Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Способы и приемы работы с современными родителями»
Министерство образования Красноярского края КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»
Мастер – класс «Способы и приёмы работы с современными родителями»
Выполнила: студентка группы 21П – 7
Марюшко Анна
Красноярск, 2023
Актуальность
Взаимодействие с семьёй - одна из наиболее актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Поэтому важно, чтобы законы семьи, где воспитывается ребёнок и школы, куда он приходит из этой семьи за знаниями, были составляющими общей системы правил.
Для того, чтобы совместная работа была интересной, вовлекала каждого родителя, чтобы мамы и папы не жалели о потерянном времени и не смотрели на часы во время собрания, нам, как будущим учителям нужно выбирать активные методы взаимодействия.
Ведь не зря подмечено «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму» Конфуций.
Какие именно способы и приемы использовать классному руководителю при взаимодействии с родителями, чтобы работа была результативной?
«Притча»
Задача способа: обсудить через притчу на определенную предложенную учителем ( на тему собрания) и совместно с родителями обучающихся сделать выводы на заданную тему.
«Рефрейминг»
Задача способа: заключить какую – либо жизненную ситуацию в новую рамку. Рассмотреть одну и ту же проблему с разных точек зрения, с разных позиций.
То есть, представить данную ситуацию, но по прошествии 10 лет, это позволит снизить драматизацию ситуации и менее переживать по её поводу.
«Аквариум»
Задача способа: разыграть проблемную ситуацию в виде сценки и найти выход из нее через совместное обсуждение.
Для этого необходимо три добровольца(родители).
Все остальные являются наблюдателями.
Спасибо за внимание!