Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Шрифтовая композиция»»
МУДО ДЮЦ «Максимум» г Магнитогорск
Педагог дополнительного образования
Денисова С.Н.
Тема: «Шрифтовая композиция»
Цели и задачи
формировать художественное восприятие и представление;
развить творческое воображение при нестандартном мышлении;
умение создавать задуманный образ, развивать творческую активность.
Оборудование:
- для педагога: ПК педагога, мультимедийный проектор, программа Corel Draw
- для учащихся: ПК, программа Corel Draw.
Нас окружает множество полиграфических изданий книги, журналы, красочные календари, всевозможные пакеты с картинками и надписями. На улицах города вокруг нас афиши, баннеры, вывески (слайд №3).
Посмотрите внимательно на эти обложки. Давайте вместе с вами проанализируем: о чем повествуют эти журналы?
На рисунок 1 то можно сказать, что они для детей, что пишут про что-то веселое.
Мы заметим, что шрифт веселый, его интересно рассматривать.
На 3 картинке шрифт деловой. похож на то, как пишут англичане.
Значит, шрифты как вспомогательный элемент композиции несут свой характер. Давайте посмотрим на эти шрифты . Где можно применить эти шрифты?
Первый шрифт можно применить в учебниках истории или можно увидеть в сказках.
А другой шрифт?
Он смешной, он необычный.
Такой шрифт можно применить в оформлении детских юмористических историй. Посмотрите, какой веселый, неуклюжий и как будто «живой». При помощи шрифта можно не только писать, но и рисовать. При помощи, каких букв выполнен этот рисунок?
При помощи букв С, О, З.
Если мы внимательно посмотрим на этот рисунок, что мы увидим? И при помощи, каких букв он выполнен?
Это дерево. Оно нарисовано при помощи буквы К.
Но обратите внимание, что буква. К разных размеров, А для чего художник применил такой прием в своей работе? Дерево как будто нарисовано. Рисунок выглядит объемным, появилось пространство.
Художник, выполнивший следующий рисунок, использовал не отдельные буквы, а уже слова. За счет этого приема рисунок кажется спокойным и в нем есть определенный ритм.
Сегодня мы с вами будем не просто рисовать, а составлять из букв изображение животного и портрет. Вы можете пользоваться разными стилями шрифтов, менять размеры, использовать английский алфавит. А так же наклонять буквы, использовать курсив. Давайте посмотрим, как с этим заданием справились другие дети