Мастер-класс с Эколятами
Цель: Формирование экологической культуры через практическую деятельность с использованием вторсырья и образов Эколят.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о переработке отходов и вторичном использовании материалов.
Показать на практике возможность вторичного использования бытовых отходов.
Познакомить с техниками работы с вторсырьем (например, с бумагой, пластиковыми бутылками, картоном).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, творческое мышление, фантазию, воображение.
Развивать умение следовать инструкции и доводить начатое до конца.
Развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
Воспитывать чувство ответственности за утилизацию отходов.
Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением Эколят (Тихоня, Шалун, Умница, Ёлочка).
Примеры готовых поделок из вторсырья (птички из пластиковых бутылок, корзинки из бумаги, игрушки из картона).
Инструкция (в картинках) по изготовлению выбранной поделки.
Раздаточный материал:
Вторсырье (пластиковые бутылки, картонные коробки, цветная бумага, газеты, журналы, старые CD-диски, крышечки от бутылок и т.д.).
Ножницы (с закругленными концами).
Клей ПВА.
Кисточки для клея.
Цветные карандаши, фломастеры.
Блестки, пайетки, пуговицы (для украшения).
Веревочки, ленточки.
Салфетки для рук.
Фартуки для детей (по желанию).
Предварительная работа:
Беседа с детьми о том, что такое вторсырье и зачем нужно его перерабатывать.
Сбор вторсырья совместно с детьми и родителями.
Просмотр картинок и видеороликов с примерами поделок из вторсырья.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 минуты):
Воспитатель: “Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – мастер-класс! А помогать нам будут наши друзья – Эколята!”
2. Введение в тему (5 минут):
Воспитатель показывает картинки с изображением Эколят и кратко напоминает о каждом из них.
Воспитатель: “Эколята очень любят мастерить разные поделки из старых вещей, которые мы обычно выбрасываем. Они считают, что из мусора можно сделать много полезных и красивых вещей!”
Воспитатель: “А вы знаете, что такое вторсырье?” (Ответы детей).
Воспитатель: “Сегодня мы с вами тоже станем мастерами и попробуем сделать что-нибудь интересное из вторсырья!”
3. Выбор поделки (3 минуты):
Воспитатель демонстрирует несколько примеров готовых поделок из вторсырья (птички из пластиковых бутылок, корзинки из бумаги, игрушки из картона).
Воспитатель: “Ребята, посмотрите, какие замечательные вещи можно сделать из обычных отходов! Что бы вы хотели сделать сегодня?”
Дети выбирают поделку, которую они будут делать на мастер-классе.
Воспитатель показывает инструкцию (в картинках) по изготовлению выбранной поделки.
4. Практическая деятельность (25 минут):
Дети под руководством воспитателя приступают к изготовлению поделки. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно использовали инструменты и материалы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения. Воспитатель поощряет творчество и фантазию детей при украшении поделок.
Воспитатель: “Давайте внимательно посмотрим на инструкцию и будем делать все по порядку.”
Воспитатель: “Помните, что мы делаем не просто красивые поделки, а помогаем нашей планете стать чище и здоровее!”
5. Подведение итогов (5 минут):
Воспитатель: “Посмотрите, какие замечательные вещи у вас получились! Вы настоящие мастера! Молодцы!”
Воспитатель задает детям вопросы:
Воспитатель: “Теперь вы знаете, что старые вещи можно использовать повторно, чтобы сделать что-то полезное и красивое. Не выбрасывайте мусор, дайте ему вторую жизнь!”
Воспитатель хвалит детей за активное участие в мастер-классе и дарит им небольшие сувениры, связанные с экологией (например, семена цветов или маленькие саженцы деревьев).
6. Рефлексия (2 минуты):
Воспитатель: “Если вам понравилось быть мастерами и вы будете стараться делать поделки из вторсырья дома, покажите солнышко, а если вам было трудно и неинтересно – тучку.”