СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Снова в бой ведет войска деревянная доска»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс «Снова в бой ведет войска деревянная доска» предназначен для детей старшей - подготовительной группы. 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Снова в бой ведет войска деревянная доска»»

Мастер-класс

«Снова в бой ведет войска деревянная доска»

Введение:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Верещагина Марина Сергеевна. Я работаю воспитателем в детском саду компенсирующего вида № 82. Я – разносторонний человек, и одной и сфер моей деятельности является обучение детей игре в шахматы. Сегодня в течение нашего небольшого мастер-класса мы с вами выполним те задания, которые позволяют нашим ребятам с увлечением погрузиться в удивительный мир шахмат.

Дидактическая сказка "Удивительные приключения шахматной доски". Сухина И.Г.

Вольготно жили люди на Земле в стародавние времена. И дети их были счастливы. Вот только интересных игр у ребят не было. Пошли как-то раз самые отважные ребята Лена и Ален к Чародею и спросили:

Где бы нам игру необыкновенную найти? Усмехнулся Чародей:

Если пересечете Дремучий Лес, проплывете по Бурной Реке и пройдете сквозь Жгучий Огонь, рядом с вами окажется такая игра. Ребята выполнили все задания Чародея, и преодолеть все трудности в пути им помогала простая деревянная доска.

Мы прошли трудный путь. Даже колдуна одолели. Где же заветная игра? – огорченно спросил Ален.

Она в твоих руках, – улыбнулся Чародей. – Ты держишь в руках ШАХМАТНУЮ ДОСКУ. Это площадка самой увлекательной на свете игры, имя которой ШАХМАТЫ!...

- А вы хотите познакомиться с этой удивительной игрой? Тогда я вместе с нашей гостьей Дошей приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в шахматную страну. Каждый из вас получит в награду новые знания, узнает правила игры в шахматы, но для этого вам нужно будет выполнить несколько заданий.

Задание 1: Собрать пазл «Доска шахматная» (разные по уровню сложности). Во время выполнения задания загадываю загадки про доску и поле:

- Какие шахматные поля больше – белые или черные?

- Что больше: шахматная доска или шахматное поле?

- Какая форма у шахматных полей и шахматной доски?



Вывод: Шахматная доска больше, чем шахматное поле и имеет квадратную форму. (показываю на Доше).

- Следующим этапом при работе с детьми мы знакомимся с дорожками шахматной доски (вертикали, горизонтали, диагонали) и с шахматной нотацией. На занятиях я использую различные приемы для того чтобы поддержать интерес к игре в шахматы (и лего-конструктор, и аппликация, и физ.минутки, и игру в почтальонов). Но в связи с тем, что регламент времени ограничен, мы перейдем сразу к этапу изучения шахматных фигур.

- Обратите внимание, пожалуйста, на шахматные фигуры, которые стоят у каждого из вас на столе. Возьмите их. Сейчас я приглашаю вас выйти к экрану и проследить глазами за волшебной шляпой, которая передвигается по шахматной доске.

Гимнастика для глаз

- Давайте вспомним, какие шахматные фигуры сражаются на шахматной доске (ладья, ферзь, король, пешка, слон, конь).

- А теперь покажите ваши фигуры и назовите их.

- Итак, у нас три слона, три ладьи и три пешки. Объединитесь в группы и выполните задания на столах с соответствующими флажками.

Задание 2:

1 группа «Ладьи» – «Соотнести название шахматной фигуры и картинку».

2 группа «Слоны» – «Дорисуй половину шахматной фигуры и назови её».

3 группа «Пешки»– «Найди шахматные слова».

Во время выполнения задания разложить на полу черные и белые квадраты в шахматном порядке.

- Давайте проверим, как вы выполнили задание.

- Перед началом каждой шахматной партии все фигуры нужно расставить в начальное положение. С одним из приемов, которые я использую в своей работе, я вас сегодня познакомлю.

Задание 3: - Ваша задача – занять своё место на шахматной горизонтали в соответствии с правилом начальной расстановки фигур.

- Наша армия готова к шахматному сражению!

Заключение: Уважаемые коллеги, благодарю вас за помощь в проведении мастер-класса. "Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения", – указывал К.Д.Ушинский.























Дорисуйте половину шахматной фигуры и назовите её.



-----------------------------