать вам будет маленький талисман, веселый гном. Говорить будет тот, у кого в руках этот волшебный талисман.

Упражнение «Доброе животное»

Участники встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей «А теперь послушаем вместе!» Вдох- все делают шаг вперед, выдох- шаг назад. «Так не только дышит животное, также ровно бьется его большое доброе сердце» Стук- шаг вперед, стук – шаг назад и т.д.

«Прощание»

Ребята, нам пора прощаться, давайте встанем в круг и произнесём слова.

Дети произносят хором слова и выполняют движения:

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!