СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Семейное чтение как одна из форм подготовки к написанию экзаменационного сочинения".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Семейное чтение как одна из форм подготовки к написанию экзаменационного сочинения".»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Парамонова Н.А., я учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ №12 г. Кизел. Хочу сегодня поделиться с Вами своим педагогическим опытом, наработками.

Прошу всех присесть по группам согласно выбранным цветам.

Спасибо, я надеюсь, что вы с интересом будете работать на сегодняшнем мастер-классе, немного почувствуете себя в роли ученика и родителя, возможно, какие-то элементы возьмете на заметку.

СЛАЙД 1

Приём «Позитивное настроение»

Я попрошу прочитать красную команду зашифрованное красное слово (Уверенность), синюю - синее слово (Успех), зеленую - зеленое слово (Удача). Все это я хочу пожелать всем присутствующим. Нужно помнить: успех не приходит к тому, кто не трудится. Чтобы быть кем-то, нужно что-то делать. Показать в себе лучшее. Пробуем!

Каждый год мои девятиклассники сдают экзамен по русскому языку. И одно из самых трудных заданий - сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста с приведением аргументов из собственного читательского опыта. Практически ушло то общество, в котором читать было престижно, а не читать - стыдно. Сейчас детям не стыдно признаваться, что они не любят читать. Где взять им этот читательский опыт?! Я как учитель русского языка и литературы предложила родителям и детям проект "Семейное чтение как путь к успеху написания экзаменационного сочинения". Ведь совместная деятельность приносит не только удовольствие, но и пользу. На мой взгляд, для такого чтения подходят короткие рассказы, которые можно обсудить не только на уроках, но и дома. Такое чтение не напрягает, а может научить не только подрастающее поколение, но даже всезнающих взрослых.

СЛАЙД 2

Тема моего мастер-класса "Семейное чтение как одна из форм подготовки к написанию экзаменационного сочинения".

Я представлю фрагмент первого занятия с родителями и детьми, который в дальнейшем поможет им в обсуждении художественных произведений в кругу семьи.

- Уважаемые родители и дети, дома вы прочитали рассказ Б. Екимова "Говори, мама, говори".

- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? (Рассказ грустный. Автор показал нам современную жизнь, полную забот, дел, суеты. Он заставляет нас задуматься о своих близких. Дочь вовремя осознала, что однажды может случиться так, что некому будет звонить. Рассказ близок человеку любого возраста. Кто-то увидит себя на месте героинь.)

- Чему учит эта история? Актуальна ли она? (Да, история актуальна. Вечная проблема отношений родителей и детей. Дети взрослеют и покидают старых родителей, оставляя их в мучительном одиночестве)

- Слайд №4 Какие понятия из перечисленных можно выделить?

(Доброта, жизненные ценности, материнская любовь, внимание к ближнему, общение, одиночество, уважение.

Как видим, прочитав этот рассказ, можно привести аргументы ко многим понятиям.)

- Давайте попробуем дать определения к понятиям, которые лежат у вас на столе. Что значит это слово? Не забудьте прокомментировать его. 2-3 предложения.

"внимание к ближнему", одиночество", "уважение". Ответ записываем на этих же листах. Время на выполнение - 5 мин. Вы можете пользоваться подсказкой-шаблоном.

- Поменяемся местами, перейдем по часовой стрелке. А теперь приведем один аргумент из рассказа, подтверждающий ваше рассуждение.

- Снова меняемся местами, читаем полученный текст.

- Подведем итог: Не будем забывать о самых близких, самых родных, которые так нуждаются в нас, а то может оказаться поздно: вдруг оборвется и может быть навсегда, этот голос и эта жизнь.

- Удивительная вещь – экзамен. Одних он удивляет вопросами, других ответами. Я желаю вам, чтобы вы на экзамене меньше удивлялись сами, а других удивляли только хорошим.

- Такая работа будет являться каркасом, который поможет в написании сочинения. Свои ответы ребята в дальнейшем могут писать на стикерах, которые приклеиваются на видное место и к которым можно будет обращаться в течение всего времени подготовки к экзамену.

Я считаю, что семейное чтение не просто развивает детей, но и улучшает их отношение с родителями.

- Рефлексия.

В заключение нашего занятия я хотела бы узнать, каково ваше настроение на данный момент. Выберите картинку, которая соответствует вашему настроению.

Прием «Ассоциации»

  • Пустыня – каждый день одно и то же.

  • Штурм горной вершины – трудно, но интересно.

  • Болото – неприятно бродить по болоту.

  • Туман – может быть, тут и есть что-то интересное…

  • По волнам под парусом - быстро и легко. Пожалуй, даже слишком легко.

  • Лесная дорога – за каждым поворотом открывается что-то новое 

Спасибо всем за работу. Я надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам в работе. До свидания.