СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс с Эколятами "Дадим отходам вторую жизнь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс с Эколятами

Цель: Формирование экологической культуры через практическую деятельность с использованием вторсырья и образов Эколят.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс с Эколятами "Дадим отходам вторую жизнь!"»

Мастер-класс с Эколятами

Цель: Формирование экологической культуры через практическую деятельность с использованием вторсырья и образов Эколят.

Задачи:

  • Образовательные:

    • Закрепить знания детей о переработке отходов и вторичном использовании материалов.

    • Показать на практике возможность вторичного использования бытовых отходов.

    • Познакомить с техниками работы с вторсырьем (например, с бумагой, пластиковыми бутылками, картоном).

  • Развивающие:

    • Развивать мелкую моторику, творческое мышление, фантазию, воображение.

    • Развивать умение следовать инструкции и доводить начатое до конца.

    • Развивать умение работать в коллективе.

  • Воспитательные:

    • Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

    • Воспитывать чувство ответственности за утилизацию отходов.

    • Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе.

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный материал:

    • Картинки с изображением Эколят (Тихоня, Шалун, Умница, Ёлочка).

    • Примеры готовых поделок из вторсырья (птички из пластиковых бутылок, корзинки из бумаги, игрушки из картона).

    • Инструкция (в картинках) по изготовлению выбранной поделки.

  • Раздаточный материал:

    • Вторсырье (пластиковые бутылки, картонные коробки, цветная бумага, газеты, журналы, старые CD-диски, крышечки от бутылок и т.д.).

    • Ножницы (с закругленными концами).

    • Клей ПВА.

    • Кисточки для клея.

    • Цветные карандаши, фломастеры.

    • Блестки, пайетки, пуговицы (для украшения).

    • Веревочки, ленточки.

    • Салфетки для рук.

    • Фартуки для детей (по желанию).

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о том, что такое вторсырье и зачем нужно его перерабатывать.

  • Сбор вторсырья совместно с детьми и родителями.

  • Просмотр картинок и видеороликов с примерами поделок из вторсырья.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 минуты):

Воспитатель: “Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – мастер-класс! А помогать нам будут наши друзья – Эколята!”

2. Введение в тему (5 минут):

Воспитатель показывает картинки с изображением Эколят и кратко напоминает о каждом из них.

Воспитатель: “Эколята очень любят мастерить разные поделки из старых вещей, которые мы обычно выбрасываем. Они считают, что из мусора можно сделать много полезных и красивых вещей!”

Воспитатель: “А вы знаете, что такое вторсырье?” (Ответы детей).

Воспитатель: “Сегодня мы с вами тоже станем мастерами и попробуем сделать что-нибудь интересное из вторсырья!”

3. Выбор поделки (3 минуты):

Воспитатель демонстрирует несколько примеров готовых поделок из вторсырья (птички из пластиковых бутылок, корзинки из бумаги, игрушки из картона).

Воспитатель: “Ребята, посмотрите, какие замечательные вещи можно сделать из обычных отходов! Что бы вы хотели сделать сегодня?”

Дети выбирают поделку, которую они будут делать на мастер-классе.

Воспитатель показывает инструкцию (в картинках) по изготовлению выбранной поделки.



4. Практическая деятельность (25 минут):

  • Дети под руководством воспитателя приступают к изготовлению поделки. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно использовали инструменты и материалы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения. Воспитатель поощряет творчество и фантазию детей при украшении поделок.

Воспитатель: “Давайте внимательно посмотрим на инструкцию и будем делать все по порядку.”

Воспитатель: “Помните, что мы делаем не просто красивые поделки, а помогаем нашей планете стать чище и здоровее!”

5. Подведение итогов (5 минут):

  • Дети демонстрируют свои поделки.

Воспитатель: “Посмотрите, какие замечательные вещи у вас получились! Вы настоящие мастера! Молодцы!”

Воспитатель задает детям вопросы:

    • Что мы сегодня делали?

    • Из чего мы делали наши поделки?

    • Что нового вы узнали?

    • Вам понравилось заниматься переработкой вторсырья?

Воспитатель: “Теперь вы знаете, что старые вещи можно использовать повторно, чтобы сделать что-то полезное и красивое. Не выбрасывайте мусор, дайте ему вторую жизнь!”

Воспитатель хвалит детей за активное участие в мастер-классе и дарит им небольшие сувениры, связанные с экологией (например, семена цветов или маленькие саженцы деревьев).

6. Рефлексия (2 минуты):

  • Воспитатель: “Если вам понравилось быть мастерами и вы будете стараться делать поделки из вторсырья дома, покажите солнышко, а если вам было трудно и неинтересно – тучку.”