СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «‎Шрифтовая композиция»‎

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «‎Шрифтовая композиция»‎»

МУДО ДЮЦ «Максимум» г Магнитогорск

Педагог дополнительного образования

Денисова С.Н.

Тема: «Шрифтовая композиция»

Цели и задачи

формировать художественное восприятие и представление;

развить творческое воображение при нестандартном мышлении;

умение создавать задуманный образ, развивать творческую активность.

Оборудование:

- для педагога: ПК педагога, мультимедийный проектор, программа Corel Draw

- для учащихся: ПК, программа Corel Draw.

Нас окружает множество полиграфических изданий книги, журналы, красочные календари, всевозможные пакеты с картинками и надписями. На улицах города вокруг нас афиши, баннеры, вывески (слайд №3).

Посмотрите внимательно на эти обложки. Давайте вместе с вами проанализируем: о чем повествуют эти журналы?

На рисунок 1 то можно сказать, что они для детей, что пишут про что-то веселое.

Мы заметим, что шрифт веселый, его интересно рассматривать.

На 3 картинке шрифт деловой. похож на то, как пишут англичане.

Значит, шрифты как вспомогательный элемент композиции несут свой характер. Давайте посмотрим на эти шрифты . Где можно применить эти шрифты?

Первый шрифт можно применить в учебниках истории или можно увидеть в сказках.

А другой шрифт?

Он смешной, он необычный.

Такой шрифт можно применить в оформлении детских юмористических историй. Посмотрите, какой веселый, неуклюжий и как будто «живой». При помощи шрифта можно не только писать, но и рисовать. При помощи, каких букв выполнен этот рисунок?

При помощи букв С, О, З.

Если мы внимательно посмотрим на этот рисунок, что мы увидим? И при помощи, каких букв он выполнен?



Это дерево. Оно нарисовано при помощи буквы К.

Но обратите внимание, что буква. К разных размеров, А для чего художник применил такой прием в своей работе? Дерево как будто нарисовано. Рисунок выглядит объемным, появилось пространство.

Художник, выполнивший следующий рисунок, использовал не отдельные буквы, а уже слова. За счет этого приема рисунок кажется спокойным и в нем есть определенный ритм.

Сегодня мы с вами будем не просто рисовать, а составлять из букв изображение животного и портрет. Вы можете пользоваться разными стилями шрифтов, менять размеры, использовать английский алфавит. А так же наклонять буквы, использовать курсив. Давайте посмотрим, как с этим заданием справились другие дети