Тема: Мастер-класс «Сердечко для любимой мамочки»
Цель: Дать представление о нетрадиционных способах работы с бумажной салфеткой.
Задачи:
Учить делать объемные подделки из салфеток
Продолжать знакомить с различными свойствами бумаги
Развивать мелкую моторику рук
Воспитать терпение, усидчивость, аккуратность в работе
Я хочу вам предложить в качестве материала для поделки сердечка - обыкновенные бумажные салфетки. Бумажные салфетки очень приятный материал для творчества. Работать с этим материалом одно удовольствие. Накрутив множество шариков из салфетки можно смастерить много красивых, ярких, оригинальных вещей.
Необходимый материал и оборудование:
Картон (красного цвета)
Клей карандаш
Салфетки бумажные (розовые и белые)
Ножницы
Лента атласная узкая (или тесьма)
Простой карандаш
Скотч двойной
Шаблон детской ладошки
Желтая цветная бумага, лист альбомной белой бумаги.
Магнитофон, диск с музыкой, фонограмма «Мамино сердце».
Организационный момент: Здравствуйте! Ребята, скажите пожалуйста, какой у нас вчера был праздник?
Дети: (день матери)
Правильно ребята, вчера мы отмечали международный день матери. Этот праздник в России отмечается в последнее воскресенье ноября, т.е 24 ноября. И сегодняшнее занятие мы посвятим с вами приготовлению подарков для наших мам. А начнем наше занятие с небольшого рассказа «Как я был мамой».
Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, о чем этот рассказ? Трудно ли было мальчику быть в роли мамы? (ответы детей)
Да мамой быть трудно, т.к у нее много обязанностей, но у мамы доброе сердце, желание быть рядом с детьми, дарить тепло и ласку.
Ребята, а теперь проходим за свои рабочие места и приступаем к работе.
У меня в руках готовое сердечко и через несколько минут вы приготовите точно такое же «Сердечко для мамы». Обратите внимание у вас на столах лежат клей, ножницы, салфетки белые и розовые, трафарет сердечка. Для того чтобы начать делать поделку мы с вами из салфеток приготовим шарики (показываю как сделать шарик). Шарик должен быть не слишком плотным, немного воздушным. Берем трафарет сердца и начинаем работу с изготовления ладошки. Наносим клей по контуру ладошки и начинаем выкладывать белые шарики. Выложив контур ладошки, заполняем комочками всю ладошку. Стараемся выкладывать шарики плотно друг к другу. После того как наша ладошка готова мы переходим к изготовлению самого сердечка. Отрезаем нужной длины атласную ленточку и приклеиваем на двойной скотч к сердечку. Берем розовые шарики и начинаем клеить от края сердечка, постепенно двигаясь к ладошке.
Рефлексия: Вот сколько сердец мы с вами сделали. Буянто, скажи мне пожалуйста, какая поделка тебе больше всего нравиться? А тебе Кирилл?
Я благодарю вас за проделанную работу. Вы все молодцы с заданием справились. В пятницу у нас будет праздник посвященный «Дню матери», мы ждем гостей, где будем дарить наши подарки, наши сердца.
А теперь я вас попрошу отнести свои работы на выставку и убрать свое рабочее место. Спасибо за занятие.
Самоанализ
Мастер-класс проводился для детей 5 лет. Занятие проходило в организованной и доброжелательной обстановке.
Тема занятия была: «Сердечко для любимой мамочки». В качестве раздаточного материала было: клей, салфетки, ножницы, шаблон. Основная задача, которую я поставила, при этом была: воспитать терпение, усидчивость, аккуратность в работе. Для достижения поставленных задач, я использовала в процессе обучения - наглядное пособие, музыкальное сопровождение. Все содержание занятия было подчинено решению поставленных задач.
В результате проведенного мастер-класса цель была достигнута с помощью следующих методик и приемов:
Во время мастер-класса созданы условия для проявления творческой активности и внимания детей. Дейл Карнеги говорил: «На свете есть только один способ побудить кого-либо, что-либо сделать, это заставить захотеть это сделать». Поэтому, я считаю, что мотивация один из важных моментов в организации занятия.
Наше сердечко - работа несложная, но чрезвычайно кропотливая, она требует усидчивости и аккуратности. Оно стало не только замечательным подарком для наших мам, но и предметом гордости для детей, а так же послужило источником вдохновения, мотивирующим на создание новых шедевров. Каждый из детей приобрел практические навыки по созданию подделок.
Мои взаимоотношения с ребятами носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить ребят на работу. По итогам мастер-класса были созданы подделки под названием «Сердечко для любимой мамочки».