Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Кунгурский сельскохозяйственный колледж»
Институциональный этап
конкурса профессионального мастерства
«Учитель года-2020»
МАСТЕР - КЛАСС
«Создание интерактивных упражнений в сервисе LearningApps»
Участник:
Подлесная Ольга Викторовна
Кунгур, 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Название мастер – класса: «Создание интерактивных упражнений в сервисе LearningApps»
Цель мастер класса: представление опыта проведения учебного занятия с использованием приложения Learningapps.org в качестве поддержки учебного процесса с помощью интерактивных модулей.
Необходимое время: 20 минут
Количество участников: 5 человек
Требования к уровню подготовленности участников: навыки работы с ноутбуком и в Интернете
Требования к организации мастер – класса: мультимедийное оборудование, ноутбуки, выход в Интернет.
Ключевые слова: проблемное обучение
Краткая аннотация:
Чаще всего, мы используем готовые ЦОРы и ЭОРы из различных коллекций. А как вы считаете, интересно ли вам познакомиться с сервисами, в которых можно создавать свои собственные модули и делать их общедоступными? Как в вашей педагогической деятельности могут пригодиться такие умения? Давайте познакомимся с одним из таких сервисов: LearningApps.
Ожидаемые результаты: участники мастер – класса познакомятся с особенностями организации учебного занятия по данной технологии.
План проведения мастер - класса
Этапы мастер-класса (время) | Элементы мастер-класса | Деятельность участников мастер-класса | Примечания |
1.Организационный момент (5 мин.) | - Вступительное слово преподавателя - мотивация - сообщение цели | Заходят в сервис и работают как студенты | |
2.Практическая часть (10 мин.) | Рассказ преподавателя о применяемой технологии Работа в сервисе по созданию упражнения | Проходят регистрацию в качестве педагогов и создают упражнение «Викторину с выбором правильного ответа» | |
3.Заключительная часть, рефлексия (5 мин.) | - заключительное слово преподавателя, рефлексия | Комментируют свои ощущения от мастер-класса | |
Организационный момент
Здравствуйте, коллеги.
Мотивация
Прежде чем мне поделиться с вами своим опытом, давайте проверим какое представление вы имеете об образовательных технологиях вообще. Итак, предлагаю вам пройти тест.
(беру кипу бумаг, начинаю раздавать и вдруг… все листы у меня из рук падают и рассыпаются по полу, начинаю собирать, а они всё равно выпадают из рук)
Да ну их, эти тесты… проверим ваши знания в другой форме… (раздаю аккаунты).
Заходим в Интернет - набираем в поиске «лёнинг апс» - заходим на сервис - вводим свои аккаунты. Затем в папке класса выбираем упражнение «Использование педагогических технологий на уроках». Выполняем.
Молодцы! Все справились!
Хотите научиться создавать свои собственные упражнения? Как в вашей педагогической деятельности могут пригодиться такие умения? Актуально ли рассмотрение данного вопроса?
Моя цель познакомить вас с возможностью применения в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий с помощью сервиса LearningApps и научиться работать в нём.
Задачи:
1.способствовать выработке навыков и умений создания интерактивных упражнений в сервисе LearningApps;
2.Показать коллегам как на практике можно применить данную технологию в образовательной деятельности.
Практическая часть
Рассказ преподавателя о применяемой технологии
XXI век – век компьютеризации и новых технологий, вносит свои коррективы в традиционное преподавание дисциплин, поэтому задача педагогов – научиться правильно и эффективно использовать современные информационные технологии в образовательном процессе.
Неожиданным открытием в области ЭОР стал сервис LearningApps.org, позволяющий удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. «LearningApps.org» – это приложение Web2.0 для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных модулей. СЛАЙД 3
СЛАЙД 4 Данный online-сервис это прекрасный сервис для разработки электронных обучающих ресурсов. Готовые шаблоны позволяют создать разнообразные задания с использованием картинок, аудио- и видеороликов. Также LearningApps.org позволяет создавать и использовать модули, обеспечивает свободный обмен между педагогами, дает возможность организовать работу учащихся. Дети выполняют задания online. В конце работы учащиеся видят результат выполнения задания.
СЛАЙД 5 LearningApps имеет понятный пользовательский интерфейс на разных языках мира. Для выбора нужного языка необходимо в правом верхнем углу выбрать соответствующий флажок (есть выбор русского языка). На слайде представлена стартовая страница сервиса. На ней присутствует «Показать помощь», который поможет вам быстро вникнуть в суть приложения.
СЛАЙД 6 Преимущества использования cервера LearningАpps.org:
1. Обратная связь ученик-учитель-ученик.
2. Индивидуализация обучения. Интерактивность.
3. Интенсификация самостоятельной работы учащихся.
4. Рост объема выполненных заданий на занятии и дома.
5. Расширение информационных потоков при использовании сервера LearningApps.org.
6. Повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игровых упражнений. Эти занятия вызывают у обучающихся эмоциональный подъем.
7. Интегрирование обычного занятия с компьютером и интерактивной доской.
8. Работа с сервером LearningApps.org помогает педагогу лучше оценить способности и знания обучающихся.
СЛАЙД 7, 8, 9 Для того, чтобы начать пользоваться ресурсом, необходимо зайти на сайт и пройти процедуру регистрации – Создать новый аккаунт.
СЛАЙД 10 После этого, кликнув на вкладку «Все упражнения», вы сможете ознакомиться со множеством работ, выполненных другими педагогами по различным предметам и категориям. Эта галерея общедоступных интерактивных заданий ежедневно пополняется новыми материалами, созданными преподавателями разных стран. Каждое приложение будет представлено картинкой. В выбранной категории приложения так же можно сортировать. Если нажать на выбранное приложение, то появятся детали.
СЛАЙД 11 Здесь вы найдете ряд приложений, которые можно наполнить своим содержанием. По окончанию вы можете их опубликовать, чтобы и другие пользователи также могли создать свои, научиться новому, благодаря вашей работе.
СЛАЙД 12 В следующей вкладке «Мои приложения» вы можете сохранять свои упражнения, а также те, которые вам понравились для дальнейшего пользования.
СЛАЙД 13 В этом разделе вы можете создать Аккаунт для студентов. Каждому из ваших обучающихся будет автоматически присвоен логин и пароль, под которыми они будут заходить на сайт и выполнять упражнения.
У меня создан класс для группы БУ-1-18. В статистике группы мне как педагогу видно какие упражнения прошел каждый студент и когда.
Сегодня на нашем мастер-классе мы с вами рассмотрим виды упражнений и создадим свои.
СЛАЙД 14 При помощи шаблонов сервиса LearningApps.org можно создавать следующие виды упражнений:
Выбор | Распределение | Последовательность | Заполнение |
Викторина с выбором правильного ответа Кто хочет стать миллионером? Слова из букв | Игра «Парочки» Классификация Найти на карте Найти пару Пазл «Угадай-ка» Соответствия в сетке Сортировка картинок Таблица соответствий | Простой порядок Хронологическая линейка | Викторина с вводом текста Виселица Заполнить пропуски Заполнить таблицу Кроссворд Викторина для нескольких игроков |
Работа в сервисе по созданию упражнения
Сейчас предлагаю вам пройти регистрацию на сайте в качестве педагога.
Нажмите пиктограмму Вход
Начинаем регистрацию нажав ссылку «Создать новый аккаунт»
Вводим имя пользователя (латинские символы от 5 до 25), e-mail, пароль (цифры, латинские символы), повторяем пароль, записываем код безопасности
Нажимаем кнопку «Создать конто»
Если регистрация прошла успешно, то вы автоматически попадаете на свою страничку.
При следующих входах необходимо ввести логин и пароль и нажать кнопку «Логин»
Давайте попробуем создать одно упражнение «Викторину с выбором правильного ответа». Для этого я вам приготовила готовые вопросы и ответы.
Викторина
Вопросы | Варианты ответов |
Назовите ФИО директора КСХК | Пилипчук Николай Иванович Паламарчук Николай Иванович Пилипчук Иван Николаевич |
Назовите город, где находится КСХК | Кунгур Булгур Кудымкар |
Назовите долгожданное время для педагогов КСХК | 2 семестр Экзаменационная сессия Отпуск |
Назовите долгожданное время для студентов КСХК | Контрольная работа Экзаменационная сессия Каникулы |
Название реки, на берегу которой находится корпус №2 КСХК | Шаква Сылва Ирень |
Сервис даёт возможность разнообразить занятие, сделать его увлекательным, а процесс обучения простым и доступным для понимания каждому обучающемуся.
Заключительная часть, рефлексия
Подведение итогов
В преддверии Нового года предлагаю вам нарядить ёлочку.
Возьмите каждый по шарику и прежде чем его повесить на ёлочку, прокомментируйте то, что на шарике написано.
Н
адписи на шариках:
Заканчивая свой мастер-класс хочу вам пожелать:
Учить, как требует душа: доступно, просто, без нотаций!
Чтить каждого студента, как творца – творца чудес, открытий, инноваций!
Идти навстречу новому всегда, не забывая время, тренды и новинки,
Творить проекты, новшества внедрять, и знать предмет свой без запинки.
Приложение 1
Пошаговое руководство по работе с сервисом LearningApps.org
(в электронном виде)