СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Современные технологии, как одно из направлений активизации познавательной деятельности школьников при изучении географии в условиях реализации ФГОС»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к мастер-классу для учителей географии на тему  «Современные технологии, как одно из направлений активизации познавательной деятельности школьников при изучении географии в условиях реализации ФГОС»  

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Современные технологии, как одно из направлений активизации познавательной деятельности школьников при изучении географии в условиях реализации ФГОС»»

  МБОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 имени Героя Советского Союза И. И. Жемчужникова города Лебедяни Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации   «Современные технологии, как одно из направлений активизации познавательной деятельности школьников при изучении  географии в условиях реализации ФГОС»    Учитель географии Чернышова Ольга Николаевна

МБОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 имени Героя Советского Союза И. И. Жемчужникова города Лебедяни Лебедянского муниципального района

Липецкой области Российской Федерации

«Современные технологии, как одно из направлений активизации познавательной деятельности школьников при изучении географии в условиях реализации ФГОС»

Учитель географии

Чернышова Ольга Николаевна

Наиболее актуальные технологии, применяемые на уроках географии при реализации ФГОС: информационно-коммуникационная технология; • технология развития критического мышления; • проектная технология; • технология развивающего обучения; • технология проблемного обучения; игровая технология; • модульная технология; • технология мастерских; • кейс-технология; • технология интегрированного обучения.

Наиболее актуальные технологии, применяемые на уроках географии при реализации ФГОС:

  • информационно-коммуникационная технология;

технология развития критического мышления;

проектная технология;

технология развивающего обучения;

технология проблемного обучения;

  • игровая технология;

модульная технология;

технология мастерских;

кейс-технология;

технология интегрированного обучения.

Развитие метапредметных ИКТ-компетентностей Использовать различные приемы поиска информации, запроса информации в сети Интернет (поисковые системы, справочные разделы, предметные рубрики) и анализировать результаты поиска; Участвовать в коллективном создании текстового документа;             

Развитие метапредметных ИКТ-компетентностей

Использовать различные приемы поиска информации, запроса информации в сети Интернет (поисковые системы, справочные разделы, предметные рубрики) и анализировать результаты поиска;

Участвовать в коллективном создании текстового документа;             

Технологии критического мышления 1.Приём «Верно-неверно», тема «Ветер» ветер это перемещение воздуха в вертикальном направлении ветер это перемещение воздуха в горизонтальном направлении ветер это перемещение воздуха одновременно в вертикальном и горизонтальном направлении      2. Приём Синквейн- используется на стадии рефлексии. Река Широкая, глубокая Течёт, переносит, затопляет          Из далека долго, течёт река Волга           Поток   3. Прием «Толстые и тонкие вопросы» кто...что...когда...может...будет...мог ли...как звали...было ли...согласны ли вы...верно...дайте объяснение, почему...почему вы думаете...почему вы считаете...в чем разница... предположите, что будет, если... что, если...

Технологии критического мышления

1.Приём «Верно-неверно», тема «Ветер»

  • ветер это перемещение воздуха в вертикальном направлении
  • ветер это перемещение воздуха в горизонтальном направлении
  • ветер это перемещение воздуха одновременно в вертикальном и горизонтальном направлении

    

2. Приём Синквейн- используется на стадии рефлексии.

Река

Широкая, глубокая

Течёт, переносит, затопляет         

Из далека долго, течёт река Волга          

Поток  

3. Прием «Толстые и тонкие вопросы»

  • кто...что...когда...может...будет...мог ли...как звали...было ли...согласны ли вы...верно...дайте объяснение, почему...почему вы думаете...почему вы считаете...в чем разница... предположите, что будет, если... что, если...
География – это воссоздание в рисунке всего известного мира.  Клавдий Птолемей (90 — 168 г.г. н. э.) 7

География – это воссоздание в рисунке всего известного мира.

Клавдий Птолемей (90 — 168 г.г. н. э.)

7

7

7

Проблемные технологии Цель: активизация познавательной сферы деятельности учащихся на основе выявления причинно-следственных связей.  Проблемное обучение предполагает самостоятельное полное или частичное решение посильных для учащихся проблем; Для решения этих проблем учащимся необходимо создавать ситуацию, побуждающую их к решению проблем.   Примеры проблемных заданий: Почему в пустыни Намиб, расположенной на побережье океана, осадков выпадает меньше, чем в самых сухих районах Сахары?    У древесных растений лесов в год образуется одно годовое кольцо, а на саксауле за один год образуется несколько годовых колец. Объясните это явление. Почему в помещениях батареи расположены внизу, а форточки наверху? Почему белые медведи не едят пингвинов?

Проблемные технологии

Цель: активизация познавательной сферы деятельности учащихся на основе выявления причинно-следственных связей. 

  • Проблемное обучение предполагает самостоятельное полное или частичное решение посильных для учащихся проблем;
  • Для решения этих проблем учащимся необходимо создавать ситуацию, побуждающую их к решению проблем.

Примеры проблемных заданий:

  • Почему в пустыни Намиб, расположенной на побережье океана, осадков выпадает меньше, чем в самых сухих районах Сахары?
  • У древесных растений лесов в год образуется одно годовое кольцо, а на саксауле за один год образуется несколько годовых колец. Объясните это явление.
  • Почему в помещениях батареи расположены внизу, а форточки наверху?
  • Почему белые медведи не едят пингвинов?
Назови город:

Назови город:

Элементы модульной технологии

Элементы модульной технологии

  Спасибо за внимание

Спасибо за внимание