СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер -класс ""Социально – личностное развитие дошкольника в системе музыкальных занятий""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер -класс представляет разработку и проведение игр, направленных на социально личностное развитие дошкольников в процессе музыкальной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Мастер -класс ""Социально – личностное развитие дошкольника в системе музыкальных занятий""»











Мастер –класс для педагогов

дошкольных образовательных учреждений,

музыкальных руководителей.

"Социально – личностное развитие дошкольника

в системе музыкальных занятий"


















Составила: Симакова Татьяна Валериевна

Музыкальный руководитель МОУ

Детский сад № 198

Центральный район. Волгоград.







В нашем образовательном учреждении МОУ детский сад № 198 уже много

лет функционирует опытно-экспериментальная площадка по проблеме социально- личностного развития детей дошкольного возраста - программа "Познаю себя", под руководством доктора педагогических наук, профессора Корепановой М.В.

Социально – личностное развитие детей дошкольного возраста вошло в раздел программы "Школа 2100"

Основополагающими идеями программы являются: формирование интереса ребенка к себе, восприятие себя сверстниками и взрослыми, поиск своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, развитие эмоционально-чувственной сферы.

В процессе взаимодействия с внешним миром дошкольник, являясь активно действующим лицом, познаёт его, а вместе с тем и познаёт и сам себя. Через самопознание ребёнок приходит к определённому знанию себя и окружающем мире.

В условиях музыкального занятия методические рекомендации к этой программе носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, развитию навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов, способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности.

Для достижения результата в музыкальной деятельности, развитии творческих способностей, музыкального мышления, я использую упражнения и этюды на музыкальных занятиях.


1. Дружба начинается с улыбки. (ср, ст, подгот. гр)

Цель: развить чувствование детьми друг –друга, повышение самоуверенности в себе, развить творческие способности, воображение и фантазию.

Сидящие в кругу беруться за руки, смотрят в глаза соседу и дарят ему улыбку (молча), самую добрую, по очереди. Звучит песня "От улыбки" Шаинского. Можно подпевать.


2. Упражнение "Гармоничный танец"

предлагается для детей старшей и подготовительной группы.

- развивает умение перевоплощаться;

- согласовывать свои действия

- ориентироваться в пространстве

-повышать уверенность в себе. формировать чувство ответственности.

Дети разбиваются на пары. Встают друг напротив друга, слегка прикасаясь ладонями. Один закрывает глаза (ведущий), звучит плавная музыка. Ведущий делает плавные движения руками, телом, отходит в сторону, вперёд – назад, задача ведомого следовать за руками ведущего и повторять его движения.




3. Упражнение "Бабочки" для детей старшей и подготовительной группы.

Цель: Развивать зрительную, слуховую память, чувствовать окончание фраз муз. произведения., учить запоминать последовательность действий.

Оборудование: бумажные цветы красного, синего, жёлтого, белого цвета.

Пред игрой детям даётся установка на запоминание выполнения последовательных действий. Под музыку вальса В. Беккер "Лесная сказка" дети изображают летящих бабочек. В конце первого предложения "бабочки" садятся на красный цветок, в конце второго –на жёлтый, в конце третьего на синий. в конце четвёртого – белый.

игра повторяется с изменением несколько раз. Для активации зрительного внимания и слухового.

4. Пластический этюд "В лесу"

Цель. - Создать непринуждённую атмосферу, поднять настроение.

- развить ассоциативное мышление.

- развит творческое воображение

- развить пластику движений.

Дети превращаются в растения в лесу (цветок, дерево, куст…, гриб).

Звучит музыка Вивальди.

Ведущий. В лесу раннее утро, солнышко выглянуло из-за холмов, все растения проснулись и потянулись к солнышку. Подул лёгкий ветерок, затем задул ветер сильнее, ещё сильнее. Из тучи полился дождь, дождь лил всё сильнее и сильнее, качая деревья. кусты и цветы, затем дождь стал затихать. Он становился всё меньше, вот совсем маленькие капельки, листочки задрожали и всё успокоилось. Снова взошло солнце, растения выпрямились и потянулись к солнышку, природа пробудилась и расцвела.