МБОУ ООШ с.Ивановка
Данковского района Липецкой области
Минаева Галина Анатольевна
учитель математики
«Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам»
Сократ
Создать проблемную ситуацию?
Нет проблем!
1.Предварительные домашние задания или задания, на материале учебника, в которых нет готового ответа.
2.Использование экспериментов и жизненных наблюдений.
3.Задания с элементами исследования.
4.Создание ситуации выбора (столкновение различных точек зрения)
5.Предложение выполнить практическое действие, на первый взгляд, не вызывающее затруднений.
6.Постановка проблемных вопросов и организация дискуссий
7.Учитель сам ставит проблему.
8.Ученикам дается задание, в процессе выполнения которого рождается проблемная ситуация
9.Перед учащимися ставится вопрос, ответить на который они должны, прослушав объяснение учителя и сделав соответствующие выводы.
Создание проблемных ситуаций через решение задач, связанных с жизнью ( практико-ориентированные задачи )
5 класс. Тема «Проценты»
«Вы знаете, что недавно я купила лотерейный билет и выиграла. Размер выигрыша 100 тыс. руб. Но я получу не все деньги. Вычитают подоходный налог 13%. Какую сумму я получу на руки?»
Что такое процент?
8 класс. Тема «Теорема Пифагора»
E
D
А C B
a
3
b
6
c
4
12
8
5
5
10
13
Создание проблемных ситуаций через использование занимательных заданий
7 класс. Тема «Линейная функция»
Функция задана формулой
y = x + 5.
Найдите значение функции при х = 0, 7, -5, 1.
х
у
,
9 класс. Тема «Сумма первых n членов геометрической прогрессии»
S 30 = 2 30 – 1 = 1073741823 (коп.) = 10 737 418,23 (руб).
Создание проблемных ситуаций через решение задач на внимание и сравнение
Сколько фигур на рисунке
Исследовательские и лабораторные работы
центр
Окружность
Колесо
D
R
O
радиус
диаметр
В старину, чтобы колесо телеги прослужило долгую службу, его оббивали металлической пластиной по ободу. Вопрос:
Сколько сантиметров металлической пластины вам понадобиться?
Попробуйте рассчитать.
Длина окружности расчитывается по формуле С= πd
ПРОБЛЕМА!
- И КАК С ЕГО ПОМОЩЬЮ НАЙТИ ДЛИНУ ОКРУЖНОСТИ?
Практическая работа
Тема:
«Нахождение значения числа П ».
Цель:
с помощью эксперимента найти значение числа П
Оборудование:
предмет, имеющий форму цилиндра,
нитка, линейка, микрокалькулятор, рабочая карта.
Ход работы
Делайте так:
- 1. С помощью нитки и линейки измерьте длину окружности.
- 2. Сделайте запись С = … .
- 3. Линейкой измерьте диаметр окружности.
- 4. Сделайте запись D =… .
- 5. Найдите отношение длины окружности к её диаметру
(разделите с помощью калькулятора длину окружности
на диаметр).
6. Сделайте запись C : D . Ответ округлите до сотых.
7. Занесите полученные результаты в таблицу.
Сколько сантиметров металлической пластины потребуется для колеса?
Дано: Решение:
R= 27
π ≈3,14
С-?
C = D
D = 2R
C = 2 R
C = 2∙ 3,14∙ 27= 169,56(см)
Ответ: ≈ 170 см.
Итоги :
- Исследование проведено.
- Сотрудничество и взаимопомощь принесли желаемый результат
- Проблема решена.