СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс. Создать Проблему? Без проблем!

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс. Создать Проблему? Без проблем!»

МБОУ ООШ с.Ивановка Данковского района Липецкой области Минаева Галина Анатольевна учитель математики

МБОУ ООШ с.Ивановка

Данковского района Липецкой области

Минаева Галина Анатольевна

учитель математики

«Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам» Сократ

«Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам»

Сократ

Создать проблемную ситуацию?  Нет проблем!

Создать проблемную ситуацию?

Нет проблем!

1.Предварительные домашние задания или задания, на материале учебника, в которых нет готового ответа. 2.Использование экспериментов и жизненных наблюдений.  3.Задания с элементами исследования. 4.Создание ситуации выбора (столкновение различных точек зрения) 5.Предложение выполнить практическое действие, на первый взгляд, не вызывающее затруднений.

1.Предварительные домашние задания или задания, на материале учебника, в которых нет готового ответа.

2.Использование экспериментов и жизненных наблюдений.

3.Задания с элементами исследования.

4.Создание ситуации выбора (столкновение различных точек зрения)

5.Предложение выполнить практическое действие, на первый взгляд, не вызывающее затруднений.

6.Постановка проблемных вопросов и организация дискуссий 7.Учитель сам ставит проблему. 8.Ученикам дается задание, в процессе выполнения которого рождается проблемная ситуация 9.Перед учащимися ставится вопрос, ответить на который они должны, прослушав объяснение учителя и сделав соответствующие выводы.

6.Постановка проблемных вопросов и организация дискуссий

7.Учитель сам ставит проблему.

8.Ученикам дается задание, в процессе выполнения которого рождается проблемная ситуация

9.Перед учащимися ставится вопрос, ответить на который они должны, прослушав объяснение учителя и сделав соответствующие выводы.

Создание проблемных ситуаций через решение задач, связанных с жизнью  ( практико-ориентированные задачи )

Создание проблемных ситуаций через решение задач, связанных с жизнью ( практико-ориентированные задачи )

5 класс. Тема «Проценты» «Вы знаете, что недавно я купила лотерейный билет и выиграла. Размер выигрыша 100 тыс. руб. Но я получу не все деньги. Вычитают подоходный налог 13%. Какую сумму я получу на руки?» Что такое процент?

5 класс. Тема «Проценты»

«Вы знаете, что недавно я купила лотерейный билет и выиграла. Размер выигрыша 100 тыс. руб. Но я получу не все деньги. Вычитают подоходный налог 13%. Какую сумму я получу на руки?»

Что такое процент?

8 класс. Тема «Теорема Пифагора»   E  D  А C B

8 класс. Тема «Теорема Пифагора»

E

D

А C B

a 3 b 6 c 4 12 8 5 5 10 13

a

3

b

6

c

4

12

8

5

5

10

13

 Создание проблемных ситуаций через использование занимательных заданий

Создание проблемных ситуаций через использование занимательных заданий

7 класс. Тема «Линейная функция» Функция задана формулой  y = x + 5. Найдите значение функции при х = 0, 7, -5, 1. х у

7 класс. Тема «Линейная функция»

Функция задана формулой

y = x + 5.

Найдите значение функции при х = 0, 7, -5, 1.

х

у

, 9 класс. Тема «Сумма первых n членов геометрической прогрессии» S 30 = 2 30 – 1 = 1073741823 (коп.) = 10 737 418,23 (руб).

,

9 класс. Тема «Сумма первых n членов геометрической прогрессии»

S 30 = 2 30 – 1 = 1073741823 (коп.) = 10 737 418,23 (руб).

Создание проблемных ситуаций через решение задач на внимание и сравнение

Создание проблемных ситуаций через решение задач на внимание и сравнение

Сколько фигур на рисунке

Сколько фигур на рисунке

Исследовательские и лабораторные работы

Исследовательские и лабораторные работы

 центр Окружность Колесо D  R O  радиус  диаметр

центр

Окружность

Колесо

D

R

O

радиус

диаметр

В старину, чтобы колесо телеги прослужило долгую службу, его оббивали металлической пластиной по ободу. Вопрос: Сколько сантиметров металлической пластины вам понадобиться?  Попробуйте рассчитать.

В старину, чтобы колесо телеги прослужило долгую службу, его оббивали металлической пластиной по ободу. Вопрос:

Сколько сантиметров металлической пластины вам понадобиться?

Попробуйте рассчитать.

Длина окружности расчитывается по формуле С= πd

Длина окружности расчитывается по формуле С= πd

   ПРОБЛЕМА!   ЧТО ТАКОЕ ?  И КАК С ЕГО ПОМОЩЬЮ НАЙТИ ДЛИНУ ОКРУЖНОСТИ?

ПРОБЛЕМА!

  • ЧТО ТАКОЕ ?

  • И КАК С ЕГО ПОМОЩЬЮ НАЙТИ ДЛИНУ ОКРУЖНОСТИ?

Практическая работа Тема:  «Нахождение значения числа П ». Цель:  с помощью эксперимента найти значение числа П  Оборудование:  предмет, имеющий форму цилиндра, нитка, линейка, микрокалькулятор, рабочая карта.

Практическая работа

Тема:

«Нахождение значения числа П ».

Цель:

с помощью эксперимента найти значение числа П

Оборудование:

предмет, имеющий форму цилиндра,

нитка, линейка, микрокалькулятор, рабочая карта.

Ход работы Делайте так:  1. С помощью нитки и линейки измерьте длину окружности.  2. Сделайте запись С = … .  3. Линейкой измерьте диаметр окружности. 4. Сделайте запись D =… . 5. Найдите отношение длины окружности к её диаметру  (разделите с помощью калькулятора длину окружности  на диаметр).  6. Сделайте запись C : D . Ответ округлите до сотых.  7. Занесите полученные результаты в таблицу.

Ход работы

Делайте так:

  • 1. С помощью нитки и линейки измерьте длину окружности.
  • 2. Сделайте запись С = … .
  • 3. Линейкой измерьте диаметр окружности.
  • 4. Сделайте запись D =… .
  • 5. Найдите отношение длины окружности к её диаметру

(разделите с помощью калькулятора длину окружности

на диаметр).

6. Сделайте запись C : D . Ответ округлите до сотых.

7. Занесите полученные результаты в таблицу.

Сколько сантиметров металлической   пластины потребуется для колеса? Дано: Решение: R= 27  π ≈3,14  С-? C =   D D =  2R C =  2  R C = 2∙ 3,14∙ 27= 169,56(см)  Ответ: ≈ 170 см.

Сколько сантиметров металлической пластины потребуется для колеса?

Дано: Решение:

R= 27

π ≈3,14

С-?

C = D

D = 2R

C = 2 R

C = 2∙ 3,14∙ 27= 169,56(см)

Ответ: ≈ 170 см.

Итоги :   Исследование проведено. Сотрудничество и взаимопомощь принесли желаемый результат Проблема решена.

Итоги :

  • Исследование проведено.
  • Сотрудничество и взаимопомощь принесли желаемый результат
  • Проблема решена.