Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Современные технологии, как одно из направлений активизации познавательной деятельности школьников при изучениигеографии в условиях реализации ФГОС»»
МБОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 имени Героя Советского Союза И. И. Жемчужникова города Лебедяни Лебедянского муниципального района
Липецкой области Российской Федерации
«Современные технологии, как одно из направлений активизации познавательной деятельности школьников при изучении географии в условиях реализации ФГОС»
Учитель географии
Чернышова Ольга Николаевна
Наиболее актуальные технологии, применяемые на уроках географии при реализации ФГОС:
- информационно-коммуникационная технология;
• технология развития критического мышления;
• проектная технология;
• технология развивающего обучения;
• технология проблемного обучения;
• модульная технология;
• технология мастерских;
• кейс-технология;
• технология интегрированного обучения.
Развитие метапредметных ИКТ-компетентностей
Использовать различные приемы поиска информации, запроса информации в сети Интернет (поисковые системы, справочные разделы, предметные рубрики) и анализировать результаты поиска;
Участвовать в коллективном создании текстового документа;
Технологии критического мышления
1.Приём «Верно-неверно», тема «Ветер»
- ветер это перемещение воздуха в вертикальном направлении
- ветер это перемещение воздуха в горизонтальном направлении
- ветер это перемещение воздуха одновременно в вертикальном и горизонтальном направлении
2. Приём Синквейн- используется на стадии рефлексии.
Река
Широкая, глубокая
Течёт, переносит, затопляет
Из далека долго, течёт река Волга
Поток
3. Прием «Толстые и тонкие вопросы»
- кто...что...когда...может...будет...мог ли...как звали...было ли...согласны ли вы...верно...дайте объяснение, почему...почему вы думаете...почему вы считаете...в чем разница... предположите, что будет, если... что, если...
География – это воссоздание в рисунке всего известного мира.
Клавдий Птолемей (90 — 168 г.г. н. э.)
7
7
Проблемные технологии
Цель: активизация познавательной сферы деятельности учащихся на основе выявления причинно-следственных связей.
- Проблемное обучение предполагает самостоятельное полное или частичное решение посильных для учащихся проблем;
- Для решения этих проблем учащимся необходимо создавать ситуацию, побуждающую их к решению проблем.
Примеры проблемных заданий:
- Почему в пустыни Намиб, расположенной на побережье океана, осадков выпадает меньше, чем в самых сухих районах Сахары?
- У древесных растений лесов в год образуется одно годовое кольцо, а на саксауле за один год образуется несколько годовых колец. Объясните это явление.
- Почему в помещениях батареи расположены внизу, а форточки наверху?
- Почему белые медведи не едят пингвинов?
Назови город:
Элементы модульной технологии
Спасибо за внимание