Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр»
Воспитатель Иванова И. В.
2018-2019 уч. год
«Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» (Л. С. Выготский)
Цель: организация сюжетно-ролевой игры.
Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями и открывает для себя окружающий мир.
Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности.
Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, тем самым способствуют формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, совместно строить и реализовывать планы.
Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит от организации взрослыми
Необходимо создать условия для игры - предметно-пространственную игровую среду с учётом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр должны быть красочными и эстетическими. Большую ценность для детей имеют предметы, изготовленные руками родителей
Предлагаю сегодня на нашем заседании изготовить атрибуты для игры в магазин.
Для этого понадобятся: ткань розовая и белая, иголки, нитки, губка разного цвета, ленточки, искусственные украшения, наполнитель, распечатанные шаблоны, картон, клей, ножницы, скотч.
1.Изготовление « колбасы»
-Шаблоны вырезать, наклеить на картон, согнуть по линиям сгиба, склеить.
-Вырезать прямоугольники из розовой ткани, сшить с 3 сторон, заполнить наполнителем, зашить оставшуюся сторону.
-надеть шаблон

2. «Вареники, пельмени»
-Вырезать из белой ткани одинаковые круги, свернуть пополам, зашить по краю обметочным швом, оставив небольшое отверстие.
-Заполнить наполнителем, зашить.
-для изготовления «пельменей» сшить края «вареников»

3. «Пирожные»
-Разрезать пополам губку, наклеить украшения

4. «Молоко, кефир, сливки и т.д.»
-Вырезать распечатанные шаблоны, наклеить на картон.
-Согнуть по пунктирным линиям.
-Склеить края

5. «Деньги»
-Заламинировать скотчем распечатанные купюры, разрезать .

