СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс с родителями - современная форма работы с семьей "Логика для всех!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Одна из форм работы c семьёй – совместные мастер-классы с детьми. Это эффективная форма работы, которая позволяет реализовать потребноcть в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве образовательной организации, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы учитель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в любом мероприятии.      

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс с родителями - современная форма работы с семьей "Логика для всех!"»

Организация мастер-классов с родителями как современная

форма работы с семьей по вовлечению её

в педагогический процесс.



Одна из форм работы c семьёй – совместные мастер-классы с детьми. Это эффективная форма работы, которая позволяет реализовать потребноcть в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве образовательной организации, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы учитель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в любом мероприятии.

Чтобы привлечь внимание родителей, к каждому мастер-классу изготавливаются приглашения- реклама будущего мероприятия.

Предлагаемый вашему вниманию мастер-класс, называется «Логика для всех», предназначен для учащихся и родителей 4 класса.


Мастер-класс «Логика для всех!»

Для участников подготовлены столы таким образом, чтобы за ними могли сидеть 2 - 4 человека (каждая пара — это родитель и ребёнок).

Педагог приветствует всех участников и предлагает провести «мозговую гимнастику».


«Мозговая гимнастика»


Качания головой (упражнение стимулирует мыслитель­ные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уро­ните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.


«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует струк­туры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизон­тальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой ру­кой, а затем обеими руками.


«Вижу палец!»: указательный палец правой руки дер­жать перед носом на расстоянии 25-30см, смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.



  1. Разминка (Отвечают родители и дети)

  1. Как зовем мы человека, что зимой ползет он в реку? (Морж.)

  2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: Все месяцы

  3. Чем оканчиваются день и ночь? Ответ: Мягким знаком

  4. У человека — одна, у коровы — две, у ястреба – ни одной. Что это? Ответ: Буква О

  5. Может ли петух назвать себя птицей? Нет, он не умеет говорить.

  6. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь? Ответ: На карусели

  7. На берёзе созрело 3 яблока, а на дубе 2. Сколько яблок созрело? (нисколько)

  8. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

  9. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

  10. Один шофёр не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему? (потому что шофёр шёл пешком)

  11. Где оказался Моисей, когда погасла свеча? (В темноте)

  12. Шел солдат мимо Эйфелевой башни. Достал ружьё и выстрелил. Куда он попал? (В полицию)

  13. На что больше всего похожа половина апельсина? (На вторую половину апельсина)

  14. Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше все-таки размешивать ложечкой)

  15. Мужчина ехал в машине. Фары он не включил, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Перед машиной дорогу стала переходить старушка, но водитель вовремя затормозил, и аварии не произошло. Как ему удалось разглядеть старушку? (Был день)


  1. Закономерности


- Что такое закономерность?

-Какое сейчас время года? А что наступит за зимой? Может ли изменится порядок наступления времен года?

-Какой сегодня день недели? Через сколько дней наступит следующая пятница? Как вы узнали? Зная правило или закон о количестве дней в неделю, можно вычислить, через, сколько дней наступит тот или иной день недели.

Закономерность – это соответствие с законом, последовательное проявление действий, какого-либо закона. (по Большому словарю современного русского языка Д.Н. Ушакова)

-То есть, чтобы выполнить задание, нужно подумать, какой закон действует в этом задании (задания появляются на слайде)


2 4 6 8 …

5 10 15 20 25 …

10 20 30…

19 29 39…


(На столы выдаются карточки с заданиями)

1) Найдите закономерность и продолжите числовой ряд.

А) 2 6 10 ……..

Б) 1 4 7 …..

В) 40 38 36 34 …

-Какую закономерность вы обнаружили?


2) Напишите свой ряд чисел, обладающий некоторой закономерностью.


3) Нарисуйте недостающую маску клоуна.


4) Подумайте, какой круг пропустили. Нарисуйте его в пустом квадрате.



5) Найдите закономерность и нарисуйте в прямоугольнике, какое должно быть лицо у робота.




Весёлая переменка!

(Педагог предлагает немного отдохнуть, все выполняют упражнения на местах, желающие могут попробовать выполнить у доски).

Правой рукой как бы гладьте что-то утюгом, а левой как бы забиваете гвоздь молотком.

Одной рукой рисуем круг, другой – треугольник



  1. Ребусы

  1. Что такое ребус? (Отвечают сначала родители, в случае необходимости помогают дети).

РЕБУС – это загадка, в к-рой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков.


  1. Попробуйте решить несколько ребусов (на слайде)


  1. Правила решения ребусов дети рассказывают родителям (по слайдам)


  1. Разгадывание ребусов: коллективно, в группе, составление своих ребусов по предложенным картинкам и словам (на листах, фломастерами)


-Добавьте запятые, зачеркните букву, впишите, чтобы получилось слово.

Например, предлагается картинка с изображением бочки, нужно получить слово «бабочка», картинка с изображением листа – нужно получить слово «аист» и т.д.


  1. Судоку

  1. Что такое судоку?

 Головоломка с числами, в которой от игрока требуется заполнить свободные клетки цифрами от 1 до 3 (6, 9) так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате каждая цифра встречалась бы только один раз.

  1. Как решать судоку –дети объясняют родителям.

  2. Родители решают самостоятельно судоку 3 на 3. Ответы появляются после решения на экране.

  3. Решение судоку 6 на 6, 9 на 9.

ИТОГ

Игра «Где логика?» - по аналогии с телепередачей, презентацию можно найти в интернете, например, по ссылке https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-intellektualnoy-igri-gde-logika-2793208.html (Все вместе - родители и дети - отгадывают загадки на слайдах).

Заключительное слово педагога. Дети получают в подарок небольшие брошюры с загадками, ребусами, судоку и т.п.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!